Постановление ФАС Московского округа от 12.07.2007, 19.07.2007 N КА-А40/6553-07 по делу N А40-70131/06-116-357 Неполучение ответов по встречным проверкам об уплате НДС в бюджет поставщиками заявителя не может являться основанием для отказа в возмещении НДС, так как законодательство о налогах и сборах право экспортера-налогоплательщика на возмещение по НДС не ставит в зависимость от действий (бездействия) его контрагентов по уплате данного налога в бюджет.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
12 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6553-0719 июля 2007 г. “
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Дудкиной О.В., судей Корневой Е.М., Нагорной Э.Н., при участии в заседании от заявителя ОАО: Б. по дов. N AF/313-7 от 20.02.06; от ответчика ИФНС: не явился, рассмотрев 12.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ответчика - ИФНС России N 15 по г. Москве на решение от 31.01.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое Смирновой Е.В., на постановление от 17.04.2007 N 09АП-3755/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Окуловой Н.О., Голобородько В.Я., Румянцевым П.В., по иску (заявлению) ОАО “Сандвик-МКТС“ о признании частично недействительным решения, об обязании возместить НДС к Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество “Сандвик-МКТС“ (далее - общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 19.06.06 N 87н-04/12(экс) в части отказа подтвердить правомерность применения налоговой ставки 0 процентов к реализации в размере 5956476 руб. 59 коп., отказа в возмещении НДС в размере 227923 руб. 57 коп., доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 881209 руб. Также заявитель просит обязать инспекцию возместить из федерального бюджета НДС в сумме 227923 руб. 57 коп. путем зачета в счет предстоящих платежей.
Решением от 31.01.2007 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 17.04.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено в полном объеме как документально подтвержденное и нормативно обоснованное.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм налогового законодательства и принять новый судебный акт. В жалобе инспекция ссылается на то, что выводы судов основаны на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “Представитель инспекции, извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.“.
Представитель инспекции, извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание.
Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
Представителем заявителя в порядке ст. 41 АПК РФ представлены письменные пояснения на жалобу, которые приобщены к материалам дела.
В судебном заседании представитель общества возражал против отмены судебных актов по изложенным в них основаниям, и указал, что судебные акты являются законными и обоснованными, а выводы судебных инстанций соответствующими налоговому законодательству, фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений относительно них, заслушав представителя общества, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Судебными инстанциями установлено, что общество представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС по ставке 0 процентов за февраль 2006 г., а также документы, предусмотренные пунктом 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (ратифицировано Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ.
В силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Доводы инспекции о нарушении законодательства о налогах и сборах при оформлении документов к договорам N 6097/2005(РБ) от 26.01.05 и N 702474/6354 от 14.10.05, исследованы судебными инстанциями и правильно признаны необоснованными.
Довод инспекции о том, что в рамках договора N 6097/2005 от 26.01.05 обнаружены расхождения в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявления) в сведениях о номере и дате спецификации, правильно отклонен судами, поскольку в заявлениях идет речь о дополнительном соглашении от 09.08.05. Данный документ исследован налоговым органом, что отражено в п. “г“ оспариваемого решения.
Неправомерными, по мнению судебных инстанций, являются и доводы налогового органа в отношении этих договоров об отсутствии в электронной базе данных ЭС НДС информации по заявлениям, так как наличие указанной информации не влияет на решение вопроса о возмещении НДС налогоплательщику.
Не приняты судами во внимание доводы инспекции по названным договорам о том, что в представленных обществом к проверке CMR не заполнен раздел 24 “груз получен“, так как, указанные CMR имеют отметки о получении товара, сделанные инопокупателями - Минским тракторным заводом и ОХП Комплекс “Центр-45“.
Отклоняя довод налогового органа о расхождении в движении маршрута платежа с данными договоров, суды исходили из того, что в выписках АБН АМРО банка, подтверждающих поступление выручки, в соответствии с контрактом указан АСБ “Беларусбанк“, плательщиками - вышеназванные контрагенты общества по договорам.
Также, судебными инстанциями обоснованно отмечено, что валютное законодательство не содержит ограничений по поступлению выручки на счет налогоплательщиков-экспортеров с корреспондентских счетов банка инопокупателя, открытых в других банковских учреждениях.
Отклонен судебными инстанциями и довод налогового органа в отношении договора N 702247/6354 об отсутствии в заявлениях номенклатуры экспортированного товара, так как в исследованных судами счетах-фактурах в графе “наименование товара“ указано наименование товара, а также указана маркировка, обозначающая формы, размер и марку сплава. Указанные данные соответствуют данным заявлений и спецификации.
Как установлено судами, является неправомерным и не может являться основанием для отказа в возмещении НДС довод инспекции о неполучении ответов по встречным проверкам об уплате НДС в бюджет поставщиками заявителя, так как законодательство о налогах и сборах право экспортера-налогоплательщика на возмещение по НДС не ставит в зависимость от действий (бездействия) его контрагентов по уплате данного налога в бюджет.
Факты получения обществом работ (услуг), уплаты им НДС своим поставщикам в составе платежей, установлены судебными инстанциями на основании документов, имеющихся в материалах дела.
Отклонен судебными инстанциями и довод налогового органа о непринятии к зачету НДС по причине несоответствия сведений о номерах платежных документов, содержащихся в счетах-фактурах номерам представленных к проверке платежных документов.
Как установлено в ходе судебного разбирательства в спорных счетах-фактурах указаны номера, состоящие из трех последних цифр номеров платежных документов (в счетах-фактурах указаны номера платежных документов - 582, 753 и 157, а к проверке представлены платежные документы N 2582, 63753 и 69157), а данное несоответствие связано с особенностями компьютерной программы, применяемой организациями, выставившими обществу оспариваемые счета-фактуры.
Кроме того, как обоснованно отмечено судебными инстанциями, налоговый орган не воспользовался предусмотренным ст. 88 НК РФ правом на истребование у налогоплательщика объяснений по возникшим несоответствиям в представленных к проверке документах.
Доводы жалобы в отношении других договоров и контрактов не являются основанием для отмены судебных актов, поскольку решение инспекции в данной части налогоплательщиком не оспаривалось и, соответственно, судами не было признано незаконным.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Нормы материального права применены правильно, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Госпошлина подлежит взысканию с ответчика - ИФНС России N 15 по г. Москве по правилам ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 31.01.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 17.04.2007 N 09АП-3755/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-70131/06-116-357 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.