Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 05.08.2008 по делу N А62-515/08 Нормами п. 3 ст. 9 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ предусмотрено, что основанием отказа в предоставлении лицензии является, в том числе, несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2008 г. по делу N А62-515/08

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Маркиной Т.Н. на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2008 по делу N А62-515/08

установил:

индивидуальный предприниматель Маркина Т.Н. (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Смоленской области (далее - Управление) от 17.07.2007 в предоставлении лицензии на медицинскую деятельность по осуществлению работ и услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных
средств и обязании выдать ей соответствующую лицензию.

Решением суда от 19.03.2008 в удовлетворении требований заявителя отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2008 решение суда оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

В кассационной жалобе Предприниматель просит вынесенные по делу решение и постановление суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.

Как видно из материалов дела, Предприниматель обратилась в Управление с заявлением о выдаче лицензии на медицинскую деятельность по осуществлению работ и услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.

17 июля 2007 года Управление отказало соискателю в предоставлении лицензии по основаниям, предусмотренным п.п. “а“ и “д“ п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30), а именно, в связи с отсутствием соответствующего материально-технического оснащения, необходимого для выполнения заявленных работ (услуг), а также в связи с тем, что осуществление работ и услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств индивидуальными предпринимателями не предусмотрено.

Не соглашаясь с указанным отказом, Предприниматель обратилась с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд правомерно исходил из следующего.

Согласно пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 3 статьи 9 названного Федерального закона установлено, что основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

В соответствии с п. 4 Положения о
лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к названному Положению, в том числе работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств.

Пунктом 5 названного Положения определено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются, в том числе, наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (подпункт “а“).

Пунктом 4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (утв. Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29 января 2002 г.) предусмотрено, что для проведения предрейсовых медицинских осмотров и медицинских освидетельствований необходимо иметь помещение, состоящее не менее чем из двух комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. Помещение должно быть оснащено следующими медицинскими приборами, оборудованием и мебелью (минимальное): кушетка медицинская; письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф; прибор для определения артериального давления - 1 шт., термометр - 3 шт., стетофонендоскоп - 2 шт.; прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе - 2 шт.; алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры - 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.; столик для медицинского оборудования - 1 шт.; шпатели медицинские - 10 шт.; сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи - 1 шт.;
оборудованная комната для отбора биологических сред.

Как следует из материалов дела, у Предпринимателя отсутствовала часть обязательного для осуществления лицензируемого вида деятельности оборудования, а именно, аппараты для определения паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Данный факт Предпринимателем не оспаривается и подтверждается актом проверки от 20.06.2007.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что отсутствие у Предпринимателя указанного оборудования означает отсутствие у него соответствующего материально-технического оснащения, необходимого для проведения предрейсовых (послерейсовых) медосмотров, что свидетельствует о несоответствии соискателя лицензии требованиям пп. “а“ п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, и в силу п. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ является основанием для отказа в предоставлении лицензии.

С учетом изложенного суд правомерно посчитал оспариваемый отказ Управления обоснованным.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что она является инспектором по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств и при выявлении оснований для клинического обследования обязана направить водителей в наркодиспансер, с которым заключен договор для определения степени опьянения в лабораторных условиях, судом кассационной инстанции не принимается.

Предметом настоящего спора является отказ Управления в выдаче лицензии по осуществлению работ и услуг по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств.

Нормами п. 3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ предусмотрено, что основанием отказа в предоставлении лицензии является, в том числе, несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Материалами дела подтвержден факт отсутствия у Предпринимателя соответствующего материально-технического оснащения, необходимого для проведения предрейсовых (послерейсовых) медосмотров.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения
или отмены обжалуемых судебных актов не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.03.2008 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2008 по делу N А62-515/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Маркиной Т.Н. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.