Решения и определения судов

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.11.2008 по делу N А56-12970/2004 Суд отказал ФНС РФ в удовлетворении жалобы на действия конкурсного управляющего ЗАО, реализовавшего на открытых торгах два объекта недвижимости общества, решение о продаже которых собранием кредиторов не принималось, поскольку согласование с собранием кредиторов вопросов проведения торгов и продажи по каждому из объектов имущества ФЗ “О банкротстве“ не предусмотрено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2008 г. по делу N А56-12970/2004

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирилловой И.И., судей Старченковой В.В. и Яковца А.В., при участии конкурсного управляющего АОЗТ “Бокситогорское“ Коробова А.П. (паспорт), от ОАО “ПСК“ Горбатых Д.Б. (дов. от 01.01.2008), от ФРС Носова Н.И. (дов. от 21.10.2008), рассмотрев 11.11.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2008 по делу N А56-12970/2004 (судья Сергиенко А.Н.),

установил:

решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2004 акционерное общество закрытого типа “Бокситогорское“ (далее - Общество) признано несостоятельным (банкротом),
открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Коробов Андрей Павлович.

Уполномоченный орган - Федеральная налоговая служба (далее - ФНС) обратился в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего, попросив отстранить Коробова А.П. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Общества.

Определением от 15.07.2008, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, в удовлетворении жалобы отказано.

В кассационной жалобе ФНС, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права и неполное выяснение обстоятельств дела, просит отменить определение от 15.07.2008, удовлетворить жалобу на действия (бездействие) конкурсного управляющего и отстранить Коробова А.П. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Общества.

По мнению подателя жалобы, собранием кредиторов 23.05.2007 было принято решение о реализации только двух объектов недвижимого имущества должника - здания родильного отделения и здания молочного комплекса животноводческой фермы. Реализация конкурсным управляющим на открытых торгах другого имущества должника (здания фермы и административного здания) проведена с нарушением положений Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)“ (далее - Закон), поскольку смена имущества, предлагаемого к продаже на торгах, является в силу пункта 3 статьи 139 Закона обстоятельством, влекущим необходимость внесения изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, чего сделано не было.

ФНС полагает, что указанные действия конкурсного управляющего противоречат нормам Закона, препятствуют осуществлению полномочий, возложенных на ФНС, и могут повлечь причинение убытков Российской Федерации.

В судебном заседании представитель Федеральной регистрационной службы поддержал жалобу ФНС, Коробов А.П. и представитель ОАО “Петербургская сбытовая компания“ возразили против удовлетворения жалобы.

Остальные лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте его рассмотрения, но представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная
инстанция не находит оснований для его отмены.

Согласно пункту 1 статьи 139 Закона в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов на утверждение предложения о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя.

В соответствии с пунктами 4 и 5 той же статьи после проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если настоящим Законом не установлен иной порядок продажи имущества должника. При этом начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком, если иное не предусмотрено Законом.

В силу пункта 1 статьи 145 Закона конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, в частности, в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов.

Жалоба уполномоченного органа мотивирована тем, что конкурсным управляющим на открытых торгах 15.10.2007 и 26.11.2007 реализованы два объекта недвижимого имущества должника, решение о продаже которых собранием кредиторов не принималось.

Как установлено судом первой инстанции, собранием кредиторов от 17.04.2006 было запрещено конкурсному управляющему осуществлять продажу имущества без открытых торгов.

Суд также установил, что вопросы
продажи имущества должника являлись предметом обсуждения на собраниях кредиторов 13.03.2007, 24.04.2007, 14.05.2007 и 23.05.2007, при этом на последнем собрании был рассмотрен вопрос о продаже двух объектов недвижимого имущества должника.

Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, согласование с собранием кредиторов вопросов проведения торгов и продажи по каждому из объектов имущества Законом не предусмотрено.

Спорные объекты проданы на открытых торгах, как это и предусмотрено Законом, что не оспаривается и подателем жалобы.

Доказательств того, что спорное имущество продано конкурсным управляющим без проведения оценки независимым оценщиком или по более низкой цене, нежели определено независимым оценщиком, уполномоченным органом не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не нашел оснований для признания действий конкурсного управляющего по продаже имущества должника не соответствующими Закону.

Следовательно, отсутствуют основания и для отстранения Коробова А.П. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.

Кроме того, по смыслу пункта 1 статьи 145 Закона, необходимым условием для отстранения конкурсного управляющего от исполнения обязанностей является доказанность заявителем того обстоятельства, что неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов.

ФНС сослалась на то, что обжалуемые действия конкурсного управляющего по продаже двух объектов недвижимого имущества должника препятствуют осуществлению возложенных на ФНС полномочий и могут повлечь причинение убытков Российской Федерации.

Осуществлению каких именно полномочий ФНС препятствуют названные действия конкурсного управляющего, в жалобе не конкретизировано, равно как не обоснована возможность причинения убытков должнику или его кредиторам, а также размер таких убытков.

Нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, на что указано в жалобе, суд кассационной инстанции не
усматривает.

В свете изложенного кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2008 по делу N А56-12970/2004 оставить без изменения, а кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.

Председательствующий

И.И.КИРИЛЛОВА

Судьи

В.В.СТАРЧЕНКОВА

А.В.ЯКОВЕЦ