Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2007 по делу N А60-30154/2007-С8 Поскольку предпринимателем при осуществлении пассажирских перевозок не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей, не обеспечен контроль за временем выезда и возврата с линии автобуса и не обеспечено техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, заявление о привлечении предпринимателя к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ судом удовлетворено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2007 г. по делу N А60-30154/2007-С8

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 10 декабря 2007 года.

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Г.Г. Лихачевой

при ведении протокола судебного заседания судьей Г.Г. Лихачевой рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорт

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Н.С. Кузмина, специалист, доверенность N 1-17/2 от 09.01.2007; удостоверение; В.С. Иванов, инспектор, доверенность от 31.01.2007 N 1-17/182.

Заинтересованное лицо извещено надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
в судебное заседание представитель не явился. На основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие заинтересованного лица.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права разъяснены. Отводов суду не заявлено. Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Заявитель просит привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных в лицензии в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Заинтересованное лицо отзыв не представило.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд

установил:

сотрудники Уральского управления государственного автодорожного надзора на основании распоряжения от 19.10.2007 N 894 по факту дорожно-транспортного происшествия провели внеплановую проверку индивидуального предпринимателя Е.Н. Жвакина, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.

В результате проверки выявлены грубые нарушения заинтересованным лицом условий лицензирования, которые указаны в акте проверки от 25.10.2007 N 894.

Также заявителем оформлен протокол об административном правонарушении от 25.10.2007 N 196-07.

С заявлением и указанными документами транспортная инспекция обратилась в арбитражный суд о привлечении предпринимателя Е.Н. Жвакина к административной ответственности, установленной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с нормами Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, п. 3 Положения
о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатами пассажирских перевозок автомобильным транспортом является соблюдение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению перевозок автомобильным транспортом, изложены в Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований названного Положения лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом “О безопасности дорожного движения“ от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

Согласно пунктам 3.3.2, 3.4.3, 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, в организации устанавливаются режимы труда и отдыха водителей в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха (3.3.2); с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии
(3.4.3); водители обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (4.2).

Согласно п. 2.2, 2.3.6 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе и организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок (2.2); владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами (2.3.6).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 в целях обеспечения безопасного функционирования автомобильного транспорта, принадлежащего индивидуальным предпринимателям, утверждены формы путевых листов, обязательных для ведения последними.

Из протокола об административном правонарушении следует, что предприниматель при осуществлении пассажирских перевозок нарушает действующее законодательство, а именно в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 не ведется учет рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 3.3.2), не обеспечен контроль за временем выезда и возврата с линии автобуса (п. 3.4.3), не обеспечено техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (п. 4.2).

Кроме того, не соблюдены требования Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, отсутствует соответствующий контроль за деятельностью водителей (п. 2.2); не оформлены трудовые договоры с водителями (2.3.6).

В нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 предпринимателем не обеспечено ведение и
учет путевой документации.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 “Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек“ грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются:

а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек;

б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Материалами дела установлено, что предпринимателем допускалось использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра, что является грубым нарушением условий лицензирования.

С нарушениями, выявленными заявителем, предприниматель не согласен, о чем свидетельствует отметка в протоколе об административном правонарушении от 25.10.2007 N 196-07.

Однако объяснений и возражений относительно проведенной проверки и выявленных нарушений в судебное заседание заинтересованным лицом не представлено.

Таким образом, в действиях предпринимателя Е.Н. Жвакина содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.

При таких обстоятельствах требование заявителя о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации удовлетворить, индивидуального предпринимателя Е.Н. Жвакина привлечь к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности на срок до шестидесяти суток.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

требование Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Ф.И.О. удовлетворить.

Привлечь Ф.И.О. (ИНН 6623000043518) к
административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного приостановления деятельности на срок до шестидесяти суток.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

ЛИХАЧЕВА Г.Г.