Решения и определения судов

Решение Верховного суда Республики Татарстан от 17.10.2008 по делу N 3-40/08 О признании недействующим абзаца 7 пункта 3.3.7 Положения о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.01.2005 N 18.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 17 октября 2008 г. по делу N 3-40/08

Верховный суд Республики Татарстан в составе:

Председательствующего: Гафарова Р.Ф.

при секретаре Нуреевой Д.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора о признании недействующим абзаца 7 п. 3.3.7 Положения о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2005 года N 18,

установил:

Заместитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора обратился в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 7 пункта 3.3.7 Положения о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2005
года N 18 “Вопросы Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан“ (далее - Постановление).

В обоснование требования указал, что согласно абзацу 7 пункта 3.3.7 Положения о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Положение) Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан осуществляет контроль за соблюдением норм технологического проектирования животноводческих ферм в хозяйствах разных форм собственности, предприятиях по переработке продуктов животноводства, при строительстве перечисленных объектов.

Осуществление государственного контроля и надзора за строительством является исключительной компетенцией соответствующих органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора (ст. ст. 53, 54 Градостроительного кодекса РФ), поэтому Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан не полномочно осуществлять контроль за соблюдением норм технологического проектирования, при строительстве животноводческих ферм в хозяйствах разных форм собственности, предприятиях по переработке продуктов животноводства.

В судебном заседании представитель Волжского межрегионального природоохранного прокурора требование поддержал.

Кабинет Министров Республики Татарстан, извещенный о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил. Согласно сведениям телефонограммы, полученной из Кабинета Министров Республики Татарстан, в настоящее время не подписана доверенность на представление в суде интересов Кабинета Министров Республики Татарстан. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Кабинета Министров Республики Татарстан.

Выслушав объяснения представителя Волжского межрегионального природоохранного прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Кодекса, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения
в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

Кабинетом Министров Республики Татарстан 21 января 2005 года принято Постановление N 18 “Вопросы Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан“.

Указанным Постановлением утверждено Положение о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан. Согласно абзацу 7 пункта 3.3.7 Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики осуществляет контроль за соблюдением норм технологического проектирования животноводческих ферм в хозяйствах разных форм собственности, предприятиях по переработке продуктов животноводства, при строительстве перечисленных объектов.

Однако в соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Следовательно, осуществление строительного контроля является исключительной компетенцией лица, осуществляющего строительство, застройщиком или заказчиком, либо лица, осуществляющего подготовку проектной документации.

Таким образом, возложение Кабинетом Министров Республики Татарстан указанных полномочий на Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан противоречит федеральному законодательству.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 706 издано 19.06.1994, а не 19.07.1994.

В данном случае необходимо также отметить, что осуществление строительного контроля и государственного надзора имеют различное правовое регулирование и отличаются как по субъектному составу, так и по полномочиям данных субъектов (ст. ст. 53 и 54 Кодекса). В этой связи ссылка Кабинета Министров Республики Татарстан на Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.07.1994 N 706 является неубедительной.

Кроме того, государственный ветеринарный надзор за строительством, реконструкцией, модернизацией
и вводом в эксплуатацию соответствующих объектов осуществляется при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирование строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов (п. 7 Постановления). Указанный надзор на стадии строительства объектов названным Постановлением не предусмотрен.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац 7 пункта 3.3.7 Положения о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2005 года N 18 “Вопросы Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан“

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление прокурора удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац 7 пункта 3.3.7 Положения о Главном управлении ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 января 2005 года N 18 “Вопросы Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан“.

Сообщение о решении подлежит опубликованию в “Сборнике постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти“.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Верховный суд Республики Татарстан.

Судья

ГАФАРОВ Р.Ф.

Решение вступило в законную силу 28 октября 2008 г.

Судья

ГАФАРОВ Р.Ф.