Решения и определения судов

Кассационное определение СК по гражданским делам Калининградского областного суда от 12.03.2008 N 33-834/2008 Об отмене решения Черняховского городского суда Калининградской области от 10.01.08 и отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным решения комиссии по обеспечению реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, администрации муниципального образования “Черняховский городской округ“ и об обязании комиссии включения в список граждан, имеющих право на участие в подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 марта 2008 г. N 33-834/2008

Судья Корнадут Л.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего: Крамаренко О.А.

судей: Агуреевой С.А., Струковой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 12 марта 2008 года дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования “Черняховский городской округ“

На решение Черняховского городского суда Калининградской области от 10 января 2008 года, которым заявление С.А.Ю. признано обоснованным и администрация муниципального образования “Черняховский городской округ“ обязана устранить в полном объеме допущенное нарушение права С.А.Ю., признать его участником подпрограммы, включив в список граждан, имеющих право на участие в подпрограмме “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, на основании подпункта “г“ пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.

Заслушав доклад судьи Агуреевой С.А., объяснения представителя Министерства ЖКХ и строительства Калининградской области по доверенности Б.О.С., полагавшей доводы кассационной жалобы обоснованными, возражения С.А.Ю., полагавшего доводы кассационной жалобы необоснованными, судебная коллегия

установила:

С.А.Ю. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии по обеспечению реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, администрации муниципального образования “Черняховский городской округ“ от 9 августа 2007 года N 15 и об обязании комиссии включить его в список граждан, имеющих право на участие в Подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с подпунктом “г“ п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153.

Требования обоснованы тем, что он вправе участвовать в подпрограмме “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы. В январе 2007 года он обратился в администрацию муниципального образования “Черняховский городской округ“ с заявлением и представил необходимые документы для включения в список участников вышеназванной подпрограммы в соответствии
с подпунктом “г“ пункта 5 указанных выше Правил.

Вышеназванным решением комиссии ему было отказано в признании участником подпрограммы по основанию, что он уволен со службы после 1 января 2005 года.

С.А.Ю. считает данное решение комиссии администрации МО “Черняховский городской округ“ незаконным, так как он встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации МО “Черняховский городской округ“ 10 июля 1997 года, то есть до 1 января 2005 года, поэтому в силу подп. “г“ п. 5 Правил имеет право на участие в подпрограмме.

Представитель администрации МО “Черняховский городской округ“ по доверенности З.О.Н. заявленные требования не признала.

Судом принято изложенное выше решение.

В кассационной жалобе и.о. главы администрации муниципального образования “Черняховский городской округ“ В.М.В. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права, указывая, что согласно подп. “г“ п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы и вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., а заявитель уволен после этой даты - 1 сентября 2005 года.

На жалобу принесены возражения МВД России и УВД по Калининградской области.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Удовлетворяя требования С.А.Ю., суд пришел к выводу, что заявитель имеет право на участие в подпрограмме “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы по подп. “г“ п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, так как он уволен со службы из органов внутренних дел с 1 сентября 2005 года и встал в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, поэтому выдачу ему сертификата в соответствии с подп. “в“ п. 18 указанных Правил осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которой заявитель состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Однако суд неправильно истолковал нормы материального права.

Согласно подп. “г“ п. 5 указанных Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 года.

Анализ указанной нормы права позволяет сделать вывод, что право на участие в подпрограмме по указанному основанию имеют граждане Российской Федерации, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 1 января 2005 года и уволенные с военной службы (службы) до этой даты.

Между тем, как видно из дела, С.А.Ю. уволен со службы из органов внутренних дел Российской Федерации с 1 сентября 2005 года (приказ УВД Калининградской области <...>, л.д. 30), то есть после 1 января 2005 года.

При, таких обстоятельствах истец не имеет права на участие в подпрограмме по подп. “г“ п. 5 Правил, поэтому решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене в силу п. 4 ч. 1 ст.
362 ГПК РФ, как постановленное с нарушением норм материального права.

В то же время истец имеет право на участие в подпрограмме “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, по подп. “а“ п. 5 Правил, как сотрудник органов внутренних дел, подлежащий увольнению со службы, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Поскольку выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подп. “а“ п. 5 Правил осуществляют в соответствии с подп. “а“ п. 18 настоящих Правил федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена служба, в данном случае МВД России, и учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия считает необходимым в соответствии с абзацем 4 ст. 361 ГПК РФ, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе С.А.Ю. в удовлетворении требования об оспаривании решения органа местного самоуправления.

С.А.Ю. вправе с соблюдением установленных требований обратиться в УВД Калининградской области с заявлением об участии в подпрограмме по подп. “а“ п. 5 Правил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 (абзац 4) ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Черняховского городского суда Калининградской области от 10 января 2008 года отменить и принять новое решение, которым отказать С.А.Ю. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения комиссии по обеспечению реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, администрации муниципального образования “Черняховский городской округ“ от 9 августа 2007 года и об обязании комиссии включить его
в список граждан, имеющих право на участие в Подпрограмме на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с подпунктом “г“ п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153.