Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.12.2008 по делу N А52-1178/2008 Суд признал незаконным решение ИФНС об отказе ЗАО в возмещении из бюджета НДС, уплаченного по счетам-фактурам, заполненным с ошибками, поскольку до вынесения названного решения общество предоставило в инспекцию переоформленные счета-фактуры, составленные надлежащим образом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 г. по делу N А52-1178/2008

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Абакумовой И.Д., Кузнецовой Н.Г., рассмотрев 23.12.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 11.07.2008 (судья Циттель С.Г.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 (судьи Чельцова Н.С., Мурахина Н.В., Осокина Н.Н.) по делу N А52-1178/2008,

установил:

закрытое акционерное общество “Круиз“ (далее - Общество, ЗАО “Круиз“) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
о признании недействительными пунктов 1 - 3 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - Инспекция) от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025, а также пункта 4 этого решения в части начисления 9 687 руб. 91 коп. пеней. Кроме того, Общество просит устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем обязания Инспекции принять решение о возврате ЗАО “Круиз“ 1 078 901 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за август 2007 года.

Решением суда первой инстанции от 11.07.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 24.09.2008, заявленные Обществом требования удовлетворены полностью.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе ЗАО “Круиз“ в удовлетворении заявления. Податель жалобы указывает на то, что представленные Обществом в ходе проверки счета-фактуры оформлены с нарушением требований статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поэтому они не могут служить основанием для применения налоговых вычетов. Переоформленные счета-фактуры, представленные ЗАО “Круиз“ с возражениями по акту проверки и соответствующие требованиям статьи 169 НК РФ, не могут, по мнению Инспекции, служить основанием для применения налоговых вычетов в спорном периоде, поскольку по переоформленным счетам-фактурам НДС может быть заявлен к вычету только в том налоговом периоде, в котором получены переоформленные счета-фактуры. Податель жалобы считает, что Общество неправомерно предъявило к вычету и НДС, уплаченный при ввозе товаров из Республики Беларусь, так как в представленных им в Инспекцию заявлениях о ввозе товара отсутствуют отметки налогового органа, подтверждающие уплату косвенных налогов.
Кроме того, Инспекция считает, что заявителю правомерно доначислен НДС по ставке 18 процентов по операциям реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь в феврале 2007 года, поскольку документы, подтверждающие применение ставки НДС 0 процентов по данным операциям, представлены Обществом в налоговый орган 19.09.2007, то есть по истечении 90 дней с даты отгрузки (передачи) товара.

Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела, ЗАО “Круиз“ 19.09.2007 представило в Инспекцию декларацию по НДС за август 2007 года, в которой заявило к возмещению из бюджета 1 078 901 руб. налога.

Инспекция провела камеральную проверку декларации. В ходе проверки налоговым органом выявлен ряд нарушений, о чем составлен акт от 09.01.2008 N 4533-160-01/005.

По результатам проверки и с учетом возражений налогоплательщика Инспекция приняла решение от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025, согласно которому сумма НДС, заявленная ЗАО “Круиз“ к возмещению за август 2007 года, уменьшена на 1 078 901 руб. (пункт 2); Обществу доначислено 519 657 руб. НДС по ставке 18 процентов за август 2007 года и 446 334 руб. - за февраль 2007 года (пункт 3), а также начислено 27 619 руб. 82 коп. пеней, в том числе 9 687 руб. 91 коп. за несвоевременную уплату 519 657 руб. НДС за август 2007 года (пункт 4). Этим же решением ЗАО “Круиз“ привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 103 931 руб. 40 коп. налоговых
санкций за неуплату 519 657 руб. НДС (пункт 1).

ЗАО “Круиз“ оспорило решение Инспекции в указанной части в судебном порядке.

Кассационная коллегия, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

В ходе проверки налоговый орган сделал вывод о неправомерном предъявлении ЗАО “Круиз“ к вычету 809 428 руб. НДС по счетам-фактурам, выставленным поставщиками - ООО “Юнит-Пром“, ООО “Олимп“, ООО “АСПО“, ООО “Видео Интернешнл-Псков“, ОАО “Новгородская лизинговая компания“, ООО “Пропан“ и ОАО “Псковэнергоагент“. Инспекция указывает на то, что данные счета-фактуры оформлены с нарушением требований пункта 6 статьи 169 НК РФ, поскольку не подписаны руководителями и главными бухгалтерами организаций-поставщиков либо иными лицами, уполномоченными на то приказами (иными распорядительными документами) или доверенностями; в ряде счетов-фактур в качестве руководителя указан Сижко Владимир Алексеевич, а в качестве главного бухгалтера указана Ф.И.О. которые фактически не занимают указанные должности в организациях-поставщиках, а являются руководителем и главным бухгалтером ЗАО “Круиз“; часть счетов-фактур, в которых в качестве продавца указано ООО “Юнит-Пром“ (ИНН 6027104022), зарегистрированы Обществом в книге покупок с указанием другого продавца - ООО “Олимп“. Кроме того, Инспекция ссылается на то, что в представленной Обществом копии товарной накладной по форме ТОРГ-12 от 23.11.2006 N 2 не указаны даты отпуска и приема товара; представленные накладные составлены в произвольной форме и не содержат реквизитов товарной накладной формы ТОРГ-12.

Согласно пункту 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.

Пунктом 2 статьи 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

В пункте 1 статьи 172 НК РФ указано, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

В рассматриваемом случае Инспекция не оспаривает фактическое приобретение Обществом товаров (работ, услуг) у поставщиков - ООО “Юнит-Пром“, ООО “Олимп“, ООО “АСПО“, ООО “Видео Интернешнл-Псков“, ОАО “Новгородская лизинговая компания“, ООО “Пропан“ и ОАО “Псковэнергоагент“, а также оплаты этих товаров (работ, услуг), а следовательно, налоговый орган не опровергает совершения ЗАО “Круиз“ с указанными поставщиками реальных хозяйственных операций.

Согласно пункту 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 169 НК РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Счета-фактуры, составленные и
выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 статьи 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 НК РФ).

Материалами дела подтверждается, что до вынесения налоговым органом оспариваемого решения Общество вместе с возражениями по акту проверки представило в Инспекцию переоформленные счета-фактуры, выставленные поставщиками - ООО “Юнит-Пром“, ООО “Олимп“, ООО “АСПО“, ООО “Видео Интернешнл-Псков“, ОАО “Новгородская лизинговая компания“, ООО “Пропан“ и ОАО “Псковэнергоагент“, а также переоформленные товарные накладные по форме ТОРГ-12.

Соответствие переоформленных счетов-фактур требованиям статьи 169 НК РФ не оспаривается Инспекцией и подтверждается соглашением сторон о фактических обстоятельствах от 24.06.2008, из которого следует, что у налогового органа отсутствуют претензии к переоформленным счетам-фактурам.

Вместе с тем Инспекция считает, что переоформленные счета-фактуры не могут служить основанием для применения Обществом налоговых вычетов в спорном периоде, поскольку согласно пункту 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 (далее - Правила учета счетов-фактур), исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления, а следовательно, по мнению налогового органа, предъявление к вычету НДС по переоформленным счетам-фактурам может быть осуществлено только в том налоговом периоде, в котором они получены.

Кассационная коллегия считает, что суды обоснованно отклонили этот довод налогового органа.

Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2008 N 14227/07 и от 03.06.2008 N 615/08 определена практика применения налогового законодательства по данному вопросу.

Согласно позиции Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации, изложенной в названных Постановлениях, право налогоплательщика на вычет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) обусловлено производственным назначением, фактическим наличием приобретенных товаров (работ, услуг), их оприходованием и оплатой, в связи с чем суммы налоговых вычетов подлежат отражению в том налоговом периоде, в котором выполняются данные условия. Налоговый период применения налоговых вычетов связан с выполнением только названных условий, определяющих право налогоплательщика на такие вычеты. Последующее исправление счетов-фактур не влияет на правомерность применения налогоплательщиком налоговых вычетов в том налоговом периоде, в котором выполнены установленные законом условия.

Суды установили и налоговым органом не оспаривается, что товар, приобретенный Обществом у ООО “Юнит-Пром“, ООО “Олимп“, ООО “АСПО“, ООО “Видео Интернешнл-Псков“, ОАО “Новгородская лизинговая компания“, ООО “Пропан“ и ОАО “Псковэнергоагент“ по спорным счетам-фактурам, получен, оплачен и оприходован налогоплательщиком в августе 2007 года.

Следовательно, ЗАО “Круиз“ вправе применить вычеты в августе 2007 года, а не в том периоде, когда были переоформлены счета-фактуры.

Кроме того, в рассматриваемом случае переоформление счетов-фактур не связано с изменением стоимости товаров (работ, услуг), сумм налога и иных показателей, то есть не повлияло на существо и содержание совершенных Обществом хозяйственных операций.

При таких обстоятельствах суды обоснованно признали незаконным решение Инспекции от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025 в части отказа ЗАО “Круиз“ в возмещении 809 428 руб. НДС за август 2007 года.

По итогам проверки налоговый орган сделал вывод о том, что Общество неправомерно предъявило к вычету 351 665 руб. НДС, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поскольку вместе с декларацией за август 2007 года не представило в налоговый орган документы, подтверждающие фактическую
уплату в бюджет указанной суммы налога, а именно заявления о ввозе товаров с отметками налогового органа об уплате косвенных налогов.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь 15.09.2004 заключили Соглашение “О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг“ (далее - Соглашение), которым определено, что порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), которое является неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно пункту 6 раздела I “Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров“ Положения налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы соответствующие налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров. Одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

- заявление о ввозе товара, составленное по форме, утверждаемой по согласованию с налоговыми органами государств Сторон, в трех экземплярах с указанием сведений о поставщике товара, виде договора, заключенного с поставщиком, сведений о товарах, включая их наименование, стоимость, а также расчет налоговой базы и суммы начисленного налога. Первый экземпляр остается в налоговом органе, второй и третий экземпляры возвращаются налогоплательщику с отметками налогового органа, подтверждающими уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства). Третий экземпляр направляется налогоплательщиком поставщику товара;

- выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическую уплату налога по ввезенным товарам;

- договор (его копию), на основании которого
товар ввозится с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;

- транспортные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны;

- налогоплательщики Республики Беларусь - счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации; налогоплательщики Российской Федерации - товаросопроводительный документ белорусских налогоплательщиков.

В рассматриваемом случае Инспекция не оспаривает фактический ввоз Обществом с территории Республики Беларусь товаров на сумму 1 953 694 руб. 62 коп. в августе 2007 года.

Из материалов дела следует и судами установлено, что вместе с декларацией по НДС за август 2007 года ЗАО “Круиз“ представило в налоговый орган документы, предусмотренные пунктом 6 Положения, подтверждающие ввоз товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации и уплату косвенных налогов.

Вывод Инспекции о неправомерном предъявлении Обществом к вычету указанной суммы налога основан только на том, что в представленных ЗАО “Круиз“ заявлениях о ввозе товаров отсутствуют отметки налогового органа об уплате косвенных налогов.

Вместе с тем в пункте 8 раздела I Положения указано, что суммы косвенных налогов, уплаченные по товарам, ввозимым с территории государства одной из Сторон на территорию государства другой Стороны, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств Сторон.

Следовательно, суммы НДС, уплаченные Обществом при ввозе товаров с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, подлежат вычету в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат и суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории. При этом вычетам подлежат суммы налога,
фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет этих товаров с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.

При этом действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах возникновение у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов по НДС не ставится в зависимость от момента проставления соответствующих отметок в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, предусмотренном пунктом 6 Положения.

Инспекция не ссылается на несоблюдение Обществом требований статей 171 - 172 НК РФ.

Судами установлено и налоговым органом не оспаривается, что уплата в бюджет 351 665 руб. НДС при ввозе товаров в августе 2007 года подтверждается представленными в материалы дела заявлениями налогоплательщика о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 14.09.2007 N 69 и от 26.09.2007 N 70, приходными ордерами N А10 и А-126, выпиской банка от 28.08.2007 о движении средств по счету Общества, выпиской из лицевого счета налогоплательщика за период с 04.08.2007 по 06.08.2007, платежными поручениями от 06.08.2007 N 715 и от 28.08.2007 N 693.

При таких обстоятельствах суды обоснованно признали, что ЗАО “Круиз“ выполнило предусмотренные законодательством о налогах и сборах условия при предъявлении спорной суммы НДС к вычету в августе 2007 года.

Кроме того, согласно пунктам 4 и 8 Порядка проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.01.2005 N 3н, проставление на экземплярах заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме (наличие освобождения в отношении товаров, которые согласно законодательству Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации), производится структурным подразделением, ответственным за проведение камеральных налоговых проверок, при соответствии сведений, указанных в заявлении о ввозе, сведениям, содержащимся в соответствующей налоговой декларации и иных документах, представленных в силу пункта 6 раздела I Положения. В случае установления несоответствия сведений, указанных в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения, не позднее рабочего дня, следующего за установленным сроком для проставления отметки, налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго и третьего экземпляров заявления и указанием выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и представлении нового заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Инспекция не ссылается на то, что сведения, указанные в представленных Обществом заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, не соответствуют сведениям, содержащимся в декларации по НДС за август 2007 года и иных предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения документах, представленных налогоплательщиком.

Из материалов дела также следует, что Инспекция не направляла ЗАО “Круиз“ письменное уведомление об отказе в проставлении отметки в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

При таких обстоятельствах суды обоснованно признали, что в декларации по НДС за август 2007 года Общество правомерно предъявило к вычету 351 665 руб. налога.

Из материалов проверки следует, что в декларации по НДС за август 2007 года ООО “Круиз“ заявило налоговую базу в сумме 3 668 114 руб. по операциям реализации товаров, вывезенных в Республику Беларусь в феврале 2007 года. Документы, подтверждающие применение ставки НДС 0 процентов по данным операциям, представлены Обществом в налоговый орган 19.09.2007, то есть по истечении 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

В связи с этим оспариваемым решением Инспекция доначислила Обществу 446 334 руб. НДС по сроку уплаты 20.06.2007.

Кроме того, Инспекция признала неправомерным предъявление к вычету 437 465 руб. НДС, уплаченных поставщику - ООО “Олимп“ при приобретении товаров, реализованных на экспорт в феврале 2007 года, поскольку счета-фактуры, выставленные этим поставщиком, оформлены с нарушением требований статьи 169 НК РФ.

Признав недействительным решение Инспекции по данному эпизоду, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовались следующим.

Согласно пункту 1 раздела II Положения при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов) при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 2 этого раздела.

Пунктом 2 раздела II Положения предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:

- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;

- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;

- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);

- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;

- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.

При непредставлении этих документов суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров, с использованием права на вычет сумм НДС, уплаченных за приобретенные (принятые на учет) товары, выполненные работы и оказанные услуги, использованные для производства и (или) реализации товаров, в порядке, установленном национальным законодательством государств Сторон (пункт 3 раздела II Положения).

В пункте 3 раздела II Положения также указано, что в случае представления налогоплательщиком документов, предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения, по истечении срока, установленного названным пунктом (но не более трех лет со дня возникновения обязательства по уплате косвенных налогов в соответствии с этим пунктом), уплаченные суммы косвенных налогов подлежат возврату в порядке, определенном национальным законодательством государств Сторон.

В пункте 9 статьи 165 НК РФ предусмотрено, что, если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, обосновывающие применение налоговой ставки 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику.

Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что до вынесения налоговым органом решения от 27.02.2008 N 10159-16-01/1025 ЗАО “Круиз“ вместе с возражениями по акту проверки 11.02.2008 представило в Инспекцию уточненную декларацию по НДС за февраль 2007 года. В этой декларации Общество исчислило к уплате 446 334 руб. НДС по ставке 18 процентов по операциям реализации товаров на экспорт в Республику Беларусь, по которым обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов не подтверждена документально в течение 90 дней с даты отгрузки.

Следовательно, суды обоснованно признали неправомерным оспариваемое решение о доначислении Обществу 446 334 руб. НДС по сроку уплаты 20.06.2007.

Доводы Инспекции о несоответствии счетов-фактур от 08.02.2007 N 341 (НДС - 283 138 руб. 71 коп.), от 16.02.2007 N 345 (НДС - 84 791 руб. 47 коп.) и от 26.02.2007 N 349 (НДС - 69 534 руб. 92 коп.), выставленных заявителю поставщиком - ООО “Олимп“, требованиям статьи 169 НК РФ, а также о несоответствии товарных накладных от 08.02.2007 N 341, от 16.02.2007 N 345 и от 26.02.2007 N 349 требованиям унифицированных форм подлежат отклонению.

Судами установлено и материалами дела подтверждается, что до вынесения налоговым органом оспариваемого решения ЗАО “Круиз“ вместе с возражениями по акту проверки представило в Инспекцию переоформленные счета-фактуры, выставленные поставщиком - ООО “Олимп“, а также переоформленные товарные накладные по форме ТОРГ-12.

Соответствие переоформленных счетов-фактур требованиям статьи 169 НК РФ не оспаривается Инспекцией и подтверждается соглашением сторон о фактических обстоятельствах от 24.06.2008, из которого следует, что у налогового органа отсутствуют претензии к переоформленным счетам-фактурам.

Доказательств, опровергающих получение и оприходование Обществом товаров, Инспекцией не представлено.

Таким образом, решение налогового органа в части отказа в применении налогового вычета в сумме 437 465 руб. за август 2007 года правомерно признано судами незаконным.

Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 11.07.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2008 по делу N А52-1178/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.

Председательствующий

В.В.ДМИТРИЕВ

Судьи

И.Д.АБАКУМОВА

Н.Г.КУЗНЕЦОВА