Решения и определения судов

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 N 17АП-249/2008-АК по делу N А50-12989/2007 Нарушение установленного срока представления резидентами подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, служит основанием для привлечения к административной ответственности.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 г. N 17АП-249/2008-АК

Дело N А50-12989/2007

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2008 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2008 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

при участии

от заявителя ООО “М“: З. - представитель по доверенности от 03.05.2007 г.

от ответчика Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае: О. и Д. - представители по доверенности от 16.01.2008 г.

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ООО “М“ (заявителя по делу)

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 23.11.2007 г.

по делу N А50-12989/2007

по заявлению: ООО “М“

к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае

о признании недействительным постановления,

установил:

ООО “М“ обратилось в Арбитражный суд
Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае от 14.08.2007 г. N 57-07/44/1357 о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 23.11.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.

ООО “М“, не согласившись с решением суда, просит в апелляционной жалобе его отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылается на отсутствие события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, так как фактически справка о подтверждающих документах и грузовая таможенная декларация были своевременно представлены в банк 21.01.2007 г., то есть до истечения установленного предельного срока - 15.02.2007 г. Ходатайствует о приобщении в материалы дела письма банка от 22.11.2007 г., в котором указанное обстоятельство подтверждается.

Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. Просит приобщить к материалам дела документы, представленные 18.01.2008 г. ОАО “Б“ по официальному запросу административного органа, которые опровергают факт своевременного представления в банк ГТД и справки о подтверждающих документах.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае проведена проверка соблюдения ООО “М“ требований валютного законодательства.

В ходе проверки установлен факт представления обществом в уполномоченный банк ОАО “Б“ по контракту N FIN-7/02/06/1 от
03.02.2006 г. грузовой таможенной декларации N 10222020/281206/ПО12576 и справки о подтверждающих документах с нарушением установленного срока представления резидентами подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций.

По результатам проверки составлен протокол от 30.07.2007 г. и вынесено постановление N 57-07/44/1357 от 14.08.2007 г. о привлечении ООО “М“ к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб.

Полагая, что указанное постановление вынесено необоснованно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и об отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Указанный вывод является правильным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные в статье 23 Федерального закона N 173-ФЗ, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.

К документам, перечисленным в статье 23 Федерального закона N 173-ФЗ, относятся, в том числе документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридических лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случаях их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций; таможенные декларации; документы, подтверждающие
ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; паспорт сделки.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 г. N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций“ установлено, что резидент обязан представить в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в срок, не превышающий 45 дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Таким образом, таможенная декларация является документом, который подлежит представлению лицами, осуществляющими валютные операции, вместе с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, в уполномоченный банк не позднее 45 дней после окончания месяца, в течение которого был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 15.25 несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и(или) резервирования, нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа.

Судом первой инстанции правильно установлено и материалами дела подтверждено, что 03.02.2006 г. обществом был заключен международный контракт N FIN-7/02/06/1 с фирмой “С“ (Финляндия) на покупку полуприцепа и произведена оплата за товар в сумме 10 000 долларов США. Паспорт сделки для учета валютных операций по данному контракту оформлен в филиале ОАО “Б“ за N 06020001/2275/0005/0. На основании указанного контракта на территорию Российской Федерации был ввезен товар (полуприцеп) общей фактурной стоимостью 3 000 ЕВРО по грузовой таможенной декларации
N 10222020/281206/ПО12576. Согласно штампу Северо-Западной акцизной таможни “Выпуск разрешен“ таможенное оформление ввоза товара завершено 29.12.2006 г.

Следовательно, предельный срок представления обществом грузовой таможенной декларации по указанной поставке вместе с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в уполномоченный банк составляет 15.02.2007 г.

Согласно разделу N 3 ведомости банковского контроля, полученной из уполномоченного банка 10.07.2007 г., грузовая таможенная декларация N 10222020/28106/ПО12576 и справка о подтверждающих документах по данной поставке в установленный срок не представлены. В разделе N 7 ведомости банковского контроля сальдо расчетов по контракту составляет минус 10 000 долларов США, то есть, по данным банка поступление товара в Российскую Федерацию по ГТД N 10222020/281206/ПО12576 в досье паспорта сделки N 0602000/2275/0005/2/0 не зафиксировано.

Заявитель апелляционной жалобы ссылается на тот факт, что несвоевременное представление подтверждающего документа и справки было вызвано тем, что по независящим от общества причинам, иностранный партнер поставил товар в сопровождении Инвойса N RUS 1 от 10.12.2006 г., в котором была указана другая валюта платежа - 3000 ЕВРО (в контракте в долларах США). Именно по этой причине (несоответствие валюты контракта и валюты, указанной в справке о подтверждающих документах) уполномоченный банк отказал в приеме ГТД и справки о подтверждающих документах, которые своевременно были представлены обществом в банк - 23.01.2007 г. По мнению общества, данное обстоятельство подтверждается письмом банка N 75-22-01/2582 от 22.11.2007 г.

Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и отклоняются по следующим основаниям.

Порядок представления подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах установлен в пунктах 2.1, 2.3, 2.9, 2.11 Положения Центрального банка РФ от 01.06.2004 г. N 258-П “О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов
и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций“.

Подтверждающие документы представляются резидентов в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в установленном порядке и подписанной двумя лицами, наделенными правом первой и второй подписи с приложением оттиска печати - резидента юридического лица. Справки проверяются сотрудником банка, уполномоченным осуществлять от имени банка предусмотренные Положением действия по валютному контролю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, следующих за датой их представления резидентом в банк. В случае их надлежащего заполнения и оформления оба экземпляра справок подписываются ответственным лицом банка, заверяются печатью банка.

Порядок возврата справки, в случае ненадлежащего ее оформления, установлен в пункте 2.14 Положения. При этом, один экземпляр справки и документы возвращаются резиденту в срок, не превышающий 7 рабочих дней, следующих за датой их представления в банк, а второй экземпляр справки с отметкой ответственного лица банка о причине возврата помещается в досье по паспорту сделки. После устранения недостатков резидент повторно представляет в банк надлежащим образом заполненную и оформленную справку с подтверждающими документами в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты их получения от банка.

С целью проверки факта своевременного представления обществом справки и ГТД, административный орган обратился с запросом в уполномоченный банк с просьбой представить ведомость банковского контроля по паспорту сделки N 06020001/2275/0005/2/0 и все находящиеся в досье по паспорту сделки справки о подтверждающих документах и подтверждающие документы. Затребованные документы были направлены ОАО “Б“ в Территориальное управление с письмом N 7503/134 от 18.01.2008 г. Из анализа документов следует,
что справка с грузовой таможенной декларацией была фактически представлена только 20.09.2007 г. В досье не содержится каких-либо ненадлежащим образом составленных резидентом экземпляров справок с отметками ответственного лица банка о причине их возврата.

Письмо банка от 22.11.2007 г., представленное с апелляционной жалобой ООО “М“, не может быть надлежащим доказательством по делу, так противоречит сведениям о дате представления подтверждающих документов и справки, содержащимся в досье по паспорту сделки. Более того, в письме банка от 22.11.2007 г. подтверждается факт представления обществом справки и подтверждающих документов 21.01.2007 г., однако из пояснений представителя общества следует, что указанная дата также не соответствует фактической дате представления документов.

Таким образом, факт несвоевременного представления в уполномоченный банк ГТД и справки о подтверждающих документах ООО “М“ подтверждается материалами дела. Вина общества заключается в том, что при поступлении товара от иностранного партнера 29.12.2006 г. с ненадлежащим инвойсом, ООО “М“ до истечения предельного срока 15.02.2007 г. представления справки о подтверждающих документах и ГТД не предприняло каких-либо мер для устранения несоответствия информации, содержащейся в подтверждающих документах, документах, представленных при оформлении паспорта сделки и паспорте сделки (несоответствие валюты сделки).

Таким образом, суд первой инстанции, проанализировав обстоятельства, связанные с несвоевременным представлением в уполномоченный банк ГТД и справки о подтверждающих документах, пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного нарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО “М“ - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Пермского края от
23.11.2007 г. по делу N А50-12989/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО “М“ - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.