Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2008 по делу N А40-34997/08-94-334 В удовлетворении заявления о признании недействительным и отмене постановления миграционной службы о привлечении к административной ответственности за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета отказано, поскольку в действиях заявителя имеется состав вменяемого ему правонарушения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Г. МОСКВЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2008 г. по делу N А40-34997/08-94-334

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2008 года

Полный текст решения изготовлен 09 июля 2008 года.

Арбитражный суд города Москвы

в составе: судьи Е.

при ведении протокола судебного заседания судьей Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО “Брав-ТР“

к ОИК УФМС России по г. Москве

о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном

правонарушении от 10.06.2008 г. N 9/9-03-1408

при участии: от заявителя: представитель С., дов. от 16.08.2007 г. N <...>

от ответчика: представитель Р., дов. от 12.02.2008 г.; представитель Ш., дов. от 01.07.2008 г.

установил:

заявитель ООО “Брав-ТР“ в порядке ст. 208 АПК РФ обратился с
требованиями о признании незаконным и отмене постановления от 10.06.2008 г. N 9/9-03-1408 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым ООО “Брав-ТР“ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и организации назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 000 руб.

Как следует из заявления, заявитель считает, что привлечен к административной ответственности незаконно, поскольку в протоколе и постановлении не содержится указаний на наличие документальных подтверждений совершения ООО “Брав-ТР“ вменяемого правонарушения.

Ответчик, УФМС России по г. Москве, представил отзыв на заявление, в судебном заседании против удовлетворения требований возражал, указав, что при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено наличие в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление о привлечении заявителя к административной ответственности и назначенное заявителю административное наказание законно и обоснованно, поскольку заявителем допущено нарушение законодательства о правилах пребывания в РФ иностранных граждан, выразившееся в неисполнении обязанности своевременного продления срока пребывания иностранного гражданина в РФ.

Судом проверено и установлено соблюдение заявителем срока на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренного ч. 2 ст. 208 АПК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы ответчика, оценив представленные доказательства в совокупности, проверив законность и обоснованность оспариваемого постановления и соблюдение ответчиком при рассмотрении дела об административном правонарушении требований КоАП РФ, считает постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене в связи со следующим.

Постановлением от 10.06.2008 г. по делу об административном правонарушении N 9/9-03-1408, вынесенным заместителем начальника отделения ИК в ВАО ОИК УФМС России по г. Москве в ЮАО майором милиции
М., ООО “Брав-ТР“ привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей за неисполнение обязанности в связи с осуществлением миграционного учета.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, неисполнение обществом, как принимающей стороной, обязанности поставить на миграционный учет иностранного гражданина в РФ, что квалифицировано ответчиком как неисполнение заявителем обязанности по осуществлению миграционного учета по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

По
факту выявленного нарушения инспектором ОИК УФМС России по Москве с участием законного представителя заявителя - генерального директора Ф. составлен протокол об административном правонарушении N 261224 от 27.05.2008 г.

Суд пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 22 данного Закона, принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 данного Федерального закона: а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В соответствии с п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее - уведомление о прибытии).

В силу п. п. 22,
23 Правил, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

Согласно п. 24 Правил, в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.

Пунктом 25 Правил предусмотрено, что принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Материалами административного дела не подтверждается, что заявитель как принимающая сторона исполнил требования ст. ст. 20, 22 Федерального закона от 18 июля
2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“, п. п. 21 - 25 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, оформил и представил уведомление в уполномоченный орган.

Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ является неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом отклоняется довод заявителя об отсутствии в его действиях вины, что исключает наличие состава административного правонарушения и привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Из представленных суду доказательств, материалов административного дела и объяснений, следует, что гражданин Узбекистана Х. прибыл 11.05.2008 г. через КПП “Илецк“ на территорию РФ в Москву по приглашению фирмы ООО “Брав-ТР“. Документы для постановки на регистрационный учет по месту пребывания были сданы Х. должностному лицу фирмы ООО “Брав-ТР“.

Обязанность ООО “Брав-ТР“ как принимающей стороны основана на пп. 7 ч. 1 ст. 2 и п. 4 ст. 22 Федерального закона от 18 июля
2006 г. N 109-ФЗ и подлежала исполнению ООО “Брав-ТР“ с 11.05.2008 г. Доказательств надлежащего исполнения обязанности административному органу и суду не представлено.

Оценив в совокупности представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о доказанности совершения ООО “Брав-ТР“ административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и правомерного применения к нему административного наказания.

Судом отклоняется довод заявителя о том, что принимающая сторона уведомила ФМС России 01.11.2007 г. о прибытии иностранного гражданина в место пребывания по следующим основаниям.

В силу п. п. 22, 23 Правил, принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: а) о лице, подлежащем постановке на учет: фамилия, имя, отчество; гражданство (подданство); дата и место рождения; пол; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина; вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания; адрес места пребывания; б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны: фамилия, имя, отчество; вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства.

Согласно п. 24 Правил, в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, предусмотренных подпунктом “а“ пункта 23 настоящих Правил, указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации; б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия)
документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации; в) адрес места жительства ответственного лица организации; г) наименование организации; д) фактический адрес организации; е) идентификационный налоговый номер организации.

В соответствии с п. 26 Правил иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, миграционную карту (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина).

Представленная суду отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой от 01.11.2007 г. 0604/9810 Отделения по району Коньково ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО не соответствует требованиям п. 22, 23, 24, 26 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, поскольку содержит недостоверные сведения о виде и реквизитах (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а также не содержит сведений о наименовании организации; ее фактическом адресе и идентификационном налоговом номере.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административное дело рассмотрено с соблюдением требований ст. ст. 24.1, 24.5, 28.2, 28.3, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ. Административное дело рассмотрено с соблюдением срока привлечения к административной ответственности.

Состав административного правонарушения, указанный в ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является формальным. Иначе говоря, он
не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательной составляющей объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий. Правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и выражающееся в неисполнении принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, является оконченным с момента неисполнения принимающей стороной такой обязанности. Для оценки действий лица, привлекаемого к административной ответственности, на предмет наличия признаков формального состава вредные последствия не имеют правового значения.

При оценке формального состава последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, в том числе и для квалификации указанного правонарушения в качестве малозначительного.

Судом первой инстанции установлены признаки административного правонарушения, материалы дела подтверждают ненадлежащее исполнение обществом миграционного законодательства.

Нарушения административным органом процессуальных требований КоАП РФ к порядку производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. Должностное лицо ответчика действовало в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 23.67 КоАП РФ, Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. N 928 “Вопросы Федеральной миграционной службы“, “Положением об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве“, утвержденным Приказом УФМС от 02.12.2005 г. N 202. Срок привлечения к административной ответственности ответчиком не нарушен.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не 23.76.

Исходя из изложенного, на основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, ч. 4 ст. 18.9, 23.76, 24.5, 25.1, 25.4, 26.1, 28.2, 28.3, 28.7, 29.4, 29.7, 30.1 и руководствуясь ст. ст. 27 - 29, 64 - 68, 71, 75, 81, 167 - 170, 176, 208, 210, 211 АПК РФ суд,

решил:

заявление ООО “Брав-ТР“ о признании незаконным и отмене постановления ОИК УФМС по городу
Москве N 9/9-03-1408 от 10.06.2008 г. о привлечении ООО “Брав-ТР“ к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в виде административного штрафа 500 000 руб. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней с момента его принятия.