Постановление ФАС Московского округа от 16.07.2007, 23.07.2007 N КА-А40/6760-07 по делу N А40-5734/07-151-32 Налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
16 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6760-0723 июля 2007 г. “
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2007.
Полный текст постановления изготовлен 23.07.2007.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Антоновой М.К., судей Долгашевой В.А., Корневой Е.М., при участии в заседании от истца (заявителя): К. по дов. N 35 от 26.01.2007, Г. по дов. N 229 от 13.07.2007; от ответчика: С. по дов. от 18.06.2007, рассмотрев 16.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ОАО “Связьтранснефть“ на решение от 06.04.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Чекмаревым Г.С., по иску (заявлению) ОАО “Связь объектов транспорта и добычи нефти“ о признании недействительным требования к Межрайонной ИФНС РФ N 48 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество “Связь объектов транспорта и добычи нефти“ (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 48 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 02.02.2007 N 68/р.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.04.2007 заявителю в удовлетворении требований отказано.
В документе, видимо, имеется в виду “Общество, не согласившись с принятым судебным актом, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит удовлетворить его требования.“.
Инспекция, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда и Обществу отказать в удовлетворении его требований, в связи с неправильным применением норм материального права.
В жалобе заявитель указывает, что пункт 14 статьи 7 Федерального закона N 137-ФЗ не предусматривает, что вступление в силу решения, принимаемого по старой проверке, а также процедура его исполнения, обжалования, осуществляются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ. По мнению заявителя, указанная норма определяет, что деятельность налогового органа, связанная с оформлением результатов мероприятий налогового контроля, начатых до 01.01.2007, регулируется старыми нормами Налогового кодекса Российской Федерации; исходя из того, что Обществом была подана апелляционная жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве, решение от 31.01.2007 N 13/14 на момент выставления оспариваемого требования не вступило в силу, и поэтому требование об уплате налога является недействительным.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Инспекции с доводами жалобы не согласился, считая решение суда законным и обоснованным.
Инспекция представила отзыв на кассационную жалобу.
Выслушав мнение представителя заявителя, суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв Инспекции на кассационную жалобу к материалам дела.
Законность принятого судом судебного акта проверена в порядке, установленном статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом, Инспекцией по итогам налоговой проверки вынесено решение N 13/14 от 31.01.2007 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Общество принятое Инспекцией решение N 13/14 от 31.01.2007 обжаловало в Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве путем подачи апелляционной жалобы от 06.02.2007.
Во исполнение решения в адрес Общества 06.02.2007 направлено требование от 02.02.2007 N 68/р об уплате налога в сумме 39826628 руб.
Отказывая в удовлетворении требования о признании недействительным требования об уплате налога, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 70, 100, 101, 101.3 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 14 статьи 7 Закона N 137-ФЗ, исходил из того, что оснований для признания требования недействительным не имеется, поскольку оформление результатов налоговой проверки должно осуществляться в порядке, действовавшем до дня вступления в силу вышеназванного Закона.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, рассмотрев доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены решения суда, исходя из следующего.
С 01.01.2007 вступил в законную силу Федеральный закон N 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации“.
В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Закона N 137-ФЗ налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 01.01.2007, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ.
Суд правомерно исходил из того, что Законом N 137-ФЗ разграничены понятия “вынесение решения“ и “вступление решения в силу“.
В соответствии с п. 9 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности вступает в силу в течение десяти дней с момента его принятия, а в случае подачи апелляционной жалобы с момента утверждения решения вышестоящим налоговым органом.
Таким образом, с 01.01.2007 решение вступает в силу через 10 дней с момента его вручения лицу, а действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации такого разделения не предусматривает (в редакции Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
Пункт 2 статьи 70 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона N 137-ФЗ) предусматривает, что требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в предыдущей редакции) требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
В данном случае, решение Инспекцией вынесено 31.01.2007, а обжалуемое требование N 68/р от 06.02.2007 выставлено в течение 10 дней.
Суд обоснованно пришел к выводу о том, что Инспекцией правомерно оформление результатов налоговой проверки осуществлено было в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона N 137-ФЗ, и соответственно выставлено требование в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
Довод заявителя о том, что оформление и выставление требований об уплате налога к мероприятиям налогового контроля не относятся и главой 9 раздела IV Налогового кодекса Российской Федерации не регулируются и поэтому п. 14 ст. 7 Закона N 137-ФЗ не распространяется на возникшие правоотношения, является несостоятельным.
По результатам налоговой проверки налоговым органом принимается решение, во исполнение решения налогоплательщику выставляется требование об уплате налога. Следовательно, порядок выставления требования относится к процедуре оформления результатов налоговых проверок.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об обоснованности выставления налоговым органом требования об уплате налога от 02.02.2007 N 68/р является правомерным и соответствует действующему законодательству.
Доводы налогового органа не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Нарушений норм процессуального права не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06 апреля 2007 г. по делу N А40-5734/07-151-32 оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО “Связь объектов транспорта и добычи нефти“ - без удовлетворения.