Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 10.07.2008 по делу N А26-3557/2008 Общество обоснованно привлечено к административной ответственности за недобросовестную эмиссию ценных бумаг, поскольку непредставление в регистрирующий орган документов на государственную регистрацию в установленный срок нарушает порядок эмиссии ценных бумаг.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2008 г. по делу N А26-3557/2008

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2008 года. Полный текст решения изготовлен 10 июля 2008 года.

Арбитражный суд Республики Карелия

в составе судьи Зинькуевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Моисеенко А.Б.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению закрытого акционерного общества “Детский Технопарк“

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе

об отмене постановления от 08 февраля 2008 года N 78 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 0013-2008-Ю-002-002

при участии в судебном заседании представителя закрытого акционерного общества “Детский Технопарк“ Милъяченко О.С. (доверенность от 1.06.2008),
начальника территориального отдела по Республике Карелия Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Фомина Д.С. (доверенность от 13.02.08 N 18),

установил:

в Арбитражный суд Республики Карелия обратилось закрытое акционерное общество “Детский Технопарк“ (далее - заявитель, общество, ЗАО “Детский Технопарк“) с заявлением об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - ответчик, РО ФСФР, административный орган) от 08 февраля 2008 года N 78, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.

В обоснование заявленного требования общество указало, что заявитель не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования и доводы, изложенные в заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц 22.11.2007 закрытое акционерное общество “Детский Технопарк“ зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1071035028459.

При проведении проверки сведений о возможном нарушении обществом законодательства Российской Федерации административным органом установлено, что обществом не представлены в установленный срок документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг в регистрирующий орган. По мнению административного органа, обществом нарушен пункт 1 статьи 19 и пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ “О
рынке ценных бумаг“ (далее - Закон N 39-ФЗ) и пункт 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 25.07.2007 N 07-4/пз-н.

В связи с этим РО ФСФР составлен протокол от 29.01.2008 об административном правонарушении и постановлением от 08.02.2008 N 78 общество привлечено к административной ответственности согласно статье 15.17 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 45 000 руб., поскольку при рассмотрении дела обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность административным органом не установлено.

Общество не согласилось с постановлением о привлечении к административной ответственности и обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Анализируя в соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процедуру возбуждения дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 23.47 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.17 КоАП РФ, от имени федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков вправе, в том числе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

В данном случае дело рассмотрено исполняющим обязанности руководителя Регионального отделения
Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе Томах А.Ю., то есть уполномоченным лицом.

Суд не согласен с доводом заявителя о ненадлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ регламентирован порядок составления протокола об административном правонарушении. Так, данной нормой установлена обязанность административного органа при составлении протокола об административном правонарушении разъяснять лицу, в отношении которого составляется протокол, или его законному представителю предоставленные им Кодексом права и обязанности. Данной нормой также предусмотрено право привлекаемого к административной ответственности лица давать объяснения по поводу вменяемого ему административного правонарушения, а также делать замечания по содержанию протокола, которые к протоколу прилагаются. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законного представителя, только если имеются данные о надлежащем извещении указанных лиц о времени и месте составления протокола. Соответствующие требования предъявляются Кодексом к административному органу при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В качестве доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом представлена возвращенная заказная корреспонденция с отметкой почтового отделения о возврате конверта в связи с невозможностью вручения
при направлении извещения о времени и месте составления протокола, уведомление о вручении заказной корреспонденции - извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, врученное 04.02.2008, а также телефонограммы.

В судебном заседании установлено, что юридический адрес ЗАО “Детский Технопарк“ на момент регистрации, составления протокола и рассмотрения дела - Республика Карелия, г. Сортавала, ул. Бондарева бывший военный городок N 2. По данному адресу административный орган и направлял заказную корреспонденцию. Иным местом нахождения общества РО ФСФР не располагало. Кроме того, в адрес общества были направлены телефонограммы с сообщением о времени и месте совершения процессуальных действий.

Поскольку юридическое лицо обязано обеспечивать получение почтовой корреспонденции, а административным органом были предприняты все меры по извещению общества о совершении процессуальных действий, суд не усматривает нарушений при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении общества, самостоятельно влекущих признание незаконным постановления административного органа.

Согласно статье 15.17 КоАП РФ “Недобросовестная эмиссия ценных бумаг“ административная ответственность возникает за нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.

В соответствии со статьей 2 Закона N 39-ФЗ эмиссия ценных бумаг - установленная названным Федеральным законом последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.

Порядок эмиссии ценных бумаг определен в статье 19 Закона N 39-ФЗ, в соответствии с которой процедура эмиссии включает в себя следующие этапы: принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещение эмиссионных ценных бумаг, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

При учреждении акционерного общества размещение эмиссионных ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации
их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска эмиссионных ценных бумаг.

В силу пункта 1 статьи 25 Закона N 39-ФЗ эмитент не позднее 30 дней после завершения размещения акций обязан представить отчет об итогах выпуска акций в регистрирующий орган.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 25.07.2007 N 07-4/пз-н, документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества.

Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано 22.11.2007, следовательно, в соответствии с названными нормами обязано было представить документы на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг до 22.12.2007.

Материалы дела подтверждают, что документы в регистрирующий орган в установленный срок обществом представлены не были.

Непредставление в регистрирующий орган обществом документов на государственную регистрацию в установленный срок, нарушает порядок эмиссии ценных бумаг, установленный действующим законодательством, следовательно, административным органом правомерно сделан вывод о наличии в действиях (бездействиях) общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.17 КоАП РФ.

Учитывая то обстоятельство, что факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.17 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, процедура административного производства и права общества соблюдены, административный орган действовал в рамках предписанных законом полномочий и в полном соответствии с законом, суд считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В
удовлетворении заявления об отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе от 08 февраля 2008 года N 78 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 0013-2008-Ю-002-002 по статье 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей закрытому акционерному обществу “Детский Технопарк“ (место нахождения: Карелия, г. Сортавала, ул. Бондарева бывший военный городок N 2, основной государственный регистрационный номер 1071035028459) отказать полностью.

2. Решение может быть обжаловано:

- в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня изготовления полного текста решения в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Санкт-Петербург);

- в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (г. Санкт-Петербург).

Судья

И.А.ЗИНЬКУЕВА