Решения и определения судов

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2008 N 16АП-1037/08(1) по делу N А61-578/08-4 По делу о привлечении к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензии на предоставление услуг местной телефонной связи и порядка пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования.

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2008 г. N 16АП-1037/08(1)

Дело N А61-578/08-4

14 июля 2008 года объявлена резолютивная часть постановления.

21 июля 2008 года постановление изготовлено в полном объеме.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующий Цигельников И.А.,

судьи: Луговая Ю.Б., Мельников И.М,

при ведении протокола судебного заседания судьей Цигельниковым И.А.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Северная Осетия-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.04.2008 года по делу N А61-578/08-4 (судья - Акимцева С.А.),

при участии:

от Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике
Северная Осетия-Алания - Дзарахохов А.Т. доверенность от 18.01.2008 N 05-03/025;

от ОАО “Южная телекоммуникационная компания“ в лице Северо-Осетинского филиала - не явились;

от ООО “Иртелком“ - Ревазов В.Г. руководитель; Галкин Г.Г. доверенность от 01.07.2008 N 6; Фидарова З.О. доверенность от 01.07.2008 N 7,

установил:

Управление федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Республике Северная Осетия-Алания (далее - управление) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью “Иртелком“ (далее - общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением от 17.04.2008 суд отказал в удовлетворении требований управления.

Не согласившись с решением, управление направило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своих требований в апелляционной жалобе управление указало, что при принятии решения судом были неполно выяснены обстоятельства дела.

В отзыве общество апелляционную жалобу не признало, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, на основании приказа от 27.02.2007 N 41 управлением была проведена проверка общества по вопросам соблюдения обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий осуществления деятельности в период с 28.02.2008 по 27.03.2008.

В ходе проверки установлено, что общество нарушило п. п. 5, 9, 13 лицензии N 21689 на предоставление услуг местной телефонной связи, а также
п. 2 Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, утвержденный приказом Мининформ связи России от 08.08.2005 N 98, указанные нарушения зафиксированы в акте от 19.03.2008 N 21689-15-02/034.

20.03.2008 управлением в присутствии технического директора общества составлен протокол об административном правонарушении N 14, согласно которому общество нарушило порядок пропуска трафика при внутризоновом соединении между местными сетями связи, расположенными в разных муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания. Нарушение данного порядка свидетельствует о несоблюдении обществом п. 8 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 21689 и п. п. 1 и 2 Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования.

Управление обратилось в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Отказывая в удовлетворении требований управления суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно лицензии N 46061 от 17.04.2007 (в порядке переоформления лицензии N 21872 от 17.04.2002) сроком ее действия по 17.04.2012, общество осуществляет предоставление услуг местной телефонной связи (п. 1).

В соответствии с договором N 14ис от 01.03.2007, заключенным обществом с ОАО “ЮТК“, ОАО “ЮТК“ оказывает, а общество оплачивает услугу присоединения сети электросвязи общества к сети электросвязи ОАО “ЮТК“ Ф.И.О. присоединения, при котором становится возможным установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей связи ЮТК и Оператора (т.д. 1, п. 2.1, л.д. 37).

Между ОАО “ЮТК“ и обществом 10.07.2007 заключен договор N 64ис, согласно которому ОАО “ЮТК“ поручает обществу, а общество обязуется за вознаграждение совершать от имени и за счет ОАО “ЮТК“ юридические и фактические действия, в том числе заключение договоров об оказании ОАО
“ЮТК“ абонентам общества услуг внутризоновой связи (т.д. 1, л.д. 85).

ОАО “ЮТК“ и общество определили, что при заключении абонентами общества указанного договора, они имеют возможность доступа к услугам внутризоновой связи, предоставляемых ОАО “ЮТК“ в лице Северо-Осетинского филиала.

При подписании абонентом общества такого договора исходящий вызов с его телефонного номера должен проходить через зоновый узел связи ОАО “ЮТК“.

Управление указало, что нарушение подпункта 1 пункта 2 Требования к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования, выразилось в непрохождении звонков через зоновый транзитный узел ОАО “ЮТК“.

Отношения ОАО “ЮТК“ и общества, а также общества и его абонентов, являются договорными отношениями, из чего следует, что управление при проведении проверки должно было учитывать условия договоров, которые определяют в зависимости от выбора абонента, в том числе порядок и пропуск трафика при внутризоновом соединении между местными сетями связи, расположенными в разных муниципальных образованиях РСО-Алания.

Общество, согласно имеющейся лицензии, имеет право на предоставление только услуг местной телефонной связи, а потому к нему не может быть применен подпункт 1 пункта 2, определяющий требования к пропуску трафика при оказании услуг внутризоновой телефонной связи.

Кроме того, абоненты, с телефонных номеров которых производились проверочные соединения, отказались от услуг внутризонового междугороднего и международного вида связи, что подтверждается материалами дела.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод, что общество не нарушило и не могло нарушить порядок пропуска трафика при внутризоновом соединении.

Судом апелляционной инстанции установлено, что общество было привлечено к административной ответственности с нарушением ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении
которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления, и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Согласно части 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия иного лица удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (части 2, 3 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении от 20.03.2008 N 14 имеет отметку о том, что при его составлении участвовал технический директор общества. В материалах дела отсутствует надлежащим образом оформленная доверенность, содержащая положения о наличии у технического директора общества полномочий
представлять интересы общества при составлении протокола об административном правонарушении.

Доказательства извещения общества или его законного представителя о времени и месте составления протокола в материалах дела отсутствуют и управлением не представлено.

При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении N 124 составлен 20.03.2008 в отсутствие законного представителя.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.03 N 2 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“ и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.

При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 17.04.2008 года по делу N А61-578/08-4 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания.

Председательствующий

И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ

Судьи

Ю.Б.ЛУГОВАЯ

И.М.МЕЛЬНИКОВ