Решения и постановления судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2008 N 17АП-4720/2008-АК по делу N А71-3458/2008 Лица, осуществляющие деятельность в области оказания телематических услуг связи, обязаны иметь разработанный и утвержденный в установленном порядке план мероприятий по внедрению средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий и размещать на своих узлах связи технические средства для их осуществления. Несоблюдение данного обязательства служит основанием для привлечения к административной ответственности.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2008 г. N 17АП-4720/2008-АК

Дело N А71-3458/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Риб Л.Х.,

судей Ясиковой Е.Ю., Нилоговой Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Русановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя (Управление Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике), надлежащим образом извещенного о судебном заседании, представитель не явился;

от ответчика (ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК“), надлежащим образом извещенного о судебном заседании, представитель не явился;

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика - Закрытого акционерного общества “Кабельное ТелеВидение МАРК“

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 12 мая 2008 года

по делу N А71-3458/2008,

принятое судьей
Г.П.Буториной

по заявлению Управления Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике

к Закрытому акционерному обществу “Кабельное ТелеВидение МАРК“

о привлечении к административной ответственности,

установил:

в Арбитражный суд Удмуртской Республики обратилось Управление Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества “Кабельное ТелеВидение МАРК“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 12.05.2008 г. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ с наложением взыскания в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что Общество, получив 19.04.2007 г. уведомление о необходимости согласования плана мероприятий по созданию условий для проведения оперативно-розыскных мероприятий, к 23.04.2008 г. разработало соответствующий план, который был согласован Управлением ФСБ России по Удмуртской Республике 28.04.2008 г. В соответствии с согласованным Планом в срок до 15.05.2008 г. Общество разрабатывает и согласует техническое решение на реализацию функций СОРМ ДЭС и удаленного доступа к информационным ресурсам, включая схему доставки на ПУ, в срок до 30.12.2008 г. сдает СОРМ в эксплуатацию УФСБ России по Удмуртской Республике. По мнению заявителя апелляционной жалобы, перечисленные обстоятельства свидетельствуют о незаконности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Заявитель
представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает, полагает, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не усмотрел.

Как следует из материалов дела, в период с 01.04.2008 г. по 25.04.2008 г., на основании Приказа Управления Россвязьохранкультуры по Удмуртской Республике от 20.03.2008 г. N 091, должностными лицами административного органа проведено плановое мероприятие по контролю соблюдения ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК“ обязательных требований в сфере массовых коммуникаций и связи, лицензионных условий осуществления деятельности. Результаты проверки отражены в соответствующем акте (л.д. 9, 18).

На основании данных проверки, по факту осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, 16.04.2008 г. уполномоченным должностным лицом Управления составлен протокол о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 11).

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Управления в
арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Принимая решение о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях организации состава вменяемого административного правонарушения.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ “О связи“ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие Перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской федерации и ежегодно уточняются.

На основании указанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87 утверждены: Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи; Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи.

В названные перечни включена деятельность по оказанию телематических услуг связи. В соответствии с п. 9 раздела XVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания
телематических услуг связи одним из условий осуществления указанной деятельности является обеспечение реализации требований к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с п. 4 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 г. N 538, сети и средства связи, используемые оператором связи, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним для проведения оперативно-розыскных мероприятий и устанавливаемым Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16 января 2008 г. N 6 (действующим с 14.03.2008 г.) утверждены требования к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Пунктом 10 требований установлено, что технические средства ОРМ размещаются на узлах связи сети связи оператора в соответствии с Планом мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Утративший силу Приказ Министерства РФ по связи и информации от 25.07.2000 г. N 130 “О порядке внедрения системы технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования“ в связи с изданием Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации Приказа от 16 января 2008 г. N 6, устанавливал аналогичный порядок внедрения средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий.

Таким образом, лица,
осуществляющие деятельность в области оказания телематических услуг связи, обязаны иметь разработанный и утвержденный в установленном порядке план мероприятий по внедрению средств для проведения ОРМ и размещать на своих узлах связи технические средства для осуществления ОРМ.

Из материалов дела видно, что ЗАО “Кабельное ТелеВидение МАРК“ на основании лицензии N 33215, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи на срок с 28.07.2005 г. по 28.07.2010 г., оказывает телематические услуги связи (л.д. 13).

В соответствии с п. 9 Условий осуществления деятельности в соответствии с указанной лицензией лицензиат обязан реализовывать устанавливаемые Федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий (л.д. 15).

В ходе контрольных мероприятий установлено, что Обществом на момент проверки в нарушение предусмотренного лицензией условия не разработан и не утвержден план мероприятий по внедрению технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий, не размещены на своих узлах связи технические средства для осуществления ОРМ. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16.04.2008 г., актом проверки деятельности Общества и ответчиком не опровергнуты.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,
если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что Общество, осуществляя деятельность, имело возможность выполнить условие лицензии, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения. Иного из представленных в материалы дела доказательств не следует.

С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает вывод суда о наличии в действиях ответчика состава вменяемого административного правонарушения обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.

Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе о неправомерности привлечения его к административной ответственности, судом апелляционной инстанции отклоняются. Из представленных в материалы дела писем УФСБ России по Удмуртской Республике следует и Обществом не оспаривается, что о необходимости разработки и согласования плана мероприятий по внедрению технических средств ОРМ организации известно начиная с 19.04.2007 г. План разработан Обществом только 23.04.2008 г. (т.е. после проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении от 16.04.2008 г.) и утвержден УФСБ России по Удмуртской Республике 28.04.2008 г. (л.д. 26, 29). Указанные обстоятельства свидетельствуют о непринятии Обществом своевременных мер для соблюдения условий лицензии и пренебрежительном отношении ответчика к обязанностям, возложенным на него действующим законодательством, а не
об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения как это указано в апелляционной жалобе.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, размер санкции определен по минимальному пределу, предусмотренному ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности суд апелляционной инстанции не находит в связи с наличием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворения требований апелляционной жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 мая 2008 года по делу N А71-3458/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества “Кабельное ТелеВидение МАРК“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Л.Х.РИБ

Судьи

Е.Ю.ЯСИКОВА

Т.С.НИЛОГОВА