Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 07.10.2008 по делу N А68-2208/08-127/15 В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 октября 2008 г. по делу N А68-2208/08-127/15

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Меридиан“ на решение Арбитражного суда Тульской области от 23.05.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу N А68-2208/08-127/15,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Меридиан“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС РФ N 6 по Тульской области от 30.04.2008 N 32 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 руб.

Решением Арбитражного суда Тульской области от
23.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ООО “Меридиан“ просит решение и постановление судов отменить как принятые с нарушением норм материального права.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя общества, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, 22.04.2008 Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 6 по Тульской области была проведена проверка соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в принадлежащем ООО “Меридиан“ отделе “Книги“ в ТЦ “Дом торговли“, расположенном по адресу: Тульская область, г. Алексин, ул. Мира, д. 20.

В ходе проверки установлен факт осуществления наличных денежных расчетов при реализации продукции с использованием контрольно-кассовой техники модели ЭКР-3101.1Ф, регистрационный номер 26937, 1994 год выпуска, исключенной из Государственного реестра 01.01.1999 и снятой с учета в налоговом органе.

По данному факту составлены акт проверки от 22.04.2008 N 000097 и протокол об административном правонарушении от 22.04.2008 N 000032.

Постановлением Межрайонной инспекции ФНС РФ N 6 по Тульской области от 30.04.2008 N 32 ООО “Меридиан“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в сумме 30 000 руб.

Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт“ организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 “О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин“ под неприменением ККТ следует понимать, в том числе, использование ККТ, не включенной в Государственный реестр. Включение ККТ в Государственный реестр является обязательным условием допуска к ее применению.

Согласно протоколу Государственной межведомственной экспертной комиссии от 10.02.1999 N 1/49-99 контрольно-кассовые машины модели ЭКР 3101.1Ф исключены из Государственного реестра контрольно-кассовых машин с 01.01.1999.

В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации, который в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, составляет от пяти до семи лет.

Судом
установлено и материалами дела подтверждается, что принадлежащая обществу контрольно-кассовая техника модели ЭКР-3101.1Ф, регистрационный номер 26937, 1994 год выпуска, введена в эксплуатацию 07.10.1997 и исключена из Государственного реестра 01.01.1999, срок нормативной амортизации истек 07.10.2004, о чем инспекция уведомила общество письмом от 12.02.2008 N 08-24/689 (уведомление N 30), предложив ему незамедлительно снять указанную ККТ с учета.

Между тем, несмотря на истечение амортизационного срока ККТ и уведомление инспекции о снятии указанной техники с учета в налоговом органе, общество продолжало ее использовать.

При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о законности и обоснованности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса.

Довод кассационной жалобы о том, что нормативный срок амортизации контрольно-кассового аппарата ЭКР 3101 составляет 15 лет судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку ни из Постановления Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072, ни из формуляра машины, на которые ссылается заявитель, данный вывод не следует.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Тульской области от 23.05.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2008 по делу N А68-2208/08-127/15 оставить без изменения, а кассационную жалобу ООО “Меридиан“ - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.