Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 18.12.2008 по делу N А26-5932/2008 В удовлетворении требования о признании незаконными действий Администрации муниципального района по публикации объявления о проведении торгов в связи с приватизацией муниципального имущества отказано, поскольку обжалуемые действия находятся в прямой связи с действиями (волеизъявлением) представительного органа района, выраженными в форме принятия нормативно-правового акта по вопросам приватизации муниципального имущества, при этом оценку названному акту на предмет его законности арбитражный суд дал при рассмотрении другого дела.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 декабря 2008 г. по делу N А26-5932/2008

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2008 года. Полный текст решения изготовлен 18 декабря 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе:

судьи Тойвонена И.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дружининой С.И. (с применением аудиозаписи судебного заседания в соответствии со статьей 155 Арбитражного процессуального кодекса РФ),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Суоярвского многоотраслевого муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства

к Администрации муниципального образования “Суоярвский район“ Республики Карелия

о признании незаконными действий

при участии

от заявителя - не явился

от ответчика - Сухоруковой С.И., по доверенности от 08.02.2008 г.

установил:

Суоярвское многоотраслевое муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее -
заявитель, Суоярвское ММУП ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации муниципального образования “Суоярвский район“ Республики Карелия (далее - ответчик, Администрация) о признании незаконными действий по проведению торгов, назначенных на 28.10.2008 года на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества в составе следующих объектов: встроенные нежилые помещения площадью 113,6 кв. м, расположенные по адресу: г. Суоярви, ул. Кайманова, 5, встроенные нежилые помещения площадью 189,6 кв. м, расположенные по адресу: г. Суоярви, ул. Ленина, 29, встроенные нежилые помещения площадью 76,6 кв. м, расположенные по адресу: г. Суоярви ул. Сосновая, д. 14, встроенные нежилые помещения площадью 17,3 кв. м, расположенные по адресу: г. Суоярви, Суоярвское шоссе, 8.

В предварительное судебное заседание 10 ноября 2008 года явилась представитель заявителя, на требованиях настаивала в полном объеме, не возражала против назначения дела к судебному разбирательству.

Ответчик представителя в судебное заседание не направил, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, до начала судебного заседания направил в суд письменный отзыв на иск, в котором возражал против требований заявителя, полагая, что спорное имущество является муниципальной собственностью, никогда не передавалось в хозяйственное ведение истцу, а также сообщил, что не получал заявление истца с рассматриваемыми требованиями.

Выслушав представителя заявителя, суд установил, что подготовка дела к судебному разбирательству окончена, дело подготовлено к судебному разбирательству.

В судебное заседание 15.12.2008 г. явился представитель Администрации, который поддержал возражения на заявление Суоярвского ММУП ЖКХ, изложенные в отзыве.

Заявитель извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в заседание не направил, до начала заседания поступило от заявителя ходатайство, в котором конкурсный управляющий Суоярвского ММУП
ЖКХ просил дело слушанием отложить, ссылаясь на занятость в ином процессе.

Представитель Администрации возразил на ходатайство заявителя, указав при этом, что в рамках иного арбитражного дела Суоярвскому ММУП ЖКХ решением арбитражного суда РК от 10.12.2008 г., было отказано в удовлетворении заявления о признании незаконным решения представительного органа - Совета депутатов муниципального образования “Суоярвский район“ от 16.07.2008 г. “О внесении изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества Суоярвского района на 2008 год“, во исполнение которого Администрация района в силу возложенных на нее полномочий издала распоряжение по объявлению торгов муниципального имущества.

Учитывая факт назначения дела к судебному разбирательству, надлежащее извещение заявителя о времени и месте проведения заседания, необходимость соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дела и отсутствие сведений, подтверждающих невозможность явки в заседание полномочных представителей заявителя, после проверки материалов дела суд не нашел достаточных процессуальных оснований для удовлетворения ходатайства Суоярвского ММУП ЖКХ об отложении дела. С учетом положений, установленных статьей 156 АПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей заявителя.

Поддерживая возражения по заявлению, представитель Администрации дополнительно пояснил, что Администрация обладала законными полномочиями по объявлению и проведению торгов муниципального имущества, в связи с принятием представительным органом муниципального образования соответствующего решения о приватизации части муниципального имущества, в том числе и объектов, которые указаны в заявлении Суоярвского ММУП ЖКХ. По мнению Администрации, названные объекты никогда не передавались и не закреплялись за Суоярвским ММУП ЖКХ на праве хозяйственного ведения, данные объекты являются муниципальной собственностью, в отношении которых органы самоуправления имеют полномочия по владению и распоряжению. Представитель Администрации ходатайствовал об отклонении заявления, полагая, что права заявителя фактом проведения торгов муниципального
имущества нарушены не были, при этом полагал, что заявитель после принятия решения о приватизации осуществил незаконную регистрацию права хозяйственного ведения на одно их встроенных помещений, относящихся к муниципальной собственности, в связи с чем Администрацией будут предприняты меры по оспариванию указанного действия.

Заслушав представителя Администрации, проверив материалы дела и приобщив к материалам дела решение арбитражного суда РК от 10.12.2008 г. по делу N А26-5931/2008, суд находит заявление Суоярвского ММУП ЖКХ подлежащим отклонению, исходя из следующего.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “статьи 11, 20 федерального закона “О государственных и муниципальных предприятиях“ имеется в виду “статьи 11, 20 федерального закона “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

В заявлении по настоящему делу Суоярвское ММУП ЖКХ, со ссылкой на положения ст. ст. 197 - 201 АПК РФ, статью 299 ГК РФ и статьи 11, 20 федерального закона “О государственных и муниципальных предприятиях“, просит признать незаконными действия Администрации муниципального образования “Суоярвский район“ по проведению торгов, назначенных на 28 октября 2008 года, на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества в составе четырех встроенных нежилых помещений, расположенных в г. Суоярви. Из текста заявления усматривается, что таковыми действиями заявитель полагает публикацию Администрацией района объявления в газете “Суоярвский вестник“ N 77 (8401) от 26.09.2008 г. о проведении торгов на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества. На момент поступления заявления Суоярвского ММУП ЖКХ в арбитражный суд РК о признании незаконными действий Администрации района, являющиеся предметом требований по настоящему делу, торгов по объявленным лотам проведено не было.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо “ФЗ-178 от 21.12.2001 г.“ имеется в виду “N 178-ФЗ от
21.12.2001 г.“.

Судом установлено, что вышеназванная публикация была обусловлена необходимостью выполнения Администрацией района решения представительного органа - Совета депутатов муниципального образования “Суоярвский район“ I созыва от 16 июля 2008 года N 60 “О внесении изменений и дополнений в программу приватизации муниципального имущества Суоярвского района на 2008 год“ в части изменения и дополнения программы приватизации, ранее утвержденной решением представительного органа N 60 от 26.03.2008 г. В программу приватизации муниципального имущества были дополнительно внесены десять встроенных нежилых помещений, находящихся в г. Суоярви, в числе которых значились и помещения по ул. Кайманова, 5, ул. Ленина, 29, ул. Сосновой, 14, Суоярвскому шоссе, 8. Полномочия Администрации, связанные с исполнением решений представительного органа муниципального образования “Суоярвский район“, включая полномочия по организации проведения торгов муниципального имущества в порядке его приватизации, в том числе по публикации соответствующих объявлений публичного характера в официальных местных средствах массовой информации, определены уставом данного муниципального образования, законодательством о местном самоуправлении, а также законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации (ФЗ-178 от 21.12.2001 г.). Таким образом, данное действие (в части публикации объявления о проведении торгов муниципального имущества) Администрации района само по себе не противоречило, а соответствовало действующему законодательству, в связи с чем доводы о незаконности названного действия органа местного самоуправления заявителя суд не может признать состоятельными.

Суд отмечает, что по существу заявитель ставит вопрос о правомерности распоряжения органами самоуправления района посредством выставления на торги по процедуре приватизации определенным имуществом - рядом встроенных нежилых помещений, расположенных в г. Суоярви, полагая, что Суоярвское ММУП ЖКХ имеет вещное право на часть указанного в программе приватизации имущества,
в данном случае право хозяйственного ведения. Вместе с тем, по мнению суда, разрешение данного вопроса напрямую не зависит от оценки действия Администрации района по направлению в источник массовой информации - газету “Суоярвский вестник“, публичного объявления о проведении торгов, поскольку данное действие Администрация была обязана осуществить в силу возложенных на нее законом и уставом полномочий.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что решением арбитражного суда РК от 10.12.2008 г. по делу N А26-5931/2008 было отказано в удовлетворении заявления Суоярвского ММУП ЖКХ о признании незаконным решения представительного органа - Совета депутатов муниципального образования “Суоярвский район“ от 16.07.2008 г. “О внесении изменений и дополнений в Программу приватизации муниципального имущества Суоярвского района на 2008 год“, в части изменения и дополнения программы приватизации муниципального имущества района, ранее утвержденной решением представительного органа N 60 от 26.03.2008 г. В указанном решении суд дал мотивированную оценку действиям и актам органов самоуправления Суоярвского района, в данном случае признав правомерным акт представительного органа - Совета депутатов муниципального образования “Суоярвский район“ по внесению изменений и дополнений в программу приватизации муниципального имущества, указав при этом на отсутствие у Суоярвского ММУП ЖКХ законных оснований претендовать на установление права предприятия в отношении предложенного к приватизации муниципального имущества района. Названный судебный акт в соответствии с положениями АПК РФ вступил в законную силу немедленно и подлежит обязательному исполнению, в связи с чем выводы суда по фактическим обстоятельствам рассмотренного дела надлежит принимать во внимание при рассмотрении иных дел, имеющих прямое или косвенное отношение к предмету рассматриваемых дел. Суд считает, что обжалуемые заявителем по настоящему делу действия Администрации района
находятся в прямой связи с действиями (волеизъявлением) представительного органа района, выраженными в форме принятия нормативно-правового акта по вопросам приватизации муниципального имущества, при этом оценку названному акту на предмет его законности арбитражный суд дал при рассмотрении дела N А26-5931/2008 с участием заявителя (Суоярвского ММУП ЖКХ).

Учитывая изложенное, суд не установил наличия предусмотренных АПК РФ, в том числе установленных главой 24 АПК РФ, оснований для удовлетворения заявления Суоярвского ММУП ЖКХ по настоящему делу, считая, что действие Администрации района по публикации объявления о проведении торгов в связи с приватизацией муниципального имущества не противоречит закону и не нарушает права и интересы заявителя.

Расходы по госпошлине за рассмотрение заявления на основании статьи 110 АПК РФ суд относит на Суоярвское ММУП ЖКХ.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявления отказать.

2. Расходы по госпошлине отнести на заявителя. Взыскать с Суоярвского многоотраслевого муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение заявления в сумме 2 000 рублей.

3. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

И.Ю.ТОЙВОНЕН