Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2007, 27.07.2007 N КА-А40/6771-07 по делу N А40-76444/06-145-473 Заявление о признании незаконным извещения об изменении лимитов бюджетных обязательств удовлетворено правомерно, так как решением суда постановление проверяющей организации в отношении руководителя федерального государственного учреждения о привлечении к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия в действиях руководителя состава указанного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

23 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6771-0727 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Латыповой Р.Р., Туболец И.В., при участии в заседании от истца: К., доверенность от 23.01.2007; от ответчика: Я., доверенность от 11.12.2006, рассмотрев 23.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу Минфина РФ на решение от 09.03.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Петровским С.П., по иску (заявлению) ФГУ “Карелрыбвод“ о признании незаконным
извещения к Минфину РФ,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное учреждение “Карелрыбвод“ (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Министерству финансов РФ о признании незаконным извещения об изменении лимитов бюджетных обязательств N 59 от 12 июля 2006 г. в части касающейся сокращения лимитов бюджетных обязательств, обязании устранить допущенные нарушения.

Решением Арбитражного суда г. Москвы заявленные требования были удовлетворены. Суд признал незаконным извещение, кроме того, обязал Минфин РФ устранить допущенные нарушения.

Не согласившись с решением суда, Минфин РФ обратился в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение норм права. По мнению Минфина РФ судом не учтены требования ст. 198 АПК РФ, а учреждением не представлено доказательств нарушения субъективных прав в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, полагает, что суд неправомерно обязал Минфин РФ восстановить лимиты, поскольку в силу Приказа Минфина РФ от 26.12.2005 N 162н (далее - Приказ) данная обязанность на него не возложена.

В судебном заседании по рассмотрению кассационной жалобы представитель Минфина поддержал ее доводы.

Представитель учреждения возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку считает, что судебные акты законны и обоснованы.

Изучив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность решения Арбитражного суда г. Москвы в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции полагает, что оснований к его отмене не имеется по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 п. 1 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления,
иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено судами Департаментом бюджетной политики Минфина РФ было издано “Извещение об изменении лимитов бюджетных обязательств N 59 за 12 июля 2006 г.“, которым, были сокращены бюджетные обязательства по коду бюджетной классификации 225 на 4235000 руб., по коду 213 на 9200 рублей, по коду 221 на 500 рублей, по коду 226 на 7200 рублей.

Основанием для направления данного извещения послужило то, что контрольно-ревизионное управление Министерства финансов РФ по Республике Карелия проводило проверку финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В результате указанной ревизии были выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств в период 2002 - 2003 годов. По результатам ревизии в отношении учреждения и руководителя контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Республике Карелия были вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Карелия от 21 октября 2004 г. по делу А26-10379/04-22, измененного постановлением апелляционной инстанции 23 декабря 2004 г., и оставленного в силе постановлением кассационной инстанции 21 марта 2005 года постановления проверяющей организации признаны незаконными и отменены по основаниям того, что в действиях учреждения отсутствует вина.

Решением Петрозаводского городского суда от 27 января 2005 года постановление проверяющей организации в отношении руководителя учреждения также отменено и производство по делу прекращено ввиду отсутствия в действиях
руководителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ по основаниям ст. 24.5 КоАП РФ.

С учетом данных обстоятельств суд правомерно пришел к выводу, что у Минфина РФ отсутствовали законные основания для издания оспариваемого извещения. Данный вывод отвечает требованиям ст. ст. 166, 231 Бюджетного кодекса РФ.

Также, в своем решении суд указал на то, что обжалуемое извещение в части, касающейся ФГУ “Карелрыбвод“ существенно нарушает законные права и интересы учреждения, как хозяйствующего субъекта, поскольку денежные средства, поступление которых было сокращено, необходимы для нормальной и эффективной деятельности учреждения.

Доводы кассационной жалобы о том, что учреждением не представлено доказательств нарушения его прав не принимается, поскольку суд дал оценку обстоятельствам по делу в данной части, фактически доводы Минфина РФ свидетельствуют о несогласии с оценкой суда, переоценка доказательств и обстоятельств по делу не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3 пункта 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не статьи 200.

Не соответствует требованиям АПК РФ утверждение Минфина РФ о том, что суд неправомерно обязал Минфин РФ совершить действия по устранению допущенных нарушений, поскольку пункт 4 подпункт 3 статьи 200 АПК РФ прямо указывает на то, что в решении суда при признании незаконным ненормативного акта должно содержаться указание на обязанность государственного органа совершить определенные действия по устранению допущенных нарушений.

Выводы судов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ, не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 284
- 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.03.2007 по делу N А40-76444/06-145-473 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.