Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2007, 25.07.2007 N КА-А40/2939-07 по делу N А40-39301/06-140-273 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС по ставке 0 процентов удовлетворено правомерно, так как налогоплательщик, собрав полный пакет документов в доказательство обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при оказании услуг связи дипломатическим представительствам, был вправе подать уточненную налоговую декларацию за период фактического оказания данных услуг.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

23 июля 2007 г. Дело N КА-А40/2939-0725 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 23.07.07.

Полный текст постановления изготовлен 25.07.07.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Антоновой М.К., Егоровой Т.А. при участии в заседании: от истца (заявителя) Д. - дов. от 21.08.2006 N 1143/06; от ответчика Н. - дов. от 21.03.2007 N 58-07/4144, рассмотрев 23.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу МРИ по КН N 7 на решение от 22.08.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Мысак Н.Я. на постановление от 24.01.2007
N 09АП-14389/2006АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Кораблевой М.С., Крекотневым С.Н., Москвиной Л.А. по иску (заявлению) ООО “Мобильные телесистемы“ о признании решения недействительным, о возмещении НДС к МРИ по КН N 7,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество “Мобильные ТелеСистемы“ обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 от 07.03.2006 N 15-24 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость по материалам проверки уточненной налоговой декларации по НДС по ставке 0% за март 2004 г., а также решения от 07.03.2006 N 15-23 в части уплаты НДС в размере 60773 руб. и внесения в связи с этим исправлений в бухгалтерский учет.

Решением от 22.08.2006 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 24.01.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявление удовлетворено, поскольку налогоплательщик, собрав полный пакет документов в доказательство обоснованности применения налоговой ставки 0% при оказании услуг связи дипломатическим представительствам, был вправе подать уточненную налоговую декларацию за период фактического оказания данных услуг.

Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7, в которой налоговый орган ссылался на то, что момент определения налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами определяется на общих основаниях.

Общество в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в марте 2004 г.
налогоплательщиком была осуществлена реализация услуг связи дипломатическим и приравненным к ним представительствам. Факт оказания данных услуг в марте 2004 г. подтверждается материалами дела.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами.

При рассмотрении дела судом кассационной инстанции налогоплательщик сослался на то, что в соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ если по истечении 180 календарных дней, считая с даты выпуска товаров таможенными органами в таможенных режимах экспорта, свободной таможенной зоны, международного таможенного транзита, перемещения припасов налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным п. п. 2 и 3 ст. 164 Кодекса. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 176 Кодекса.

Вместе с тем, согласно абз. 1 п. 9 ст. 165 НК РФ документы (их копии), указанные в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта или транзита (таможенной декларации на вывоз припасов в таможенном режиме перемещения припасов).

Таким образом, законодателем подпункт 7
п. 1 ст. 164 НК РФ не указан в п. 9 ст. 165 Кодекса, устанавливающем перечень операций, которые подлежат налогообложению по ставке 10 или 18 процентов при непредставлении документов в 180-дневный срок. Данное положение закреплено и в новой редакции названной нормы права.

Исключительный порядок налогообложения по ставке 0% для указанных операций подтверждается тем, что в подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ содержится отсылка к полномочиям Правительства Российской Федерации по установлению порядка применения названного подпункта.

Такой порядок предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1033 “О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей“.

В соответствии с п. 4 названного Постановления организация, реализующая товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой ставки. Указанные счета-фактуры с пометкой “Для дипломатических нужд“ выставляются при наличии договора, заключенного с дипломатическим представительством на поставку товаров (работ, услуг), включающего спецификацию поставляемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости, официального письма дипломатического представительства (за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенного печатью этого представительства) с указанием наименования, адреса организации, реализующей товары (работы, услуги), подтверждающего, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования дипломатическим представительством.

Указанные нормы права соотносятся с п. 9 ст. 167 НК РФ, согласно которому при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3
и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

Таким образом, и в данной норме права подпункт 7 п. 1 ст. 164 НК РФ исключен из общего правила исчисления налогооблагаемой базы при реализации товаров (работ, услуг) на экспорт по последнему дню месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

В связи с этим поскольку исходя из определенной организацией учетной политики на 2004 г. моментом определения налоговой базы являлся день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), в данном случае подлежат применению положения подп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ, в соответствии с которым в целях налогообложения НДС моментом определения налоговой базы для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике момент определения налоговой базы по мере отгрузки, является день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг). Поэтому Общество обоснованно подало уточненную налоговую декларацию за март 2004 г., то есть в период оказания услуг.

Инспекция ссылается на то, что в соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки, в то время как в настоящем случае неверного определения налоговой базы не произошло.

Указанный довод противоречит тому обстоятельству, что Общество ошибочно в спорном налоговом периоде применило ставку 18% вместо полагающейся ставки 0%.

При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК
РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 22.08.2006 по делу N А40-39301/06-140-273 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 24.01.2007 N 09АП-14389/2006АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 без удовлетворения.