Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.07.2008 по делу N А40-12837/08-107-42 Заявление в части обязания налогового органа возместить суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации путем возврата удовлетворено, так как налоговый орган возврат излишне уплаченного налога в сроки, установленные статьей 78 НК РФ, не произвел, переплата по налогу подтверждена материалами дела и актом сверки расчетов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 18 июля 2008 г. по делу N А40-12837/08-107-42

Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 18 июля 2008 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Л., единолично, при ведении протокола судебного заседания судьей Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ООО “Коортэк-Центр“ к ИФНС России N 15 по г. Москве, третье лицо: ИФНС России по левобережному району г. Воронежа о признании незаконным бездействия, обязании возместить сумму излишне уплаченного налога на прибыль организаций в размере 137 981,05 руб., при участии представителя заявителя: С., генеральный директор, решение от 17.08.2006 г., паспорт, представителя
заинтересованного лица: П., дов. N 02-29/73098 от 21.11.2007 г., удостоверение УР N 408017, представителя третьего лица: не явился, извещен,

установил:

ООО “Коортэк-Центр“ (далее - общество, Заявитель, налогоплательщик) обратилось в суд с требованием (с учетом уточнения, том 3 л.д. 85) о признании незаконным бездействия ИФНС России N 15 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) выраженное в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций в размере 137 981,05 руб. и обязании возместить сумму излишне уплаченного налога на прибыль организаций в размере 137 981,05 руб. путем возврата.

Заинтересованное лицо (ИФНС России N 15 по г. Москве) возражало против удовлетворения требований по доводам изложенным в отзыве от 10.04.2008 г. N 02-18/19489 (том 2 л.д. 132).

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а не пункт 6 статьи 156.

Третье лицо (ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа) в судебное заседание не явилось, письменно ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя (том 3 л.д. 86 - 87), поддержало возражения ответчика, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещено надлежащим образом (том 3 л.д. 58), суд учитывая надлежащее извещение (статья 123 АПК РФ) рассмотрел дело в порядке установленном пунктом 6 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей третьего лица.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав и оценив, имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу о частичной обоснованности требований ООО “Коортэк-Центр“ ввиду следующего.

Как следует из материалов дела ОАО “Коортэк-Центр“ до 20.10.2006 г. состояло на учете в ИФНС России по Левобережному
району г. Воронежа, после чего в связи с реорганизацией в форме преобразования в ООО “Коортэк-Центр“ (правопреемник) на основании решения единственного учредителя от 26.11.2004 г. (том 1 л.д. 62) встало на учет в ИФНС России N 15 по г. Москве (выписка из ЕГРЮЛ - том 1 л.д. 63 - 67), имеющиеся у реорганизованного юридического лица налоговые обязательства (неисполненные обязанность по уплате налогов, пеней, штрафа, а также суммы излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов) на основании статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и передаточного акта от 17.08.2006 г. (том 1 л.д. 8) перешли к правопреемнику - ООО “Коортэк-Центр“.

Общество, к которому перешли все налоговые обязательства реорганизованного юридического лица, представило в Инспекцию по новому месту учета (ИФНС России N 15 по г. Москве) заявление от 26 февраля 2007 года о возврате излишне уплаченных налогов и пеней (том 1 л.д. 15), в том числе налога на прибыль организаций в размере 137 781,05 руб.

Налоговый орган письмом от 06.04.2007 г. N 21-27/19963 (том 1 л.д. 17) указал, что возврат (зачет) излишне уплаченного налога (пеней) производится на основании статьи 78 НК РФ при отсутствии недоимки по налогам, а также подтверждении факта излишней уплаты налога или пеней, для чего налогоплательщику необходимо провести сверку расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам.

После проведенной совместной сверки, по результатам которой был состав акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, взносам N 1 от 25.12.2007 г. (том 1 л.д. 18), общество повторно обратилось в Инспекцию с заявлением от 20.11.2007 г. о возврате излишне уплаченных налогов, пеней и штрафов (том 1
л.д. 16), указав, что переплата по налогам (в том числе и налогу на прибыль организаций) подтверждается актом сверки за период 2000 год -16.08.2006 г. составленным ИФНС России по Левобережному району г. Воронеж и реорганизованным юридическим лицом - ОАО “Коортэк-Центр“ (выписка из акта сверки - том 1 л.д. 9 - 13), а также решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2007 г. по делу N А40-31292/07-117-181 (том 1 л.д. 20 - 21).

Суд неоднократно определением от 18.03.2008 г. (том 1 л.д. 1), определением от 10.04.2008 г. (том 1 л.д. 41), определением от 07.05.2008 г. (том 1 л.д. 124) и определением от 27.05.2008 г. (том 1 л.д. 135) предлагал представить подробный расчет суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, пеней, штрафов с приложением документов подтверждающих переплату.

Заявитель на указанные выше определения суда представил письменные пояснения от 07.05.2008 г. (том 1 л.д. 44), согласно которому сумма излишне уплаченного налога на прибыль организаций образовалась в 2001 году, поскольку с 17 ноября 2001 года налогоплательщик не вел никакой деятельности, не представлял налоговые декларации по налогам и сборам, размер переплаты установлен обществом из акта сверки расчетов составленного ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа по состоянию на 16.08.2006 г. (том 3 л.д. 1 - 55) следующим образом:

- в 2001 году налог на прибыль организаций в федеральный бюджет был уплачен в размере 84 924 руб., пени в размере 6 913 руб., штраф в размере 3 574 руб., возвращено налога в размере 44 197 руб. (по данным налогоплательщика возврат осуществлен не был), по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. о привлечении
к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (том 1 л.д. 57 - 58) начислено к уплате налога в сумме 7 621 руб., пеней в сумме 5 855 руб., штраф в сумме 1 588 руб.

Следовательно, переплата по налогу в федеральный бюджет за 2001 год составила 121 499 руб. (84 924 руб. “уплачено“ + 44 197 руб. “возвращено“ - 7 621 руб. “начислено по решению“), по пеням составила 1 058 руб. (6 913 руб. “уплачено“ - 5 855 руб. “начислено по решению“), по штрафу составила 2 016 руб. (3 574 руб. “уплачено“ - 1 588 руб. “начислено по решению“).

- в 2001 году налог на прибыль организаций в местный бюджет был уплачен в размере 8 556 руб., пени в размере 7 070 руб., штраф в размере 1 789 руб., по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. начислено к уплате налога в сумме 2 032 руб., пеней в сумме 1 561 руб., штраф в сумме 415 руб.

Следовательно, переплата по налогу в местный бюджет за 2001 год составила 6 524 руб. (8 556 руб. “уплачено“ - 2 032 руб. “начислено“), по пеням составила 5 509 руб. (7 070 руб. “уплачено“ - 1 561 руб. “начислено“), по штрафу составила 1 373 руб. “1 789 руб. “уплачено“ - 415 руб. “начислено“).

- переплата по налогу на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации согласно акту сверки составляет 776 руб. 14 коп.

Никаких документов подтверждающих переплату по налогу на прибыль организаций, пеням и штрафам, за исключением акта сверки по состоянию на 16.08.2006 г., налогоплательщик не представил, все данные об уплаченных
суммах налога, пеней и штрафа в 2001 году взял исключительно из акта сверки, указал, что в связи с изъятием Управление ФСНП России по Орловской области всех первичных документов, налоговой и бухгалтерской отчетности, системных блоков, платежных документов (акт изъятия от 16.11.2001 г. - том 1 л.д. 47 - 49) документы подтверждающие начисление и уплаты налога за 1999 - 2001 год у организации отсутствуют.

Суд для получения достоверных сведений о начисленных и уплаченных налогах за период с 1999 года по настоящее время (до реорганизации) истребовал у ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа карточки лицевых счетов по налогу на прибыль организаций, данные о проведенных в отношении налогоплательщика налоговых проверках, реструктуризации задолженности, судебных актах (определение суда от 07.05.2008 г. - том 1 л.д. 124).

ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа представила карточки лицевых счетов по налогу на прибыль организаций за 1999 - 2006 год по всем бюджетам (том 2 л.д. 5 - 37), решение N 02-15 от 02.03.2001 г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (том 2 л.д. 38 - 40), требование об уплате налога N 02-15 от 02.03.2001 г. (том 2 л.д. 41 - 42), решение Арбитражного суда Воронежской области от 02.06.2001 г. по делу N А14-3967/01/160/19 (том 2 л.д. 115 - 116) о взыскании штрафов по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. в размере 6 058 руб., выписку из лицевого счета по платежам за 2001 год в части возмещения налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в размере 44 197 руб. (том 2 л.д. 58 - 62), который был
произведен зачет в счет уплаты налога с продаж (том 3 л.д. 62), налога на имущество предприятий (том 3 л.д. 61), налога на прибыль организаций зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации (том 3 л.д. 63) и местный бюджет (том 3 л.д. 64), решение о реструктуризации N 1 от 10.08.2001 г. (том 2 л.д. 72 - 73), а также решение о прекращении права на реструктуризацию задолженности N 2 от 31.07.2002 г. (том 2 л.д. 75 - 76), указало о невозможности представить налоговую отчетность за 1999 - 2001 год в связи с уничтожением за истечением срока хранения (более 5 лет) - справка об уничтожении и акт о выделении к уничтожению (том 2 л.д. 63 - 71).

Рассмотрев представленные третьим лицом документы, акт сверки расчетов с бюджетом по состоянию на 16.08.2006 г., расчет налогоплательщика суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 1, 9 статьи 50 НК РФ обязанность по уплате налогов, пеней и штрафов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника, сумма налога (пеней, штрафов), излишне уплаченная юридическим лицом до его реорганизации, подлежит зачету налоговым органом в счет исполнения правопреемником обязанности реорганизованного юридического лица по погашению недоимки в течение 1 месяца с даты завершения реорганизации, а при отсутствии недоимки сумма излишне уплаченного налога (пеней, штрафов) подлежит возврату правопреемнику по его заявлению, в порядке предусмотренном главой 12 НК РФ.

Пунктами 7 - 9 и 11 статьи 78 НК РФ (в редакции до внесения в них изменений Федеральным законом N 137-ФЗ от 27.07.2006 г.) установлен порядок и сроки возмещения излишне уплаченного налога, пеней, штрафа, согласно которому сумма излишне уплаченного
налога подлежит возврату налогоплательщику налоговым органом по месту его учета на основании письменного заявления (пункт 7), представленного в течение трех лет со дня уплаты суммы налога (пункт 8), при отсутствии недоимки по этому или иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, что и излишне уплаченный налог. Возврат осуществляется налоговым органом в течение месяца со дня подачи заявления (пункт 9). Правила о возврате налога применяются также в отношении возврата излишне уплаченных сумм пеней и штрафов (пункт 11).

Согласно позиции изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2006 г. по делу N 11074/05 излишне уплаченной суммой налога признается зачисление на счета соответствующего бюджета денежных средств (статья 45 НК РФ) в размере, превышающем подлежащие уплате суммы налога за определенные налоговые периоды (статья 44, 52 НК РФ).

Право налогоплательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет, что подтверждается определенными доказательствами: платежными поручениями налогоплательщика, инкассовыми поручениями (распоряжениями) налогового органа, информацией об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащейся в базе данных, формирующейся в отношении каждого налогоплательщика налоговым органом, характеризующей состояние его расчетов с бюджетом по налогам и отражающей операции, связанные с начислением, поступлением платежей, зачетом или возвратом сумм налога.

Наличие переплаты выявляется путем сравнения сумм налога, подлежащих уплате за определенный налоговый период, с платежными документами, относящимися к тому же периоду, с учетом сведений о расчетах налогоплательщика с бюджетами.

Сам по себе факт уплаты налога за определенный налоговый период без определения суммы
налога, подлежащей уплате по данным налоговых деклараций, наличия решения по налоговым проверкам за соответствующий период, а также непогашенной недоимки по налогу за предыдущие периоды не свидетельствует о наличии переплаты по налогу.

Налоговые органы учитывают сведения о расчетах налогоплательщиков с бюджетом, в том числе сведения о наличии недоимки или переплаты по налогам, задолженности по пеням или штрафам в базе данных “Расчеты с бюджетом“ местного и регионального уровня (ранее - лицевые счета), ведущейся в порядке установленном Приказом ФНС России N ММ-3-10/138@ от 16.03.2007 г. на основании поступающих первичных документов о начислении (уменьшении) налогов (налоговые декларации, решения по налоговым проверкам, решения судов или вышестоящих налоговых органов) и уплате налогов (данные о платежных поручениях, поступающие из отделений Федерального казначейства Российской Федерации, решений о зачетах).

Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, взносам в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 32 и пунктом 3 статьи 78 НК РФ составляется на основании данных о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом, отраженных в базе данных “Расчеты с бюджетом“ (лицевых счетах), а также представленных налогоплательщиком налоговых декларациях, заявлениях о зачете, решениях налогового органа, платежных поручениях на уплату налога и других подтверждающих начисление и уплату налога документов при наличии разногласий налогоплательщика с данными налогового органа (пункт 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 г. N САЭ-3-01/444@ “Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами“).

Поскольку общество при проведении сверки с ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа документов подтверждающих суммы начисленных и уплаченных за период 1999 - 2001 год налогов не представила, то
сверка была проведена исключительно на основании данных о начислениях и уплаты налогов, налоговых проверках, произведенных возвратах и зачетах, отраженных в лицевых счетах налогоплательщика, ведущихся налоговым органом.

Сверив данные о начислении, уплате, возмещении, недоимке и переплате по налогам, отраженные в акте сверки расчетов по состоянию на 16.08.2006 г., на котором налогоплательщик основывает свои требования с представленными третьим лицом лицевыми счетами и КРСБ (карточка расчетов с бюджетом) за период 1999 - 2006 год судом установлено полное соответствие этих данных.

Проанализировав представленные карточки лицевых счетов, акт сверки за каждый налоговый период (2000, 2001, 2002, 2003, 2005 год) судом установлено следующее.

По налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет.

На 01.01.1999 г. общество имело недоимку по налогу в размере 58 628 руб., задолженность по пеням в размере 15 484 руб., по штрафу в размере 7 180 руб., за 1999 году сумма начисленного налога составила 15 124 руб. (декларация), уплачено в бюджет налога - 30 007 руб., уплачено штрафа - 4 620 руб., за несвоевременную уплату начислены пени в размере 26 823 руб.

Итого, на 31.12.1999 г. недоимка по налогу составила 43 745 руб. (58 628 руб. “на начало периода“ + 15 484 руб. “начисление“ - 30 007 руб. “уплата“), задолженность по пеням составила 42 248 руб. (15 124 руб. “на начало периода“ + 26 823 руб. “начислено пеней за 1999 год“), задолженность по штрафу составила 3 570 руб. (7 180 руб. “на начало периода“ - 4 620 руб. “уплачено“).

На 01.01.2000 г. недоимка по налогу составила 43 745 руб., задолженность по пеням - 42 327 руб., по штрафу - 3 570 руб., за 2000 год сумма налога к уплате (начислено) составила 7 994 руб. (декларация), уплачено в бюджет - 11 956 руб., за несвоевременную уплату начислены пени - 16 486 руб.

Итого, на 31.12.2000 г. недоимка по налогу составила 39 783 руб. (43 745 руб. “на начало периода“ + 7 994 руб. “начисление“ - 11 956 руб. “уплата“), задолженность по пеням составила 61 610 руб. (42 327 руб. “на начало периода“ + 16 486 руб. “начислено пеней за 2000 год“).

На 01.01.2001 г. недоимка по налогу составила 39 783 руб., задолженность по пеням -61 610 руб., по штрафу - 3 530 руб., за 2001 год сумма налога к уменьшению из бюджета составила 8 000 руб. (декларация), начислено налога по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 8 943 руб., начислено пеней по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 7 070 руб., начислено штрафа по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 1 789 руб., уплачено налога в бюджет - 84 924 руб., уплачено пеней в бюджет - 6 913 руб., уплачено штрафа в бюджет - 1 789 руб., за несвоевременную уплату начислены пени - 8 054 руб.

Итого, на 03.09.2001 г. переплата составила 44 197 руб. (39 783 руб. “на начало периода“ - 8 000 руб. “уменьшение налога по декларации“ + 8 943 руб. “начисление налога по решению“ - 84 924 руб. “уплата“), задолженность по пеням составила 69 909 руб. (61 610 руб. “на начало периода“ + 7 070 руб. “начислено по решению“ - 6 913 руб. “уплачено по решению“ + 8 054 руб. “начислено пеней за 2001 год“), задолженность по штрафу составила 1 785 руб. (3 530 руб. “на начало периода“ + 1 789 руб. “начислено по решению и взыскано по суду“ - 3 574 руб. “уплачен в бюджет“).

Образовавшаяся на 03.09.2001 г. переплата по налогу в размере 44 197 руб. была самостоятельно зачтена ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа 4 сентября 2001 года (выписка из реестра платежей - том 2 л.д. 58) на основании пункта 5 статьи 78 НК РФ в счет погашения недоимки по налогу с продаж в размере 13 080 руб. (выписка из реестра платежей - том 2 л.д. 59), по налогу на имущество предприятий в размере 17 849 руб. (выписка из реестра платежей - том 2 л.д. 60), по налогу на прибыль организаций зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 5 656 руб. (выписка из реестра платежей - том 2 л.д. 61), по налогу на прибыль организаций зачисляемому в местный бюджет в размере 7 613 руб. (выписка из реестра платежей), что подтверждается карточками лицевых счетов по указанным налогам и бюджетам за 2001 год (том 3 л.д. 60 - 64), а также анализом акта сверки за 2001 год.

По итогам 2001 года (31.12.2001 г.) у налогоплательщика не имелось не исполненной обязанности по налогу (отсутствовала недоимка и переплата), однако, была задолженность по пеням в размере 69 909 руб. и задолженность по штрафу в размере 1 785 руб.

Указанная сумма задолженности по пеням (69 909 руб.) и штрафу (1 785 руб.) была реструктуризирована в Порядке установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002 на основании заявления налогоплательщика от 19.11.2001 г. о предоставлении права на реструктуризацию задолженности (том 3 л.д. 88), справки о начисленных и уплаченных суммах налогов и пеней за 2001 год (том 3 л.д. 89 - 90) по решению N 1 от 10.08.2001 г. и решению N 3 от 19.11.2001 г. о реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по федеральным налогам и сборам, пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (том 2 л.д. 72 - 73), согласно графику погашения задолженности на 2002 - 2010 годы (том 3 л.д. 91 - 92).

Реструктуризация задолженности фактически является разновидностью рассрочки по уплате налога, которая в соответствии со статьей 64 НК РФ, представляет собой изменение срока уплаты налога. Порядок исполнения обязанности по уплате оставшейся суммы задолженности по налогам в случае прекращения действия рассрочки установлен в статье 68 НК РФ, соответственно, указанный порядок применим и к уплате задолженности (недоимки) по налогам в случае прекращения действия реструктуризации (Постановление Президиума ВАС РФ N 13054/04 от 22.03.2005 г.).

ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа в связи с нарушением обществом графика уплаты платежей по реструктуризированной задолженности на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002, статьи 68 НК РФ было принято решение N 2 от 31.07.2002 г. о прекращении права организации на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам (том 2 л.д. 75 - 76), согласно которому действие решения N 1 от 10.08.2001 г. и решения N 3 от 19.11.2001 г. о предоставлении отсрочки погашения задолженности по обязательным платежам по федеральным налогам, в том числе на сумму пеней по налогу на прибыль организаций зачисляемому в федеральный бюджет в размере 69 909 руб. и штрафу в размере 1 785 руб. было прекращено, с 31.07.2002 г. возобновлено начисление пеней.

На основании принятого решения N 2 от 31.07.2002 г. о прекращении права на реструктуризацию ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа в соответствии с положениями статей 45, 46, 68, 69, 70 НК РФ осуществила меры по принудительному взысканию задолженности по пеням, направив налогоплательщику требование об уплате налога N 14-2753 от 12.09.2002 г. (том 3 л.д. 93 - 96), которое он до настоящего времени не исполнил, задолженность по пеням и штрафу не уплатил.

Законность принятого решения N 2 от 31.07.2002 г. о прекращении права на реструктуризацию подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.01.2004 г. по делу N А14-10723/03/361/24 (том 2 л.д. 72) взыскавшим с ОАО “Коортэк-Центр“ в пользу налогового органа проценты за нарушение порядка реструктуризации.

Учитывая изложенное, судом установлено, что на дату осуществления реорганизации (20.10.2006 г.), а также на дату рассмотрения настоящего дела (15.07.2008 г.) у общества переплата по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет отсутствует, имеется задолженность по пеням в размере 69 909 руб. и штрафу в размере 1 785 руб., соответствующая акту сверки расчетов по состоянию на 16.08.2006 г. (том 3 л.д. 1 - 55), образовавшаяся 31.07.2002 г. в связи с прекращением права на реструктуризацию по решению N 2 от 31.07.2002 г. (том 2 л.д. 75 - 76) и не погашенная до настоящего времени.

По налогу на прибыль организаций, зачисляемого в местный бюджет.

На 01.01.1999 г. общество не имело не исполненных обязанностей по налогу, отсутствовала задолженность по пеням и штрафу, за 1999 год сумма начисленного налога составила 5 626 руб. (декларация), начислены пени в размере 59 руб., уплачено налога в бюджет - 5 629 руб., за несвоевременную уплату налога начислены пени в размере 236 руб., уплачено пеней в бюджет - 681 руб., образовавшаяся переплата по пеням в сумме 387 руб. была самостоятельно зачтена в счет уплаты будущих платежей по налогу.

Итого, на 31.12.1999 г. переплата по налогу составила 387 руб. (5 629 руб. “начисление“ - 5 629 руб. “уплата“ - 387 руб. “зачет переплаты по пеням“), обязанность по уплате пеней отсутствовала 0 руб. (59 руб. “начислено пеней“ + 236 руб. “начислено пеней за 1999 год“ - 681 руб. “уплачено пеней“ + 387 руб. “зачет пеней в счет уплаты налога“).

На 01.01.2000 г. переплата по налогу составила 387 руб., задолженность по пеням и штрафу отсутствовала, за 2000 год сумма налога исчисленного к уплате составила 7 994 руб. (декларация), уплаты налога не производилось, за несвоевременную уплату налога начислены пени - 360 руб.

Итого, на 31.12.2000 г. недоимка по налогу составила 7 613 руб. (7 994 руб. “начисление“ - 387 руб. “переплата на начало периода“), задолженность по пеням составила 360 руб. “начислено пеней за 2000 год“.

На 01.01.2001 г. недоимка по налогу составила 7 613 руб., задолженность по пеням - 366 руб., за 2001 год сумма налога к уменьшению из бюджета составила 8 000 руб. (декларация), начислено налога по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 8 943 руб., начислено пеней по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 7 070 руб., начислено штрафа по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 1 789 руб., уплачено налога - 8 556 руб., уплачено пеней - 7 070 руб., уплачено штрафа - 1 789 руб., начислено пеней за несвоевременную уплату налога - 1 830 руб.

Итого, на 31.12.2001 г. обязанность по уплате налога составила 0 руб. (7 613 руб. “на начало периода“ - 8 000 руб. “уменьшено налога по декларации“ + 8 943 руб. “начислено налога по решению“ - 8 556 руб. “уплата“), задолженность по пеням составила 2 190 руб. (366 руб. “на начало периода“ + 7 070 руб. “начислено по решению“ - 7 070 руб. “ уплата“ + 1 830 руб. “начислено пеней за 2001 год“), задолженность по штрафу отсутствовала (1 789 руб. “начислено по решению“ - 1 789 руб. “уплачено“).

ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа включила образовавшуюся за 2001 год задолженность по пеням в размере 2 190 руб. в состав реструктурированной недоимки по налогу и задолженности по пеням на основании решения N 1 от 10.08.2001 г. и решения N 3 от 19.11.2001 г. о реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица по федеральным налогам и сборам, пеням и штрафам (том 2 л.д. 72 - 73).

В связи с нарушением графика погашения реструктурированной задолженности на основании статьи 68 НК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. N 1002 налоговым органом было принято решение N 2 от 31.07.2002 г. о прекращении права организации на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам (том 2 л.д. 75 - 76), в порядке исполнения которого налогоплательщику было направлено требование об уплате налога N 4-2753 от 12.09.2002 г. (том 3 л.д. 93 - 96), не исполненное до настоящего времени.

Учитывая изложенное, судом установлено, что на дату осуществления реорганизации (20.10.2006 г.), а также на дату рассмотрения настоящего дела (15.07.2008 г.) у общества переплата по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в местный бюджет отсутствует, имеется задолженность по пеням в размере 2 190 руб., соответствующая акту сверки расчетов по состоянию на 16.08.2006 г. (том 3 л.д. 1 - 55), образовавшаяся 31.07.2002 г. в связи с прекращением права на реструктуризацию по решению N 2 от 31.07.2002 г. (том 2 л.д. 75 - 76) и не погашенная до настоящего времени.

По налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации.

На 01.01.1999 г. общество не имело не исполненных обязанностей по налогу, отсутствовала задолженность по пеням и штрафу, за 1999 год сумма начисленного налога составила 12 795 руб. (декларация), уплачено налога в бюджет - 12 795 руб., за несвоевременную уплату налога начислены пени в размере 601 руб., уплачено пеней в бюджет - 756 руб., образовавшаяся переплата по пеням в сумме 155 руб. была самостоятельно зачтена в счет уплаты будущих платежей по налогу.

Итого, на 31.12.1999 г. переплата по налогу составила 155 руб. (12 795 руб. “начисление“ - 12 795 руб. “уплата“ - 155 руб. “зачет переплаты по пеням“), обязанность по уплате пеней отсутствовала (601 руб. “начислено пеней за 1999 год“ - 756 руб. “уплачено пеней“ + 155 руб. “зачет пеней в счет уплаты налога“).

На 01.01.2000 г. переплата по налогу составила 155 руб., задолженность по пеням и штрафу отсутствовала, за 2000 год сумма налога исчисленного к уплате составила 5 811 руб. (декларация), уплаты налога не производилось, за несвоевременную уплату налога начислены пени - 267 руб.

Итого, на 31.12.2000 г. недоимка по налогу составила 5 656 руб. (5 811 руб. “начисление“ - 155 руб. “переплата на начало периода“), задолженность по пеням составила 267 руб. “начислено пеней за 2000 год“.

На 01.01.2001 г. недоимка по налогу составила 5 656 руб., задолженность по пеням - 267 руб., за 2001 год сумма налога к уменьшению из бюджета составила 5 800 руб. (декларация), начислено налога по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 6 504 руб., начислено пеней по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 5 141 руб., начислено штрафа по решению N 02-15 от 02.03.2001 г. - 1 300 руб., уплачено налога - 7 131 руб., уплачено пеней - 6 785 руб., уплачено штрафа - 1 300 руб., начислено пеней за несвоевременную уплату налога - 1 371 руб.

Итого, на 31.12.2001 г. переплата по налогу составила 771,44 руб. (5 656 руб. “на начало периода“ - 5 800 руб. “уменьшено налога по декларации“ + 6 504 руб. “начислено налога по решению“ - 7 131 руб. “уплата“), переплата по пеням составила 4,7 руб. (267 руб. “на начало периода“ + 5 141 руб. “начислено по решению“ - 6 785 руб. “уплата“ + 1 371 руб. “начислено пеней за 2001 год“), задолженность по штрафу отсутствовала (1 789 руб. “начислено по решению“ - 1 789 руб. “уплачено“).

Образовавшуюся переплату по пеням в размере 4,70 руб. налоговый орган зачел в счет уплаты текущих платежей по налогу, в результате чего переплата по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации составила 776 руб. 14 коп., эта переплата не изменялась в течение 2002 - 2008 годов поскольку за указанные периоды организация деятельности не вела, декларации не представляла или представляла с “нулевыми“ показателями.

Наличие переплаты по налогу в размере 776 руб. 14 коп. подтверждается актом сверки расчетов по состоянию на 16.08.2006 г. и по состоянию на 22.05.2008 г. (том 2 л.д. 131 - 133), отраженные в акте пени в размере 2 190 руб. неправомерно включены в состав задолженности по налогу, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку как установлено судом из акта сверки по состоянию на 16.08.2006 г. и лицевых счетов, а также документов по реструктуризации эти пени должны быть отражены в составе задолженности по налогу, зачисляемому в местный бюджет.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, судом установлено и материалами дела подтверждается: (а) наличие у общества суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 776 руб. 14 коп., образовавшейся в 2001 году (переплата); (б) отсутствие переплаты по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный и местный бюджет, (в) наличие задолженности по пеням по налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 69 909 руб. и штрафу в размере 1 785 руб., по пеням по налогу, зачисляемому в местный бюджет в размере 2 190 руб., которая образовалась 31.07.2002 г. в связи с прекращением права на реструктуризацию.

Довод налогоплательщика со ссылкой на акт сверки расчетов по состоянию на 16.08.2006 г. о наличии переплаты по налогу на прибыль организаций по всем бюджетам в связи с уплатой им этого налога в 2001 году и возвратом налога, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 44 197 руб. судом не принимается поскольку прямо противоречит представленным сторонами доказательствам по следующим основаниям.

Согласно положениям статей 44, 45, 52, 78 НК РФ, с учетом Постановления Президиума ВАС РФ от 28.02.2006 г. по делу N 11074/05, сам по себе факт уплаты налога за определенный налоговый период не подтверждает наличие переплаты по этому налогу (излишней уплаты налога), поскольку для установления наличия или отсутствия переплаты необходимо сравнить сумму начисленного налога по декларации, решениям налогового органа и сумму уплаченного или уменьшенного налога судом или вышестоящим налоговым органом за соответствующий период.

Размер начисленного и уплаченного налога за 1999 - 2001 год отражен только в представленных ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа карточках лицевых счетов, акте сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, взносам по состоянию на 16.08.2006 г. за 2000 - 2005 годы, налоговые декларации и платежные поручения, которые могли бы подтвердить указанные данные отсутствуют у обеих сторон, при этом, в отличии от налогоплательщика, который никаким образом не вел учет своих расчетов с бюджетом, налоговый орган по месту учета реорганизованного юридического лица в силу Приказа ФНС России N ММ-3-10/138@ от 16.03.2007 г. отражал все начисления по налогу на основании налоговых деклараций, решений по налоговым проверкам и уплату налога, пеней, штрафа на основании платежных поручений и произведенных зачетов (возвратов).

Суд, учитывая“обязанность по доказыванию обстоятельств, на которых стороны по делу основывают свои требования и возражения исключительно соответствующей стороной (статья 65 АПК РФ), считает, что Заявитель в нарушение статьи 65 АПК РФ и статьи 78 НК РФ не представил надлежащего доказательства наличия у него излишней уплаты налога на прибыль организаций за 2001 год, пеней и штрафов в размере 137 981,05 руб., в то время как налоговый орган по предыдущему месту учета (ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа) представил доказательства наличия у налогоплательщика задолженности по пеням и отсутствии переплаты, за исключением переплаты по налогу, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 776 руб. 14 коп.

Указанные документы (карточки лицевого счета, акт сверки расчетов по состоянию на 16.08.2006 г., требования об уплате налога, решение по налоговой проверке, судебные акты и документы по реструктуризации задолженности, включая заявления самого налогоплательщика) являются доказательствами по делу, соответствующими статьям 64, 67, 68 АПК РФ.

Отсутствие “возврата“ налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 44 197 руб. объясняется проведением налоговым органом зачета указанной переплаты по налогу в счет погашения недоимки по налогу на имущество организаций, налогу с продаж и налогу на прибыль организаций, зачисляемого в другие бюджеты, что не противоречит положениям пункта 5 статьи 78 НК РФ, указывающего на возможность самостоятельного проведения зачета переплаты в счет погашения недоимки по этому или другим налогам.

Довод общества о возможном учете “начисления“ по налогу на прибыль только по итогам налогового периода (год) является абсурдным и прямо противоречит Закону Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“, согласно которому прибыль исчисляется нарастающим итогом в течение налогового периода (год), при этом, налогоплательщиками представляются расчеты за отчетные периоды (первый квартал, полугодие и девять месяцев), авансовые платежи по которым также исчисляются нарастающим итогом.

Поскольку налогоплательщик представил последний расчет не за налоговый период (2001 год), а за отчетный период (9 месяцев 2001 года), то итоговая сумма налога исчисленная к уплате за 9 месяцев с учетом ранее уплаченных авансовых платежей и будет участвовать в расчете переплаты или недоимки по итогам года.

Довод общества о наличии вступившего в законную силу решении Арбитражного суда г. Москвы от 28.08.2007 г. по делу N А40-31292/07-117-181 (том 1 л.д. 20 - 21), в котором установлен факт переплаты по налогу на прибыль организаций, судом не принимается в виду следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу не доказываются, вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Арбитражный суд г. Москвы при принятии решения от 28.08.2007 г. по делу N А40-31292/07-117-181 по спору между Заявителем и ИФНС России N 15 по г. Москве о признании недействительным требований об уплате налога N ТУ4455, ТУ4456, ТУ4459, ТУ4460, ТУ4461 от 29.03.2007 г. не исследовал вопрос о наличии или отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогам или переплаты, так как исследовал это суд по настоящему делу, основанием для удовлетворения требований общества послужило формальное несоответствие требований статьи 69 НК РФ, в связи с отсутствием доказательств наличия недоимки по налогам со стороны Инспекции (справка о состоянии расчетов с бюджетом от 27.10.2006 г., по мнению суда, доказательством недоимки не являются), а также момента ее возникновения.

Сам по себе факт признания недействительными требований об уплате налога не является основанием для того, чтобы считать установленным наличие у налогоплательщика переплаты, поскольку в отличии от спора связанного с признанием недействительными требований, вынесенных налоговым органом, законность которых, включая наличие и момент образования недоимки, должна доказывать Инспекция в силу статей 65, 200 АПК РФ, обосновывать и доказывать излишнюю уплату налога по спору о его возврате должен именно налогоплательщик.

Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума N 6219/06 от 08.11.2006 г. вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате (зачете) излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.

Общество узнало о наличии у него переплаты по налогу на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 776 руб. 14 коп. только из акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом по состоянию на 16.08.2006 г., до этого времени, учитывая изъятие всех документов органами налоговой полиции и отсутствие хозяйственной деятельности в течение 2002 - 2006 годов, налогоплательщик в силу объективных причин не мог знать о наличии или отсутствии у него переплаты по налогам и сборам, пеням и штрафам, в связи с чем установленный пунктом 8 статьи 78 НК РФ срок на возврат излишне уплаченного налога начинается с 17.08.2006 г., следовательно, заявление о возврате от 26.02.2007 г. представлено в пределах установленного статьей 78 НК РФ срока.

Таким образом, судом установлено, что налоговый орган возврат излишне уплаченного налога на прибыль организаций в размере 776 руб. 14 коп. по заявлению общества от 26.02.2007 г. в сроки установленные статьей 78 НК РФ (1 месяц с даты заявления) не произвел, переплата по налогу подтверждена материалами дела и актом сверки расчетов по состоянию на 16.08.2006 г., в связи с чем бездействие ИФНС России N 15 по г. Москве по непринятию решения о возврате налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 776 руб. 14 коп. является незаконным, противоречащим статье 78 НК РФ, соответственно, требования Заявителя о возврате излишне уплаченного налога, пеней и штрафов в части установленной судом переплаты по налогу (776 руб. 14 коп.) подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации и статьями 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным бездействие ИФНС России N 15 по г. Москве выраженное в непринятии решения о возврате ООО “Коортэк-Центр“ суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 776 руб. 14 коп.

Обязать ИФНС России N 15 по г. Москве возместить ООО “Коортэк-Центр“ суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций в бюджет субъекта Российской Федерации в размере 776 руб. 14 коп. путем возврата.

В остальной части отказать в удовлетворении заявленных требований.

Решение подлежит исполнению после вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.