Решения и определения судов

Определение Нижегородского областного суда от 15.04.2008 по делу N 33-1690 В удовлетворении требований о восстановлении двустороннего движения и о демонтаже дорожного знака отказано правомерно, так как одностороннее движение установлено с целью обеспечения безопасности дорожного движения ввиду интенсивного колебания ширины дороги на различных участках, а также в связи с увеличением транспортного потока.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 апреля 2008 г. N 33-1690

Судья Ионова Ю.М.

15 апреля 2008 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего Серова В.А.,

судей Кондаковой Т.А., Крайневой Н.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу Кондаковой Т.А.

с участием по доверенности Сулиной Е.Л., Рябовой Е.А.,

дело по кассационной жалобе Б.

на решение Арзамасского городского суда Нижегородской области

от 13 февраля 2008 года

по иску Б. к УВД г. Арзамаса, администрации г. Арзамаса, ООО “Горсвет“ об устранении препятствий, о восстановлении двустороннего движения по ул. Ступина г. Арзамаса и демонтаже дорожного знака,

установила:

Б. обратился в суд с иском к УВД г. Арзамаса, администрации г. Арзамаса, ООО “Горсвет“ об
устранении препятствий, о восстановлении двустороннего движения по ул. Ступина г. Арзамаса и демонтаже дорожного знака.

В обоснование своих исковых требований указывая, что на перекрестке ул. Кирова и ул. Ступина г. Арзамаса со стороны ул. Кирова на световых опорах установлены дорожные знаки “Выезд на дорогу с односторонним движением“ которые указывают на то, что по ул. Ступина установлено одностороннее движение в направлении от ул. 1 Мая, ведущее в тупик ул. Ступина, в котором отсутствует техническая возможность разворота автотранспорта и обратного выезда из него, не нарушая направления установленного одностороннего движения. Раннее по ул. Ступина автомобильное движение осуществлялось в двух направлениях.

Установление одностороннего движения по ул. Ступина г. Арзамаса не соответствует нормативам для улично-дорожной сети, предусмотренным разделом 6 “Транспорт и улично-дорожная сеть“ СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений“.

Проезжая часть ул. Ступина имеет достаточную ширину и качество покрытия для полномасштабного удобного, быстрого и безопасного двустороннего движения автотранспорта. Установление на данной улице одностороннего движения существенно затруднило передвижение по городу, что является нарушением требований п. 6.1., 6.2., 6.17., 6.18. СНиП 2.07.01-89*.

Б. считает, что нарушены его права, выразившиеся в том, что не соблюден порядок установки знака на ул. Ступина, отсутствие достоверной информации об установке данного знака, а также то, что он должен объезжать три перекрестка, чтобы попасть в нужное место.

Представители УВД г. Арзамаса Белова М.В., Гринин С.В., действующие на основании доверенности, иск не признают. В суде пояснили, что в целях безопасности дорожного движения было установлено одностороннее движение по ул. Ступина г. Арзамаса. Знак, поставленный председателем ЖСПК N 54, является самовольным. В отношении него вынесено предписание и
в настоящее время данный знак убрали. Дорожный знак 5.7.2 установлен в соответствии с ГОСТом. Таким образом, в настоящее время каких-либо препятствий для движения по ул. Ступина у истца и других участников дорожного движения не имеется. Установление одностороннего движения на ул. Ступина частично, не представляется возможным.

Представитель администрации г. Арзамаса Рябова Е.А., действующая на основании доверенности, иск не признает. В суде пояснила, что одностороннее движение по улице Ступина установлено в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время по ул. Ступина нет препятствий для движения автотранспорта.

Представитель ООО “Горсвет“ директор Грудзин А.Э. в суде пояснил, что с иском Б. не согласен. ООО “Горсвет“ является исполнителем муниципального заказчика по выполнению работ: содержание техническое обслуживание и ремонт технических средств регулирования дорожного движения. В соответствии со схемой расстановки дорожных знаков им была выполнена работа по установке этих знаков, в том числе и на ул. Ступина г. Арзамаса.

Решением Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 февраля 2008 года постановлено в иске Б. к УВД г. Арзамаса, администрации г. Арзамаса, ООО “Горсвет“ об устранении препятствий, о восстановлении двустороннего движения, демонтажу дорожного знака отказать.

В кассационной жалобе Б. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; проигнорировал недоказанность ответчиками обстоятельств, имеющих значение для дела; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Проверив материалы дела,
обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих по делу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно исследовал все обстоятельства дела, доводы сторон, исследовал все представленные доказательства, дал им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, сделал правильные выводы и постановил законное и обоснованное решение.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения“ N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. предусматривает, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 12 указанного Закона “1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.“.

Согласно статье 22 этого же Закона “1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.“

Судом установлено, что на оперативном совещании рабочей группы администрации г. Арзамаса было принято решение организовать одностороннее движение по ул. Ступина, 1 Мая, Горького г. Арзамаса (л.д. 55, 56).

ОГИБДД УВД г. Арзамаса была
предоставлена схема для организации одностороннего движения по данным улицам.

В соответствии со ст. 16 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится в том числе “дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

Согласно п. 2.2 Устава МУ “ЖКХ“ одним из видов деятельности является “организация, контроль и обеспечение выполнения в установленном порядке мероприятий по ремонту, содержанию и эксплуатации дорожно-мостового хозяйства (автомобильные дороги, мосты и иные транспортно-инженерные сооружения города...“ (л.д. 27 - 34).

МУ “ЖКХ“ на основании заключенного муниципального контракта направило в ООО “Горсвет“ перечень дорожных знаков, устанавливаемых на улицах г. Арзамаса, (л.д. 23 - 26) ООО “Горсвет“ были установлены указанные дорожные знаки, в том числе и на ул. Ступина г. Арзамаса.

В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 “Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования“ улица Ступина относится к категории “дорога обычного типа: V группа, с общим количеством полос движения - 1, шириной полосы движения 4,5 м и более“ (л.д. 57 - 64). Об этом же говорит и СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги“, утв. постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 г. N 233. Согласно п. 1.1 указанного СНиП автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от расчетной интенсивности движения и их народнохозяйственного и административного значения подразделяются на категории согласно табл. 1. По этой таблице дорога по улице Ступина также относится к V категории как автомобильная дорога
местного значения. В соответствии с п. 4.4 СНиП 2.05.02-85 основные параметры элементов дорог следует принимать по табл. 4, где также для дорог V категории установлена одна полоса движения с шириной проезжей части 4,5 м и шириной земляного полотна - 8 м (л.д. 57 - 64).

Согласно представленной комитетом архитектуры и градостроительства администрации г. Арзамаса информации ширина проезжей части ул. Ступина от 3,0 м в районе Гайдаровских прудов и до 9,1 м в районе пересечения с ул. Кирова, длина улицы Кирова от ул. М. Горького до ул. Ступина составляет - 185 м, от ул. Ступина до ул. Свободы - 215 м (л.д. 17).

Таким образом, одностороннее движение по улице Ступина в г. Арзамасе установлено с целью обеспечения безопасности дорожного движения ввиду интенсивного колебания ширины дороги на различных участках, а также в связи с увеличением транспортного потока. Согласно справке ОГИБДД УВД г. Арзамаса расчетная интенсивность движения по ул. Ступина г. Арзамаса составляет около 120 легковых автомашин, около 5 грузовых автомашин в сутки, (л.д. 54).

Препятствий для свободного передвижения по дорогам города, в связи с установлением на ул. Ступина г. Арзамаса одностороннего движения, у Б. не имеется. Как следует из топографической съемки части г. Арзамаса, водитель может попасть в любую точку города, не нарушая Правила дорожного движения и не имея к этому никаких препятствий, (топографическая съемка л.д. 18).

Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и доводы кассационной жалобы, не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда, поскольку они тщательно проверены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.

Судебная
коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Ссылок на какие-либо новые факты, оставшиеся без внимания суда, в кассационной жалобе не содержится.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, судебной коллегией не установлено. Нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 13 февраля 2008 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.