Решения и постановления судов

Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 22.04.2008 по делу N 4-А-532/2008 Продажа товаров и продукции без маркировки в случае, если такая маркировка обязательна, квалифицируется по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и регулируется нормами Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

заместителя председателя Свердловского областного суда

от 22 апреля 2008 г. по делу N 4-А-532/2008

Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев по протесту заместителя прокурора Свердловской области дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Лада“,

установил:

постановлением судьи Сухоложского городского суда Свердловской области от 24 декабря 2007 года производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Лада“ (далее - ООО “Лада“)

прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В протесте в порядке ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместитель прокурора
просит об отмене данного постановления и о направлении дела на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку за нарушение законодательства о защите прав потребителей установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности, который не истек.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление судьи городского суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 25 июля 2007 года в магазине, принадлежащем ООО “Лада“, осуществлялась продажа алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками.

Вышеуказанным постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО “Лада“ было прекращено по тем основаниям, что правонарушение совершено данным обществом 04 июля 2007 года, к моменту рассмотрения дела истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка обязательна.

В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ (в ред. от 29 декабря 2006 года) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке.

Требования к образцам федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 12 указанного Закона).

Так, для маркировки алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с 01 января 2006 года введена специальная федеральная марка, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 785 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками“.

Пунктом 136 главы XIX “Правил
продажи отдельных видов товаров“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (в ред. от 27 марта 2007 года), установлены ограничения по розничной продаже алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Федеральные специальные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции, признаются налогоплательщиками акциза.

Поэтому возникшие отношения регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, правонарушение обнаружено 04 июля 2007 года, поэтому срок давности привлечения к административной ответственности истекает 04 июля 2008 года.

В связи с этим следует согласиться с доводами протеста о допущенных существенных нарушениях процессуальных требований, которые влекут отмену постановления с направлением дела на новое рассмотрение.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда

постановил:

постановление Сухоложского городского суда Свердловской области от 24 декабря 2007 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью “Лада“ отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Заместитель председателя

Свердловского областного
суда

БАЛАНДИНА Т.П.