Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 01.09.2008 по делу N А09-2003/2008-3 В силу ч. 4 ст. 50 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 данной статьи, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2008 г. по делу N А09-2003/2008-3

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Брянской городской администрации на решение Арбитражного суда Брянской области от 21.05.2008 по делу N А09-2003/2008-3,

установил:

Брянская городская администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области от 28.12.2007 N 410 “О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за ФГУ “Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области“ в собственность муниципального образования “город Брянск“ в части передачи в муниципальную
собственность жилого дома N 34 по ул. Комарова г. Брянск и обязании муниципального образования “город Брянск“ представить подписанный акт приема-передачи указанного имущества.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 21.05.2008 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.

В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда в связи с неправильным применением норм материального права.

Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, выслушав представителей участвующих в деле лиц, установлено следующее.

На основании обращения ФГУ ИК-1 УФСИН России по Брянской области от 13.12.2007 N 33/1-4909 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Брянской области принято распоряжение от 28.12.2007 N 410 о прекращении права оперативного управления исправительной колонии N 1 на жилой дом площадью 98,4 кв. м, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Комарова, 34, с последующей передачей его в собственность муниципального образования “город Брянск“. С этой целью муниципальному образованию предложено в трехнедельный срок представить на утверждение подписанный акт приема-передачи имущества.

Указанный 2-квартирный жилой дом балансовой стоимостью 191 598,75 руб. включен в Реестр федерального имущества Брянской области, числится на балансе ФГУ “Исправительная колония N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области“ и используется для проживания граждан на основе договора найма жилого помещения.

Не согласившись с указанным распоряжением, администрация оспорила его в арбитражном суде.

При рассмотрении настоящего спора суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление соответствует нормам действующего права.

В силу ч. 4 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее Закон N 131-ФЗ) в собственности городских округов могут находиться
все виды имущества, перечисленные в частях 2 и 3 данной статьи, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда - ч. 3 ст. 50 Закона N 131-ФЗ.

В части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменении в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ предусмотрено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.

Перечень имущества, подлежащего отнесению к федеральной собственности, приведен в абзацах 2, 3, 4 ч. 11 ст. 154 упомянутого Федерального закона. При этом передаваемое в соответствии с оспариваемым по настоящему делу распоряжением имущество (жилой дом) в этом перечне не поименовано.

Решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 200 установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом,
является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

Согласно п. 1 Приказа Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29.11.2006 N 241 “О делегировании Территориальным управлениям Федерального агентства по управлению федеральным имуществом полномочий по передаче имущества из Федеральной собственности в собственность субъектов РФ или муниципальную собственность и из собственности субъектов РФ и муниципальной собственности в Федеральную собственность, а также утверждению актов приема-передачи имущества“ соответствующее Управление принимает решение о передаче в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, за исключением специализированного жилищного фонда, в том числе и общежитий.

Из изложенного следует, что Управление является органом, осуществляющим права собственника в отношении указанного выше имущества, и наделено полномочиями распоряжаться им, следовательно, оспариваемый ненормативный акт принят в пределах полномочий Управления.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 2-квартирный жилой дом площадью 98,4 кв. м, расположенный по адресу: г. Брянск, ул. Комарова, 34 относится к жилищному фонду социального использования, предназначен для решения вопросов местного значения и не является ни одной из указанных в п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ категорий имущества, которые могут находиться в федеральной собственности.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вышеуказанное имущество в соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства подлежит передаче на безвозмездной основе из федеральной собственности в муниципальную собственность на основании решения Управления.

При этом оспариваемое распоряжение не нарушает положения Жилищного кодекса РФ и не препятствует пользованию жильцами (нанимателями жилых помещений либо собственниками приватизированных квартир) общим имуществом дома, поскольку в данном случае предметом передачи в муниципальную собственность являются не квартиры, а жилой дом как имущественный комплекс.

Также являются правильными выводы
суда о том, что действующим законодательством не определен орган, уполномоченный давать согласие на принятие имущества в муниципальную собственность, а также форма такого согласия, а следовательно, ссылка администрации на необходимость получения такого согласия от Брянского городского Совета народных депутатов необоснованна.

Таким образом, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое распоряжение издано в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 21.05.2008 по делу N А09-2003/2008-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.