Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 19.07.2007, 23.07.2007 N КА-А40/6764-07 по делу N А40-73530/06-111-418 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении акциза удовлетворено правомерно, так как заявителем представлены документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов по акцизам.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

19 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6764-0723 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Дудкиной О.В., судей Долгашевой В.А., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от заявителя: ОАО (Х. по дов. от 15.12.06); от ответчика: МИФНС (Р. по дов. от 25.04.07 N 02-29/38), рассмотрев 19.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Межрегиональной ИФНС России по КН N 3 на решение от 02.02.2007 Арбитражного суда
г. Москвы, принятое судьей Буяновой Н.В., на постановление от 25.04.2007 N 09АП-4134/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Голобородько В.Я., Сафроновой М.С., Румянцевым П.В., по делу N А40-73530/06-111-418 по заявлению ОАО “Бритиш Американ Тобакко - СТФ“ о признании недействительным отказа в возмещении акциза, обязании зачесть акциз к МИФНС России по КН N 3,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество “Бритиш Американ Тобакко - СТФ“ (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 3 (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным отказа заявителю в возмещении акциза в сумме 909527,56 руб. и об обязании инспекции произвести зачет акциза в указанной сумме в счет текущих платежей общества.

Решением от 02.02.07 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 25.04.07 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования общества удовлетворены как нормативно обоснованные и документально подтвержденные.

В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты как принятые с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, и в удовлетворении требований обществу отказать.

Представителем общества представлен письменный отзыв на жалобу с доказательством его направления инспекции.

Представитель инспекции против приобщения отзыва к материалам дела не возражал.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.

Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представитель общества возражал против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с ч. 4 п. 1 ст. 183 Налогового кодекса Российской Федерации (далее
- Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 198 Кодекса при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров; платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке, грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган), копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками российских пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Как установлено судом, условия, предусмотренные ст. 198 НК РФ, обществом выполнены в полном объеме, заявителем представлен полный пакет документов, достаточный с точки зрения соблюдения требований ст. 198 НК РФ, который подтверждает правомерность освобождения от уплаты акциза при вывозе подакцизных товаров.

Вывод судебных инстанций соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения, каких-либо замечаний к комплектности и достаточности представленных документов, их оформлению и содержанию налоговым органом не приводится.

Суды пришли к правильному выводу об отсутствии
у инспекции оснований для доначисления, а у заявителя обязанности по уплате в бюджет спорной суммы акциза.

Между тем, спорная сумма акциза уплачена заявителем во исполнение решения инспекции от 04.05.06 N 170.

Действительно, данное решение налогового органа обществом не оспаривалось в судебном порядке, однако, как правильно указал суд, данное обстоятельство не препятствует налогоплательщику обратиться за зачетом излишне уплаченного акциза после отказа инспекции в его возмещении.

Как установлено судебными инстанциями, доначисление инспекцией акциза в размере 909527,56 руб., обусловлено тем, что налоговый орган в нарушение подп. 2 п. 2 ст. 187 Кодекса неправильно рассчитал налоговую базу и размер акциза по операциям, по которым общество подтверждало обоснованность освобождения от уплаты акциза, а именно, вместо 4491849 руб. инспекцией ошибочно указан акциз в сумме 5401379,56 руб. Расхождение между данными заявителя и данными инспекции, как установлено судами, вызвано тем, что инспекцией неосновательно включен акциз в налоговую базу для расчета акциза, в то время как акциз должен рассчитываться на основе налоговой базы, в которую не включена сумма акциза.

Таким образом, у инспекции не имелось правовых оснований для отказа обществу в возмещении излишне уплаченной суммы акциза.

То, что заявитель просил произвести зачет, ссылаясь на ст. 203 Кодекса, а не на ст. 79 НК РФ, с учетом вышеизложенного не является основанием для отказа в возмещении акциза.

Иные доводы жалобы, основанные на ином толковании инспекцией норм налогового законодательства, а также направленные на переоценку оцененных судом обстоятельств, не могут являться основанием для отмены законных и обоснованных судебных актов.

С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых решения и постановления судебных инстанций не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02.02.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 25.04.2007 N 09АП-4134/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-73530/06-111-418 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщиками N 3 - без удовлетворения.

Взыскать с Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщиками N 3 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.