Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 30.05.2008 по делу N А09-7890/07-29 Заявленные требования о признании недействительным решения налогового органа в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, удовлетворены правомерно, поскольку заявителем выполнены требования статей 171, 172 НК РФ, необходимые для применения налогового вычета в спорный период, доказательств совершения заявителем и поставщиком согласованных действий, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды, налоговым органом не представлено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2008 г. по делу N А09-7890/07-29

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2008 по делу N А09-7890/07-29,

установил:

Открытое акционерное общество “Брянский мясокомбинат“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области от 26.10.2007 N 91 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 281024 руб., доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1218310 руб. и пени в
сумме 53348,40 руб.

Определением Арбитражного суда Брянской области от 17.01.2008 требования ОАО “Брянский мясокомбинат“ в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области от 26.10.2007 N 91 в части привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 281024 руб. выделены в отдельное производство (присвоен номер дела А09-319/08-29); требования в части признания недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Брянской области от 26.10.2007 N 91 в части доначисления пени в сумме 53348,40 руб. выделены в отдельное производство (присвоен номер дела N А09-320/08-29).

Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2008 заявленные по настоящему делу требования удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Брянской области просит решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального права.

В соответствии со ст. 286 АПК РФ законность судебного акта проверяется кассационной инстанцией исходя из доводов заявителя жалобы.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей лиц, принявших участие в судебном заседании, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 4 по Брянской области проведена выездная налоговая проверка ОАО “Брянский мясокомбинат“ по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, о чем составлен акт от 27.08.2007 N 91.

Рассмотрев материалы проверки с учетом документов, полученных в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, налоговый орган принял решение от 26.10.2007 N 91, согласно которому ОАО “Брянский мясокомбинат“ привлечено к налоговой ответственности, обществу доначислены налоги
и пени, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 1218310 руб. по эпизоду связанному с приобретением товара у ООО “Спецстрой“.

Основанием для доначисления НДС в сумме 1218310 руб. послужил вывод налогового органа об отсутствии между ОАО “Брянский мясокомбинат“ и ООО “Спецстрой“ реальных хозяйственных операций по поставке мяса.

Частично не согласившись с решением налогового органа, ОАО “Брянский мясокомбинат“ обратилось в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений и дал им правильную оценку.

Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Условия применения налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость определены пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав
на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, из анализа положений статей 169 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ), действующих с 01.01.2006, следует, что право на применение налогоплательщиком вычета налога на добавленную стоимость возникает при соблюдении им следующих условий: факт предъявления НДС; наличие надлежащим образом составленного счета-фактуры, в котором сумма налога выделена отдельной графой; приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; принятие приобретенных товаров (работ, услуг) к учету.

При соблюдении указанных выше условий налогоплательщик вправе принять НДС к вычету, то есть уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, на суммы налога, уплаченные поставщикам товаров (работ, услуг).

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что обществом выполнены требования статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимые для применения налогового вычета в спорный период, доказательств совершения заявителем и ООО “Спецстрой“ согласованных действий, направленных на необоснованное получение налоговой выгоды, инспекцией не представлено.

Выявление налоговым органом обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности поставщиков и третьих лиц, а именно невозможность заключения ООО “Спецстрой“ договора с ГУП ДС “Хладобойня Дивенская“ в связи с тем, что ООО “Спецстрой“ зарегистрировано позднее, чем заключен данный договор, неверное исчисление ООО “Спецстрой“ налоговой базы при выставлении счетов-фактур ОАО “Брянский мясокомбинат“, неисчисление и неуплата НДС субпоставщиками ООО Василек“, ООО “Агропромсервис“ является основанием для применения к этим лицам мер налоговой ответственности и не влечет
автоматически признания самого общества недобросовестным налогоплательщиком.

Довод налогового органа о том, что в счетах-фактурах, представленных ОАО “Брянский мясокомбинат“ в графе “продавец“ указано ООО “Спецстрой“ Хладобойня Дивенская ГУП ДС Респ. Калмыкия, а в экземпляре, представленном ООО “Спецстрой“, в графе “продавец“ указано ООО “Спецстрой“, обоснованно отклонен судом, поскольку ООО “Спецстрой“ не имеет собственных складских помещений, поставлял продукцию со складов, арендованных у Хладобойни Дивенская ГУП ДС. Налоговый кодекс обязывает указывать адрес продавца, не конкретизируя каким он должен быть - фактическим адресом местонахождения и оказания услуг или соответствующем адресу регистрации (юридическому).

Исследовав в судебном заседании согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценив в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ все доказательства, представленные в материалы дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ООО “Брянский мясокомбинат“ совершало операции с реальными товарами, товар оприходован и приобретен для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС.

Доводы кассационной жалобы являются несостоятельными, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 23.01.2008 по делу N А09-7890/07-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.