Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 09.10.2008 по делу N А14-3719/08/139/23 Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2008 г. по делу N А14-3719/08/139/23

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 11 по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.08 по делу N А14-3719/08/139/23,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 11 по Воронежской области (далее - Инспекция N 11, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области (далее - Инспекция N 12) о признании недействительными записей, внесенных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 12 по Воронежской области в Единый государственный
реестр юридических лиц 25.01.08 за государственными номерами 2083668037000 и 2083668037022 (с учетом уточненных требований).

Решением суда от 30.06.08 в удовлетворении заявления налогового органа отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Инспекция N 11 просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью “Промоборудование“ зарегистрировано Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 12 по Воронежской области в качестве юридического лица 13.12.06, основной государственный регистрационный номер 1063667296604.

21 января 2008 года в Межрайонную инспекцию ФНС РФ N 12 по Воронежской области было подано заявление (форма N Р14001) о внесении в ЕГРЮЛ изменений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Изменения зарегистрированы инспекцией 25.01.2008 за государственным регистрационным номером 2083668037000. В силу этих изменений директором и единственным участником ООО “Промоборудование“ является Плетенецкий Владимир Анатольевич. 26.12.07 последним принято решение N 2 об изменении местонахождения Общества: 397902, Воронежская область, Лискинский район, ул. Воронежская, д. 27, офис 8, и утверждении новой редакции устава ООО “Промоборудование“.

На основании заявления и приложенных к нему документов Межрайонной инспекцией ФНС России N 12 по Воронежской области 25.01.08 внесена запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером 2083668037022.

В январе 2008 года в МИФНС России N 11 по Воронежской области из МИФНС России N 12 по Воронежской области поступила выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО “Промоборудование“ в связи с изменением места нахождения юридического лица.

В ходе проведения мероприятий налогового контроля 30.01.08 МИФНС
России N 11 по Воронежской области установлено, что по адресу: г. Лиски, ул. Воронежская, д. 27, ООО “Промоборудование“ не находится, финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, здание по указанному адресу принадлежит ОАО “Лиски - Металлист“. Сведения о заявителе при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, связанные со сменой учредителя общества и его руководителе являются недостоверными.

Ссылаясь на недостоверность указанных сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, Межрайонная инспекция ФНС России N 11 по Воронежской области обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ (далее - Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ) названный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно подпунктам “в“ и “д“ п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ в государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; и об учредителях (участниках) юридического лица.

Пунктом 1 статьи
17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный Федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ).

Иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ не предусмотрено, приведенный в ст. 23 перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Обязанность указания достоверной информации возложена законодателем на заявителя (подп. “а“ п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ).

Поскольку Обществом представлены все необходимые документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, Инспекцией N 12 произведена государственная регистрация вышеуказанных изменений в учредительных документах ООО “Промоборудование“.

Налоговой инспекцией не доказано нарушение законодательства в момент государственной регистрации изменений в учредительные документы Общества, поскольку контрольные мероприятия в отношении ООО “Промоборудование“ проведены после государственной регистрации изменений в учредительные документы.

Доводы, изложенные инспекцией в заявлении, выводы суда не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств
дела, что не может являться основанием для отмены оспариваемого судебного акта.

Нормы материального права суд применил правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.06.08 по делу N А14-3719/08/139/23 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 11 по Воронежской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.