Определение Воронежского областного суда от 15.01.2008 по делу N 33-48 В состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.
ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДИменем Российской Федерации
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 января 2008 г. по делу N 33-48
(извлечение)
В. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Воронежской области о перерасчете пенсии ее умершего мужа В.В.А. за период с 01.01.1995 года по 01.03.1998 года, взыскании недоплаченной ее умершему мужу пенсии за период с 01.01.1995 года по 01.03.1998 года с учетом индексов потребительских цен по Воронежской области. В обоснование своих требований указала, что является вдовой В.В.А., умершего 27.12.2000 года, которому ответчик неправильно начислял пенсию, не учитывая, что военнослужащим с 01.01.1995 года увеличены должностные оклады по воинской должности за службу в ВС РФ на 25%. В силу ст. 63 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ сумма пенсии, причитавшаяся пенсионеру и оставшаяся недополученной в связи с его смертью, выплачивается членам семьи умершего пенсионера, если они производили его похороны. Поскольку перерасчет пенсии ее мужу при жизни произведен не был, ей как наследнику полагается выплата недоплаченной ее мужу пенсии.
Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 28.09.2007 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
В кассационной жалобе В. ставит вопрос об отмене состоявшегося решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.12.1994 года N 1349 “О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел“ министру обороны РФ и министру внутренних дел Российской Федерации предоставлено право устанавливать военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел РФ ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 50% оклада по воинской должности (должностного оклада), а также устанавливать оклады по воинской должности (должностные оклады) с увеличением на 25%.
Во исполнение указанного Постановления приказом министра обороны РФ от 10.01.1995 года N 20 оклады по воинской должности за службу в Вооруженных Силах РФ увеличены на 25%.
В соответствии с п. “б“ ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 года “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ (с последующими изменениями и дополнениями) пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, и их семьям подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, состоящих на службе, исходя из уровня увеличения учитываемого при увеличении пенсии денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением.
Правовым основанием к увеличению должностных окладов военнослужащим на 25% явилось именно действующее и в настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.12.1994 года N 1349.
Кроме того, хотя приказ от 10.01.1995 года N 20 признан незаконным, но фактическое повышение денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу, имело место, что в силу п. “б“ ст. 49 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей“ является основанием для увеличения пенсий.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судом правильно истолкованы и применены положения ч. 2 ст. 1112 ГК РФ, в силу которой в состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.
В связи с изложенным, представляется правильным вывод суда о том, что право на пенсию за выслугу лет неразрывно связано с личностью лица, получающего пенсию, и оно прекращается в связи со смертью этого лица.
Решение постановлено при правильном толковании и применении норм материального права, нарушений процесса судебная коллегия не усматривает.
Доводы Ф.И.О. доводам, приведенным в суде первой инстанции, выводов суда не опровергают, а выражают несогласие с ними, сводятся к субъективному толкованию норм материального права, в связи с чем, повлечь отмену решения не могут.