Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 19.07.2007, 23.07.2007 N КА-А40/5972-07 по делу N А40-61453/06-126-342 В силу положений Налогового кодекса РФ налоговые вычеты производятся при наличии налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Статьей 88 НК РФ налоговому органу предоставлено право на истребование у налогоплательщика объяснений по возникшим несоответствиям в представленных на проверку документах.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

19 июля 2007 г. Дело N КА-А40/5972-0723 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Дудкиной О.В., судей Егоровой Т.А., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от заявителя: ООО: Ю. по дов. N 42/07 от 26.02.07, Г. по дов. N 294/06 от 07.12.06; от ответчика: МИФНС: Н. по дов. N 28 от 13.03.07, рассмотрев 19.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - Межрайонной ИФНС России N
48 по г. Москве - на решение от 20.12.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Березовой О.А., на постановление от 12.03.2007 N 09АП-1986/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Нагаевым Р.Г., Сафроновой М.С., Румянцевым П.В., по иску (заявлению) ООО “Проктер энд Гэмбл“ о признании недействительным решения, обязании возместить НДС к МИФНС России N 48 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Проктер энд Гэмбл“ (далее - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 20.06.06 N 19-30/71, принятого по результатам камеральной налоговой проверки отдельной налоговой декларации по НДС за февраль 2006 года, и об обязании Инспекцию возместить из федерального бюджета НДС в сумме 1958396 руб. путем возврата.

Решением от 20.12.2006 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 12.03.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены в связи с представлением в Инспекцию всех необходимых документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и правомерность заявленного налогового вычета.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с нарушением норм налогового законодательства, и об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.

От Общества поступил письменный отзыв на жалобу, против приобщения которого представитель Инспекции не возражал.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества возражал против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную
жалобу и судебных актах.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.

Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки декларации общества по НДС по налоговой ставке 0 процентов за февраль 2006 г. Инспекция вынесла оспариваемое решение, в соответствии с которым заявителем не подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 процентов, а также не подтверждено право на возмещение НДС.

Не согласившись с названным решением, Общество оспорило его в арбитражный суд.

Требования заявителя основаны на положениях пункта 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (ратифицировано Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ) (далее - Соглашение), статьях 165, 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Судебными инстанциями исследован весь комплект документов, являющийся в соответствии с пунктом 2 раздела II Положения достаточным для подтверждения права общества на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость. Это служит основанием для реализации права на налоговый вычет.

Пункт 1 раздела II Положения устанавливает порядок предоставления налогового вычета, который регламентируется нормами национального законодательства. В соответствии с ним суммы налога на добавленную стоимость экспортируемой продукции, уплаченные обществом российским поставщикам, подлежат вычету в порядке, определенном статьей 172 Кодекса.

В силу главы 21
Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся при наличии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Каких-либо претензий к документам, представленным заявителем в подтверждение права на применение налоговых вычетов в соответствии со статьей 172 Кодекса, их достаточности, комплектности, содержанию и оформлению инспекция не приводит, сумму НДС, уплаченную российским поставщикам - не оспаривает.

Довод Инспекции о том, что отсутствие в платежных поручениях об оплате экспортированного товара инопокупателем номеров счетов-фактур не позволяет идентифицировать оплату и полноту поступления экспортной выручки по контракту LD-28/05 от 01.02.05, что является нарушением Положения, судебными инстанциями проверен и отклонен, поскольку во всех платежных поручениях по вышеуказанному экспортному контракту, представленных заявителем в подтверждение оплаты товаров, указанных в счетах-фактурах, и в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, имеются реквизиты данного контракта.

Также пункт 2 раздела II Положения, на нарушение которого указывает Инспекция, не содержит требований об указании номеров счетов-фактур в платежных поручениях.

Доводы жалобы о том, что в накладных, которые подтверждают получение этих товара, отправителем и получателем одновременно является ООО “Проктер энд Гэмбл-Новомосковск“, что противоречит пп. 3.1 контракта на поставку продукции N NО-2 от 01.09.1997 и не подтверждает переход права собственности на товар заявителю, судебными инстанциями признаны необоснованными. Как установлено судами, в соответствии со ст. 3.1 контракта Общества с ООО “Проктер энд Гэмбл - Новомосковск (далее - продавец), право собственности на товар переходит к Обществу в момент поступления товара на склад продавца. Доказательства поступления товара на склад продавца имеются в
материалах дела, исследованы судебными инстанциями и оснований для их переоценки не имеется.

Довод налогового органа о неуплате Обществом в бюджет НДС с авансовых платежей хотя и не нашел отражения в оспариваемом решении Инспекции, однако судебными инстанциями проверен и признан не соответствующим фактическим обстоятельствам и материалам дела: декларации по НДС за декабрь 2005 г., отдельной налоговой декларации по НДС за декабрь 2005 г., а также расчету, составленному Обществом по итогам декабря 2005 г., в соответствии с которыми Обществом исчислен и уплачен НДС в размере 4896610 руб. с авансового платежа, поступившего в декабре 2005 г. по контракту N LD 028/05 от 01.12.05, в том числе - 81991 руб. со стоимости товара, заявленного в разделе 2 отдельной налоговой декларации по НДС за февраль 2006 г. Уплата НДС с аванса также подтверждается исследованным судебными инстанциями платежным поручением N 354 от 20.01.05.

Следует отметить, что налоговый орган не воспользовался предусмотренным ст. 88 НК РФ правом на истребование у налогоплательщика объяснений по возникшим, по мнению Инспекции, несоответствиям в представленных к проверке документах.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Нормы материального права применены правильно, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.

Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы согласно определению суда от 27.06.2007, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб. с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 “Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса
Российской Федерации“.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 20.12.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 12.03.2007 N 09АП-1986/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.