Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2007, 25.07.2007 N КА-А41/5702-07 по делу N А41-К2-23966/06 Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории РФ, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 НК РФ, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

23 июля 2007 г. Дело N КА-А41/5702-0725 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 25 июля 2007 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Антоновой М.К., Русаковой О.И., при участии в заседании от заявителя: Е. - ген. дир., прот. N 4 от 29.01.2007; от ответчика: не явился, рассмотрев 23.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу МРИ ФНС N 6 по МО на решение от 08.02.2007 Арбитражного суда Московской области, принятое Поповченко В.С., по
заявлению ООО “Военмед Дент“ о признании недействительным решения к МРИ ФНС N 6 по МО,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Военмед Дент“ обратилось в Арбитражный суд Московской области к Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Московской области о признании недействительным решения от 04.09.2006 N 1635/434 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и об обязании принять к зачету сумму налогового вычета по НДС, указанную в налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2006 года в размере 40070 руб.

Решением от 08.02.2007 Арбитражного суда Московской области заявленные требования общества удовлетворены, поскольку оспариваемое решение противоречит требованиям ст. ст. 146, 171, 172 НК РФ, нарушает права и интересы налогоплательщика.

В Десятом арбитражном апелляционном суде решение не пересматривалось.

Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой налоговый орган не согласился с оценкой доказательств, проведенной судом первой инстанции, ссылаясь на то, что по данным налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2006 года у общества во 2 квартале 2006 года отсутствовали операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 146 НК РФ, соответственно заявитель, по мнению налогового органа, не имеет права на налоговый вычет, а НДС, заявленный к возмещению за 2 квартал 2006 года, подлежит доначислению в бюджет.

Общество в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.

Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу, общество 20.07.2006 представило в налоговый орган налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2006 года, в которой заявлен НДС к
возмещению в размере 40070 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки декларации, представленной заявителем, установлено, что сумма налога к возмещению сложилась в результате уменьшения налога, исчисленного от реализации товаров, работ, услуг (строка 180 декларации - всего исчислено НДС - 0 руб.) на сумму налоговых вычетов (строка 280 декларации - общая сумма НДС, подлежащая вычету - 40070 руб.).

В силу п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей вычеты.

На основании п. 1 ст. 166 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость при определении налоговой базы в соответствии со ст. ст. 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Пунктом 2 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Условия предъявления налога на добавленную стоимость к вычету определены п. 1 ст. 172 НК РФ, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Вычетам подлежат, если иное не установлено
настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

При соблюдении названных условий налогоплательщик вправе принять к вычету из общей суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, суммы налога, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг). При этом нормами главы 21 Налогового кодекса РФ не установлена зависимость вычетов налога по приобретенным товарам (работам, услугам) от фактического исчисления налога по конкретным операциям, для осуществления которых приобретены данные товары (работы, услуги).

Судом установлено, что вместе с налоговой декларацией были представлены все необходимые документы для применения налогового вычета в полном объеме и в установленный законом срок, что не оспаривается налоговым органом.

Суд кассационной инстанции при этом исходит из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.03.2004 N 15511/03 согласно которому п. п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров на территории Российской Федерации, принимаются к налоговому вычету на основании соответствующих первичных документов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 172 НК РФ, в том отчетном периоде, когда эти товары приобретены и приняты на учет, а не в том периоде, когда эти товары будут фактически реализованы (использованы).

Таким образом, оснований для отказа обществу в праве предъявить уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг) НДС к вычету по налоговой декларации за 2 квартал 2006 года у инспекции не имелось.

Доказательств, опровергающих вывод суда, налоговым органом не представлено.

Выводы суда
соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных ст. ст. 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.

Текст документа приведен в соответствии с оригиналом.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Вывода суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судом правильно, оснований для отмены или изменения судебного акта в порядке, предусмотренном ст. ст. 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 08.02.2007 по делу N А41-К2-23966/06 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Московской области без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 (одна тысяча) руб.