Определение Красноярского краевого суда от 10.01.2008 По гражданскому делу по заявлению прокурора Красноярского края о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению преамбулы, статей 2.2, 2.3, 5.1, 5.2, 6.1, 7.3, 7.4, 8.1, 8.5, 11.2 Закона Красноярского края от 26 апреля 2004 года N 10-1900 “Об административных правонарушениях“.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУДОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 января 2008 года
10 января 2008 года Красноярский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Полынцева С.Н.
при секретаре судебного заседания Ускове Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Красноярского края о признание противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению преамбулы, статей 2.2, 2.3, 5.1, 5.2, 6.1, 7.3, 7.4, 8.1, 8.5, 11.2 Закона Красноярского края от 26 апреля 2004 года N 10-1900 “Об административных правонарушениях“ (в ред. Закона Красноярского края от 14 февраля 2007 года N 21-5785),
установил:
прокурор оспорил в суде соответствие федеральному законодательству положений Закона Красноярского края Красноярского края от 26 апреля 2004 года N 10-1900 (в ред. Закона Красноярского края от 14 февраля 2007 года N 21-5785) “Об административных правонарушениях“ (далее - Закон края); а именно, преамбулы, статей 2.2, 2.3, 5.1, 5.2, 6.1, 7.3, 7.4, 8.1, 8.5, 11.2 Закона края, мотивируя свои требования тем, что указанные нормы Закона края устанавливают административную ответственность за нарушения в области тех правоотношений, которые находятся в исключительном ведении Российской Федерации и урегулированы федеральным законодательством, что является недопустимым.
Кроме того, преамбула Закона края, которой определено, что настоящий Закон устанавливает административную ответственность за правонарушения, совершенные в Красноярском крае и не предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, противоречит федеральному законодательству, поскольку вследствие своей неопределенности допускает установление на территории края административной ответственности за нарушение положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов в случаях, когда такая ответственность не предусмотрена КоАП РФ, в том числе, по вопросам, имеющим федеральное значение.
В связи с чем, прокурор просил признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению преамбулы, статей 2.2, 2.3, 5.1, 5.2, 6.1, 7.3, 7.4, 8.1, 8.5, 11.2 Закона Красноярского края от 26 апреля 2004 года N 10-1900 “Об административных правонарушениях“ (в ред. Закона Красноярского края от 14 февраля 2007 года N 21-5785).
При рассмотрении дела судом установлено, что Законом Красноярского края N 3-929 от 7 декабря 2007 года “О внесении изменений в Закон края “Об административных правонарушениях“ в Закон края внесены следующие изменения:
1) преамбулу Закона изложить в следующей редакции;
“Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами, Уставом Красноярского края устанавливает административную ответственность по вопросам, не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.“;
2) статью 5.1 изложить в следующей редакции:
“Статья 5.1. Нарушение порядка подготовки документов территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях.
Нарушение порядка подготовки документов территориального планирования Красноярского края, муниципальных образований Красноярского края, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.“;
3) статью 5.2 изложить в следующей редакции:
“Статья 5.2. Нарушение прав граждан и их объединений на участие в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности.
Нарушение порядка организации и проведения публичных слушаний и иных форм участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края,
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.“;
4) статьи 2,2, 2.3, 6.1, 7.3, 7,4, 8.1, 8.3, 8.5 и 11.2 признать утратившими силу;
5) из статьи 16.2 цифры и слова “2,2, 2.3, 6.1, 7.3, 7.4, 8.1, пунктом 1 статьи 8.5, 11.2“ исключить;
6) из статьи 16.3 слова “, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3, пунктом 2 статьи 8.5 настоящего Закона“ исключить;
7) в статье 17.2:
из подпункта 1 пункта 2 цифры “2.3, 6.1, 7.3, 7.4, 8.1, 8.3, 8.5, 11.2“ исключить;
из подпункта 2 пункта 2 цифры “2.2, 2.3, 6.1, 8.3, 8.5, 11.2“ исключить;
из подпункта 4 пункта 2 цифры “2.2, 2.3, 8.5, 11.2“ исключить.
В соответствии со статьей 2 Закона Красноярского края N “3-929 от 7 декабря 2007 года, Закон края вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете “Краевой вестник“ - приложении к газете “Вечерний Красноярск“.
Закон Красноярского края Красноярского края N 3-929 от 7 декабря 2007 года “О внесении изменений в Закон края “Об административных правонарушениях“ опубликован в “Краевом вестнике“, N 116, от 21 декабря 2007 года.
Стороны своих представителей в судебное заседание не направили.
Суд полагает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 251 ГПК РФ предусматривает право прокурора на обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.
В настоящее время Законом Красноярского края N 3-929 от 7 декабря 2007 года “О внесении изменений в Закон края “Об административных правонарушениях“, опубликованном в “Краевом вестнике“, N 116, 21 декабря 2007 года (приложение к газете “Вечерний Красноярск“), внесены изменения в положения Закона края, которые оспаривались прокурором, и их действие прекращено через десять дней после официального опубликования закона, то есть, 31 декабря 2007 года.
Правовые акты, действие которых прекращено, не содержат гражданских прав и обязанностей, поэтому не требуют судебного пресечения и не могут выступать предметом судебного рассмотрения.
Отсюда следует, что, если ко времени рассмотрения в суде заявления об оспаривании нормативного правового акта оспариваемые положения данного акта прекратили свое действие, судом должно быть прекращено производство по делу по основанию, предусмотренному абзацем 1 части 1 статьи 220 ГПК РФ, так как требование, в таком случае, не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 220 и 221 ГПК РФ, суд
определил:
производство по делу по заявлению прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению преамбулы, статей 2.2, 2.3, 5.1, 5.2, 6.1, 7.3, 7.4, 8.1, 8.5, 11.2 Закона Красноярского края от 26 апреля 2004 года N 10-1900 “Об административных правонарушениях“ (в ред. Закона Красноярского края от 14 февраля 2007 года N 21-5785) прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба и принесено частное представление прокурора в Верховный Суд Российской Федерации в течении 10 (десяти) дней.
Председательствующий судья
С.Н.ПОЛЫНЦЕВ