Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 11.07.2007, 18.07.2007 N КА-А40/6190-07 по делу N А40-75204/06-130-464 В удовлетворении заявления о признании незаконным постановления надзорного органа о привлечении к административной ответственности за эксплуатацию сооружений связи без специального разрешения отказано правомерно, так как наличие в действиях заявителя состава данного административного правонарушения доказано материалами дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

11 июля 2007 г. Дело N КА-А40/6190-0718 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю., судей Летягиной В.А., Туболец И.В., при участии в заседании от истца: К., доверенность от 27.10.2006 N ДТ-08/305, рассмотрев 11.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Республике Коми на постановление от 24.04.2007 N 09АП-2917/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Захаровым С.Л., Катуновым
В.И., Порывкиным П.А., по иску (заявлению) ФГУП “Российская телевизионная и радиовещательная сеть“ об отмене постановления к УФС по надзору в сфере связи по Республике Коми,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное унитарное предприятие “Российская телевизионная и радиовещательная сеть“ (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Россвязьнадзора по Республике Коми (далее - Управление) от 25.10.206 N 58.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2007 в удовлетворении заявленных требований было отказано. При этом суд исходил из того, что имеет место правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 13.9 КоАП, доказана вина предприятия в совершении правонарушения, процедура привлечения соблюдена.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 решение Арбитражного суда г. Москвы было отменено, требования предприятия были удовлетворены. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что нарушения, допущенные предприятием, не составляют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 13.9 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции в данном случае не было строительства и эксплуатации сооружений связи без специального разрешения.

Управление обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление, оставив в силе решение суда первой инстанции. В обоснование жалобы указывает на неправильное толкование норм права апелляционной инстанцией.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы Управление не явилось, о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом. В силу пункта 3 статьи 284 АПК РФ, дело рассматривается без участия представителя Управления.

Представитель предприятия возражал против удовлетворения кассационной жалобы, поскольку считает, что постановление апелляционной инстанции соответствует требованиям законодательства.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в порядке,
установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции полагает, что постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение суда оставлению в силе по следующим основаниям.

Как установлено судами, на основании приказа от 04.11.2006 N 221 Управлением Россвязьнадзора по Республике Коми проведена проверка деятельности предприятия.

В результате проверки установлено, что на объекте телерадиовещания, принадлежащем предприятию, допущена самовольная эксплуатация сооружения связи в составе: телевизионного передатчика 23 ТВК типа “А-108“, зав. N 006, расположенного по адресу г. Сыктывкар, Октябрьский пр-т, 162.

Уведомление о начале строительства сооружения “телевизионный передатчик 23 ТВК“ в Управление не поступало, что является нарушением пунктов 3.1, 3.2, 3.5 “Правил ввода в эксплуатацию сооружений связи“, утвержденных Приказом Минсвязи РФ от 09 сентября 2002 года N 113, в связи с чем в действиях ФГУП “РТРС“ усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.9 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений.

По факту допущенного правонарушения ответчиком в отношении ФГУП “РТРС“ составлен протокол об административном правонарушении от 05.10.2006.

Оспариваемым постановлением от 25.10.2006 N 58 предприятие привлечено к административной ответственности по статье 13.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Статьей 13.9 КоАП РФ установлена ответственность за строительство или эксплуатацию сооружений связи без специального разрешения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона “О связи“ сооружения связи представляют собой объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно признал документально подтвержденным факт использования предприятием сооружения связи, приспособленного для размещения средств связи (передатчик), кабелей электросвязи без соответствующего разрешения и признал доказанным наличие
в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.9 КоАП РФ.

Вывод суда первой инстанции отвечает требованиям ФЗ “О связи“ от 07.07.2003 N 126, Правилам ввода в эксплуатацию средств связи, согласно пунктам 3.1, 3.4 - 3.6 которых в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели. Применительно к данным Правилам под зарегистрированными показателями понимаются зафиксированные в выданном органом Госсвязьнадзора разрешении на эксплуатацию сооружения связи объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования. Новым сооружением связи признается и вновь созданное сооружение, с помощью которого услуги связи ранее не оказывались (п. 3.2 Правил).

В связи с этим вывод суда первой инстанции о доказанности совершения предприятием вмененного административного правонарушения является обоснованным, а со стороны апелляционной инстанции допущено неправильное толкование норм права в части толкования понятия “сооружение средства связи - телевизионная передающая станция“.

При таких обстоятельствах постановление апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение первой инстанции оставлению в силе.

Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 N 09АП-2917/2007-АК по делу N А40-752-4/06-130-464 отменить.

Решение Арбитражного суда г. Москвы по тому же делу оставить в силе.