Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2007 по делу N А60-31588/2007-С6 Поскольку заинтересованным лицом не обеспечен ежедневный контроль технического состояния (предрейсовый технический осмотр) транспортных средств перед выездом на линию, что является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, требования о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, удовлетворены.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. по делу N А60-31588/2007-С6

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Л.В. Колосовой

при ведении протокола судебного заседания судьей Л.В. Колосовой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - А.В. Пастухов, специалист 1 разряда, доверенность от 01.11.2007; Заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился.

Лицу, участвующему
в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено. Заявлений, ходатайств не поступило.

Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просит привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованным лицом возражений на заявленные требования не представлено.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на основании распоряжения от 14.11.2007 N 3092 была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере оказания автотранспортных услуг индивидуальным предпринимателем Ф.И.О.

В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и с грубым нарушением таких условий. Результаты проверки изложены в акте N 3092 от 15.11.2007.

15.11.2007 Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол N 90-07-0017 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. который с материалами проверки направлен в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Котугина М.П. к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией по ч. 3, ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При этом понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Индивидуальным предпринимателем Ф.И.О. осуществлялась перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии от 25.07.2003 N АСС-66-106774, которая выдана предпринимателю Свердловским областным отделением Ространсинспекции со сроком действия с 25.07.2003 по 25.07.2008.

Одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Однако предпринимателем, как следует из материалов дела (акта проверки, протокола об административном правонарушении), требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта (п. 4.15 - 4.18 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 N 2; п. 3.3.2, п. 3.4.2, п. 4.4,
п. 4.6 Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27; Приказ Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 N 15; п. 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, Приказ Министерства транспорта РФ от 30.06.2000 N 68) нарушены: не проводится обследование автобусного маршрута, не обеспечено соблюдение режима труда и отдыха водителей, не обеспечен учет неисправностей транспортных средств и их устранения; не обеспечена охрана транспортных средств; не организовано проведение сверок с ГИБДД по наличию ДТП; не обеспечено оформление путевой документации; не организовано обучение водителей по ежегодной программе повышения профессионального мастерства.

Поскольку перечисленные факты нарушений условий, предусмотренных лицензией, подтверждаются материалами дела и не оспариваются предпринимателем, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в действиях предпринимателя имеется также состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятие грубого нарушения в отношении такого лицензируемого вида деятельности как перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, утвердившим Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Так согласно пункту 5 названного Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В соответствии с п. 4.3 Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995
N 27 организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Из материалов дела следует, что заинтересованным лицом не обеспечен ежедневный контроль технического состояния (предрейсовый технический осмотр) транспортных средств перед выездом на линию, что противоречит п. 4.3 Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 N 27 и согласно п. 5 “б“ Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 является грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется вина как физического лица в форме умысла или неосторожности.

Из материалов дела следует, что правонарушения совершены предпринимателем виновно, в форме неосторожности: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований лицензионного законодательства не был обеспечен.

Учитывая, что факты совершения заинтересованным лицом административных правонарушений подтверждаются материалами дела, а также, принимая во внимание то, что ранее к административной ответственности предприниматель не привлекался, суд считает, что индивидуальный
предприниматель Котугин Михаил Петрович подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией и за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, в виде наложения штрафа в размере 4000 рублей (с учетом положений ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (дата рождения: 28.10.1962, основной государственный регистрационный номер 304661926500069) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами получения расчетных документов для перечисления суммы штрафа - получатель платежа:

УФК по Свердловской области (Уральское Управление Госавтонадзора);

ИНН 6662023096 КПП 667201001;

р/с 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области;

БИК N 046577001 код по БК 10611690050050000140;

ОКАТО 65468000000.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Свердловской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

КОЛОСОВА Л.В.