Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 16.07.2007, 19.07.2007 N КА-А40/6652-07 по делу N А40-57052/06-116-286 Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания пени с суммы неудержанного и неперечисленного НДФЛ удовлетворено правомерно, так как материалами дела подтверждается отсутствие задолженности по уплате НДФЛ у заявителя.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

16 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6652-0719 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2007 г.

Здесь и далее по тексту, видимо, допущена опечатка: решение Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-57052/06-116-286 имеет дату 26.12.2006, а не 26.12.2007.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Букиной И.А., Егоровой Т.А., при участии в заседании от заявителя: не явился; от ответчика: Н. - дов. от 20.03.2007 N 53-04-13/005688@, рассмотрев 16.07.2007 в судебном заседании
кассационную жалобу МРИ ФНС по КН N 2 на решение от 26.12.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Терехиной А.П., на постановление от 04.04.2007 N 09АП-2031/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Катуновым В.И., Кораблевой М.С., Порывкиным П.А., по заявлению ООО “Тюментрансгаз“ о признании решения частично недействительным к МРИ ФНС по КН N 2,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Тюментрансгаз“ - Таежное ЛПУ МГ (далее - Таежное ЛПУ МГ, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 27.02.2006 N 34/53-16 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части взыскания пени с суммы неудержанного и неперечисленного НДФЛ в сумме 42410,79 рублей.

Решением от 26.12.2006 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 04.04.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования общества удовлетворены, поскольку оспариваемое решение противоречит требованиям п. 6 ст. 226 НК РФ, нарушает права и интересы налогоплательщика.

Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой налоговый орган не согласился с оценкой доказательств, приведенной судами первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на то, что выводы судов об отсутствии задолженности по уплате НДФЛ у общества противоречат материалам дела.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.

Как установлено судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела по существу, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки в период с 27 по 29 июля 2005 года в отношении Таежное ЛПУ МГ - ООО “Тюментрансгаз“ было выявлено нарушение
за период с 01.01.2002 по 31.01.2002, поскольку общество не в полном объеме перечисляло НДФЛ, зафиксированное 15.08.2005 в акте выездной залоговой проверки.

27.02.2006 инспекция по результатам акта выездной налоговой проверки вынесла решение N 34/53-16 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и взыскании пени в размере 42410,79 руб.

Общество является налоговым агентом по НДФЛ и обязано правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующий налог.

В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Таежное ЛПУ МГ является филиалом ООО “Тюментрансгаз“ и имеет текущий счет, поэтому перечисление НДФЛ производится путем поступления денежных средств от ООО “Тюментрансгаз“.

Из коллективного договора ООО “Тюментрансгаз“ на 2001 - 2003 года усматривается, что выплата заработной платы осуществляется только в денежной форме в следующие сроки: за первую половину месяца 25-го числа. Окончательный расчет 15-го числа следующего месяца, в зависимости от поступления денежных средств.

В материалах дела имеются приходные кассовые ордера Таежное ЛПУ МГ на выплату заработной платы и
платежные поручения на уплату НДФЛ за период с 01.02.2002 по 31.12.2002, подтверждающие, что НДФЛ перечислялся в день фактического получения в банке денежных средств на выплату дохода (т. 1 л.д. 40 - 138).

Таким образом, обществом уплачивался НДФЛ в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ.

Суды правомерно не согласились с доводами налогового органа о имевшейся у общества задолженности в размере 168356,17 руб. по уплате НДФЛ за декабрь 2002 года, поскольку данный довод фактическим обстоятельствам дела не соответствует.

Заработная плата сотрудникам Таежное ЛПУ МГ за декабрь 2002 года была перечислена 15.01.2003, НДФЛ перечислен 15.01.2003 в размере 300000 руб., то есть в сроки, установленные законом и коллективным договором.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Из представленного обществом расчета пени за неполное и несвоевременное перечисление в бюджет пени за 2002 год усматривается, что неполная уплата НДФЛ возникла по авансу за февраль 2002 года и возникла задолженность перед бюджетом в размере 7511,17 руб. Задолженность была погашена 01.03.2002, путем перечисления НДФЛ в размере 150810 руб.

Таким образом, период для начисления пени: с 21.02.2002 по 01.03.2002 и количество дней просрочки уплаты НДФЛ составляет - 9.

В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: телеграмма Центрального банка Российской Федерации N 855-У имеет дату 03.11.2000, а не 03.11.2002.

В соответствии с телеграммой Центрального банка Российской Федерации от 03.11.2002 N 855-У в период с 04.11.2000 по 08.04.2002 действовала ставка рефинансирования равная 25.

Ставка пени равна 0,0833 (по ставке рефинансирования 25/300).

Таким образом, с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ в указанный период, сумма пени, подлежащая взысканию равна 42410,79 руб.

Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, нормы материального и процессуального права применены судами правильно, оснований для отмены или изменения судебных актов в порядке, предусмотренном ст. ст. 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 26.12.2007 по делу N А40-57052/06-116-286 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 04.04.2007 N 09АП-2031/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 без удовлетворения.

Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб.