Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.12.2008 по делу N А26-6460/2008 Требование о привлечении аптеки к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований удовлетворено, поскольку установлен факт совершения ООО правонарушения, в частности, необеспечение минимального ассортимента лекарственных средств, при оценке которого обществом необоснованно не учитывались сильнодействующие и ядовитые вещества.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2008 г. по делу N А26-6460/2008

Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2008 года. Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Кришталь Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абакумовой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Питкярантского района к обществу с ограниченной ответственностью “Кристалл“

о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя - Онуфриевой Н.А., старшего помощника прокурора Республики Карелия, удостоверение N 122056,

от ответчика - не явился, извещен,

установил:

прокурор Питкярантского района (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики
Карелия с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Кристалл“ (далее - ответчик, ООО “Кристалл“, Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования прокурор ссылается на постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 27.10.2008, вынесенное на основании материалов проверки, проведенной в аптеке ООО “Кристалл“ по адресу: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 21, в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом “в“ пункта 4 “Положения о лицензировании фармацевтической деятельности“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416.

В отзыве на заявление ответчик согласился с частью нарушений лицензионных требований и условий, зафиксированных в постановлении от 27.10.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении. При этом указал, что данные нарушения не носят злостный и систематичный характер, не являются грубыми, в связи с чем действия (бездействие) ответчика неправомерно квалифицированы прокурором по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. По мнению ответчика, его действия (бездействие) могут быть квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в отзыве на заявление Общество выразило свое несогласие с некоторыми нарушениями лицензионных требований и условий, выявленными в ходе проверки и указанными в постановлении от 27.10.2008. В частности, ответчик считает
необоснованным вывод прокурора о нарушении условий хранения лекарственных средств и биологически активных добавок, требующих защиты от действия света, ссылаясь на то, что в витрине торгового зала находились пустые упаковки от указанных средств, сами лекарственные средства и БАДы хранились в защищенном от света месте. Кроме того, Общество не согласно с вменяемым нарушением режима хранения препаратов ринофлуимуцил и эпиген интим, поскольку в аннотациях к данным средствам не указано, что они относятся к препаратам списка “Б“. Также ответчик указывает, что в момент проведения проверки изделия медицинского назначения (грелки медицинские резиновые, грелки комбинированные, круги медицинские подкладные) были слегка надуты и находились в выдвижных шкафчиках; условие о необходимости подвешивания данных изделий пунктом 8.1.7 “Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.11.1996 N 377, не установлено. Требования к минимальному ассортименту лекарственных средств в аптеке соблюдаются, поскольку согласно лицензии на осуществление фармацевтической деятельности Общество не осуществляет розничную торговлю сильнодействующими и ядовитыми веществами. Кроме того, ответчик полагает, что ответственность за продажу препарата рецептурного отпуска эналаприл без рецепта врача должна нести фармацевт аптеки Шелгунова Н.А., отпустившая указанный препарат без рецепта; привлечение к административной ответственности по факту безрецептурного отпуска эналаприла юридического лица, ООО “Кристалл“, ответчик полагает неправомерным,
поскольку в данном случае вина юридического лица отсутствует.

В судебное заседание ответчик явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии с частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя надлежащим образом извещенного ответчика.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требование по основаниям, изложенным в заявлении.

По ходатайству заявителя в судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля Бельченко Ю.А.

Свидетель Бельченко Ю.А. в судебном заседании пояснила, что является специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора по Республике Карелия. 23.10.2008 она участвовала в проведении проверки в аптеке ООО “Кристалл“, расположенной по адресу: г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 21, в ходе которой были выявлены нарушения подпункта “в“ пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности. По результатам проверки был составлен акт, послуживший основанием для возбуждения прокурором дела об административном правонарушении. На вопрос суда свидетель показала, что при определении процента обеспечения минимального ассортимента лекарственных средств в аптеке за 100% принимались 232 лекарственных формы, то есть без учета сильнодействующих и ядовитых веществ.

Заслушав представителя заявителя, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд находит установленными следующие обстоятельства.

В Едином государственном реестре юридических лиц общество с ограниченной ответственностью “Кристалл“ зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1021000906123 (л.д. 78).

В соответствии с пунктом 2.2 Устава и на основании лицензии
N 99-02-012708 от 07.12.2006, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, ООО “Кристалл“ осуществляет фармацевтическую деятельность - розничную торговлю лекарственными средствами (без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами) в аптеке, расположенной по адресу: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 21 (л.д. 57-58, 60-61).

23.10.2008 Прокуратурой Питкярантского района с привлечением должностных лиц Управления Росздравнадзора по Республике Карелия была проведена проверка соблюдения ООО “Кристалл“ лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в аптеке, расположенной по адресу: г. Питкяранта, ул. Ленина, д. 21, в ходе которой было выявлено нарушение Обществом подпункта “в“ пункта 4 “Положения о лицензировании фармацевтической деятельности“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416.

По результатам проверки составлен акт (л.д. 17-27), в котором зафиксированы допущенные нарушения лицензионных требований и условий.

На основании материалов проверки заместителем прокурора Питкярантского района вынесено постановление от 27.10.2008 о возбуждении в отношении ООО “Кристалл“ производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 44-52).

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 КоАП РФ, совершенных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, прокурор Питкярантского района обратился с заявлением
о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Кристалл“ к административной ответственности в Арбитражный суд Республики Карелия.

Проверив в соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру возбуждения прокурором дела об административном правонарушении, суд не установил нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого лица, а равно иных нарушений, носящих существенный характер и являющихся самостоятельным основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.

Оценив доводы сторон по существу спора, суд приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к статье 14.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 47 пункта 1 статьи 17 указанного закона фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.

Перечень лицензионных требований и условий при
осуществлении фармацевтической деятельности установлен пунктом 4 “Положения о лицензировании фармацевтической деятельности“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 (далее - Положение).

Согласно подпункту “в“ пункта 4 Положения одним из лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“ от 22.06.1998 N 86-ФЗ и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей“.

Статьей 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“ установлен порядок розничной торговли лекарственными средствами.

В соответствии с пунктом 4 указанной нормы виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях“ (далее - Отраслевой стандарт).

Во исполнение пункта 5.4 Отраслевого стандарта, приказом Минздрава России от 13.11.1996 N 377 утверждена “Инструкция по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“ (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 4.1.2 Инструкции лекарственные средства, требующие защиты от действия света, следует хранить в таре из светозащитных
материалов (стеклянной таре оранжевого стекла, металлической таре, упаковке из алюминиевой фольги или полимерных материалов, окрашенных в черный, коричневый или оранжевый цвета), в темном помещении или шкафах, окрашенных внутри черной краской с плотно пригнанными дверцами или в плотно сбитых ящиках с плотно пригнанной крышкой. В ходе проверки установлено, что в витрине торгового зала аптеки хранятся лекарственные средства (валидол 60 мг N 10 серия 1700608 ОАО “Фармстандарт-Лексредства“; пустырника экстракт 14 мг N 10 серия 380608 ЗАО “ВИФИТЕХ“; лейкопластыри бактерицидные серии 330408, 230608, 870508 ОАО “Верофарм“) на упаковках которых содержится указание производителя “Хранить в защищенном от света месте“.

В соответствии с пунктом 7.2.3 “Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.3.2.1290/03“, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 N 50, биологически активные добавки (БАД) следует хранить с учетом их физико-химических свойств при условиях, указанных предприятием - производителем БАД, соблюдая режимы температуры, влажности и освещенности.

Требования данной нормы ответчиком не соблюдаются, в частности, в витрине торгового зала хранятся БАДы (ананас капсулы 24,8 г N 90 “Натур Продукт Европа“; успокаивающие травы 0,55 г N 10 тб. серия 20032008 ООО “Леовит“; сердечные травы 0,3 г N 10 тб. серия 08082007 ООО “Леовит“, сонные 0,55 г N 10 тб. серия 06032008, ООО “Леовит“; фитогипертонит 0,55 г
N 10 серия 17032008, ООО “Леовит“), на упаковках которых содержится указание производителя “Хранить в защищенном от света месте“.

Довод ответчика о том, что в витрине торгового зала хранились пустые упаковки лекарственных средств и БАДов, требующих защиты от действия света, судом отклоняется. Нарушение условий хранения вышеназванных лекарственных средств и БАДов зафиксировано в акте проверки от 23.10.2008 (л.д. 19). Проверка проводилась в присутствии законного представителя ООО “Кристалл“ - директора Черенковой И.Г. и фармацевта аптеки Шелгуновой Н.А., акт проверки подписан Черенковой И.Г. и Шелгуновой Н.А. без возражений. В ходе производства по делу об административном правонарушении законный представитель Общества о том, что в витрине находились пустые упаковки, не заявлял.

В ходе проверки также установлено, что в нарушение 7.2.3 “Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.3.2.1290/03“ в торговом зале и материальной комнате при температуре +21,5 град. С хранятся БАДы (лито-источник пищевых волокон Отруби хрустящие пшеничные с кальцием лимон, серия 070408, в количестве 5 упаковок; лито-источник пищевых волокон Отруби хрустящие пшеничные с клюквой, серия 070408, ООО Фирма “Боикор-П“, в количестве 3 упаковок; вука-вука N 20 серия 1310108, ООО “Биокорп фармасьютикалс“), требующие хранения в прохладном месте.

Вместе с тем, суд полагает необоснованным вывод прокурора о нарушении ответчиком пункта 7.2.3 “Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.3.2.1290/03“ в части несоблюдения температурного режима хранения
косметических средств (бальзам для губ с розовым маслом 4,5 г, Лаборатория Барбра; бальзам для губ с пальмовым маслом перламутровый блеск 4,5 г, Лаборатория Барбра; крем Пяточки 30 г серия L 16, Индия, в количестве 2 упаковок; подноготный крем 15 г, ЗАО “Лаборатория Эманси“), поскольку СанПиН 2.3.2.1290/03 не содержит требований к организации хранения косметических средств.

Пунктом 4.5.2 “Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.11.1996 N 377, установлено, что лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (18 - 20 град. C) прохладной (или холодной) - (12 - 15 град. C) температуре. В некоторых случаях требуется более низкая температура хранения (например, для АТФ - (3 - 5 град. C)), что должно быть указано на этикетке или в инструкции по применению препарата.

Как указано в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении и подтверждается материалами проверки, в торговом зале и в материальной комнате в шкафах для хранения лекарственных средств лекарственные препараты, требующие хранения при комнатной температуре (амосин 0,5 N 10 тб. серия 1391207, ОАО “Синтез“, в количестве 20 упаковок; амосин 0,25 N 10 тб. серия 70108, ОАО “Синтез“, в количестве 20 упаковок; цефтриаксон серия 220408, ОАО “Биосинтез“, в количестве 1 упаковки; борная кислота раствор спиртовой 3% - 25 мл серия 50808, ОАО “Тверская фармацевтическая фабрика“; гидроперит N 8 тб. серия 381107, ОАО “Татхимфармпрепараты“), хранились при температуре +21,5 град. С, то есть с нарушением температурного режима. Лекарственные средства, требующие более низкой температуры хранения (гиппферон 10 мл серия 178, ЗАО “Фирн М“; интерферон 1000МЕ N 10 серия 720, ФГУП “НПУ Микроген“ - температура хранения, указанная производителем, до + 8 град. С), хранились при температуре + 13 град. С.

Согласно пункту 5.2 “Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“ лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла, хранят изолированно в хорошо укупоренной таре. В нарушение данного требования лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла, хранится в витрине торгового зала совместно с другим лекарственным сырьем.

В соответствии с пунктом 5.6 Отраслевого стандарта “Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях“ к хранению лекарственных средств списка “Б“ предъявляются особые требования. В частности, лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к списку “Б“ (независимо от лекарственной формы), хранятся изолировано, в запирающихся шкафах под замком; на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты списка “Б“ должны быть надписи “Б“, “Heroica“ и перечни препаратов списка “Б“ с указанием высших разовых и суточных доз. В нарушение названных требований препараты списка “Б“ в торговом зале и в материальной комнате хранятся в стеклянных витринах, не запирающихся на замок; перечни препаратов списка “Б“ с указанием высших разовых и суточных доз отсутствуют.

В нарушение специальных условий хранения, установленных пунктом 8.1.7 “Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.11.1996 N 377, изделия медицинского назначения (грелки медицинские резиновые 1 л ГОСТ 3303-94 в количестве 2 штук; грелки медицинские резиновые тип “А“ 3 л, ОАО “Киевгума“, в количестве 3 штук; грелки комбинированные 1 л, “Meridian“, в количестве 2 штук; круги медицинские подкладные в количестве 4 штук) слегка не надуты. Вместе с тем, суд соглашается с доводом ответчика об отсутствии в перечне специальных условий хранения резиновых изделий медицинского назначения (пункт 8.1.7 Инструкции) условия о необходимости хранения данных изделий в подвешенном состоянии.

Согласно пункту 3.2.5 “Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами“, утвержденной Приказом Минздрава России от 05.11.1997 N 318, калия перманганат при взаимодействии с пылью, серой, органическими маслами, эфирами, спиртом, глицерином, органическими кислотами и другими органическими веществами - взрывоопасен. Хранить его на складах следует в специальном отсеке в жестяных барабанах, а в аптеках - в штангласах с притертыми пробками отдельно от указанных выше средств. Не допускается совместное хранение с легковоспламеняющимися и горючими веществами. Жестяные барабаны и штангласы с калия перманганатом своевременно освобождают от пыли осторожно, избегая трения.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком, на день проведения проверки калия перманганат 3 г серия 31107, ЗАО “Производственная фармацевтическая компания Обновление“ в количестве 37 упаковок хранился в целлофановом пакете в дверце холодильника совместно с другими лекарственными средствами.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “Приложение N 3 к Правилам“ имеется в виду “Приложение N 2 к Правилам“.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.98 N 681 утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень). При этом в список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV Перечня), включен перманганат калия. Материалами дела подтверждается, что в нарушение требований “Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 644, журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (Приложение N 3 к Правилам), в установленной форме ответчиком не ведется; перманганат калия должным образом не учитывается. Представленная в материалы дела копия журнала учета поступления в аптеку ООО “Кристалл“ перманганата калия (л.д. 28) не соответствует требованиям к его форме и содержанию, установленным Приложением N 3 к вышеназванным Правилам.

В силу пункта 2.1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 “О порядке отпуска лекарственных средств“ все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. В нарушение данного пункта лекарственное средство рецептурного отпуска (эналаприл 5 мг N 20 серия 2709173, “Немофарм“) во время проведения проверки 23.10.2007 было отпущено фармацевтом аптеки Шелгуновой Н.А. покупателю без рецепта врача, что подтверждается актом проверочной закупки и кассовым чеком от 23.10.2008 (л.д. 40, 41), и не оспаривается ответчиком.

Довод ответчика о том, что ответственность за продажу препарата рецептурного отпуска (эналаприла) без рецепта врача должна нести фармацевт Шелгунова Н.А., отпустившая указанный препарат, а привлечение к административной ответственности по данному факту Общества является неправомерным ввиду отсутствия вины юридического лица, судом отклоняется. В рассматриваемом случае вина юридического лица, ООО “Кристалл“, заключается в том, что оно не обеспечило надлежащий контроль за исполнением своим работником - фармацевтом Шелгуновой Н.А., ее должностных обязанностей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“ аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи. Минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.04.2005 N 312. В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеназванных требований указанный ассортимент в аптеке удовлетворяется на 69,8%, что подтверждается Приложением N 3 к акту проверки от 23.10.2008 (л.д. 29).

Довод ответчика о соблюдении им требований к минимальному ассортименту лекарственных средств суд полагает необоснованным. Как пояснила в судебном заседании свидетель Бельченко Ю.А., участвовавшая в проведении проверки 23.10.2008, при определении процента обеспечения минимального ассортимента лекарственных средств в аптеке проверяющими не учитывались сильнодействующие и ядовитые вещества. Данное обстоятельство также подтверждается приложением N 3 к акту проверки (л.д. 29-39).

Наличие допущенных ответчиком нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом “в“ пункта 4 “Положения о лицензировании фармацевтической деятельности“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, подтверждается материалами дела, в том числе, актом проверки (л.д. 17-27), постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д. 44-52).

Вышеперечисленные нарушения лицензионных требований и условий являются грубыми, поскольку согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами “а“ - “д“ пункта 4 данного Положения.

При таких обстоятельствах, довод ответчика о неправильной квалификации его действий (бездействия) по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ судом отклоняется.

В соответствии пунктами 1.1, 2.1, Устава ООО “Кристалл“ является коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли (л.д. 61). Согласно справке ООО “Кристалл“ (л.д. 56) кассовая выручка за январь-октябрь 2008 года от осуществления Обществом фармацевтической деятельности составила 6 029 258 руб. Таким образом, осуществляемая Обществом фармацевтическая деятельность является предпринимательской.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “частью 4 статьи 14.4 КоАП РФ“ имеется в виду “частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ“.

Учитывая изложенное, суд полагает обоснованным вывод прокурора о наличии события правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.4 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом указанные меры должны приниматься юридическим лицом - Обществом, которое обязано организовать розничную торговлю лекарственными средствами в соответствии с установленными лицензионными требованиями и условиями, обеспечивать надлежащие условия хранения лекарственных средств и осуществлять надлежащий контроль за исполнением своими работниками их должностных обязанностей. Таким образом, вина ООО “Кристалл“ в совершении правонарушения выражается в ненадлежащем исполнении им вышеуказанных обязанностей.

Установленные в ходе судебного разбирательства факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств объективной невозможности соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности или каких-либо других обстоятельств, исключающих вину Общества.

Таким образом, имеются все основания для привлечения ООО “Кристалл“ к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Поскольку рассматриваемое правонарушение совершено ответчиком в области лицензируемого вида деятельности, посягает на права и интересы неограниченного круга лиц - потребителей, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере обращения лекарственных средств, а также учитывая многочисленность выявленных нарушений лицензионных требований и условий, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности.

Санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При определении ответчику наказания суд не усматривает отягчающих ответственность обстоятельств и полагает возможным назначить ООО “Кристалл“ наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявление прокурора Питкярантского района удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью “Кристалл“, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021000906123, место нахождения: Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Гоголя, д. 12, кв. 59, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб.

2. Довести до сведения ответчика реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия);

ИНН: 1001048550; КПП: 100101001; ОКАТО: 86 401 000000;

БИК: 048602001;

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г. Петрозаводска;

Счет N 40101810600000010006;

Код дохода: 322 117 05010010000180;

В графе “Назначение платежа“ указать “штраф по решению Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6460/2008“.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

Н.А.КРИШТАЛЬ