Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 02.04.2008 по делу N А-62-1465/2007 Суд сделал правильный вывод, что вынесение налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля предусмотрено нормами Налогового кодекса РФ и связано с получением дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения, и обоснованно отклонил довод заявителя о нарушении налоговым органом положений ст. 101 НК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2008 г. по делу N А-62-1465/2007

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью ФСК “Веж“ на решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.05.2007 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 г. по делу N А-62-1465/2007,

установил:

общество с ограниченной ответственностью финансово-строительная компания “Веж“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Смоленска от 06.04.2007 г. N 5 о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 28.05.2007 г. признаны недействительными пункты “в“, “г“, “д“, “е“ решения Инспекции ФНС России
по Промышленному району г. Смоленска о назначении дополнительных мероприятий от 06.04.2007 г. N 5. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 г. решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит отменить решение и постановление судов в части отказа в удовлетворении своих требований как принятые с нарушением норм материального права и принять новый судебный акт.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Смоленска проведена выездная налоговая проверка ООО ФСК “Веж“ по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов. По результатам рассмотрения акта от 05.03.2007 г. N 37 ДСП налоговым органом 06.04.2007 г. было принято решение N 5 о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Считая, что данное решение не соответствует требованиям ст. 101 Налогового кодекса РФ, ООО ФСК “Веж“ обратилось в суд с настоящим заявлением.

Частично удовлетворяя требования заявителя, суды обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ “О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования“ налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля, в том числе связанные с налоговыми проверками, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона. При этом оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке,
действовавшем до дня вступления в силу вышеуказанного Федерального закона.

Судами установлено, что выездная налоговая проверка в отношении заявителя начата налоговым органом 06.12.2006 г., окончена 05.02.2007 г., поэтому с учетом положений п. 14 ст. 7 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ, порядок проведения указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов регламентируются положениями Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2007 г.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 4.1 Постановления от 14.07.2005 г. N 9-П, а также в п. 2.3 Определения от 12.07.2006 г. N 267-О, при выездной налоговой проверке итоговым актом налогового контроля и одновременно правоприменительным актом, которым возбуждается преследование за совершение налогового правонарушения, то есть начинается процесс привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, выступает акт проверки, который вручается проверяемому лицу и на который проверяемое лицо может представить свои возражения.

В соответствии с положениями ст. 101 НК РФ акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов указанной проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

В соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ в случае необходимости
получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.

В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Как следует из материалов дела, результаты проверки и возражения на акт были рассмотрены 30.03.2007 г. в присутствии налогоплательщика, что им не оспаривается.

Судами обоснованно не принят во внимание довод заявителя о нарушении инспекцией срока принятия решения, так как из анализа вышеуказанных норм не следует обязанность налогового органа огласить и вручить налогоплательщику копию решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля непосредственно в день рассмотрения материалов проверки.

Из оспариваемого решения усматривается, что проведение дополнительных мероприятий было обусловлено необходимостью допроса в качестве свидетелей сотрудников ООО ФСК “Веж“, истребования информации у государственного учреждения - Центра занятости населения г. Смоленска о востребованности работников строительных специальностей на рынке труда города в 2004 - 2005 гг. и размере предлагавшегося вознаграждения различными строительными организациями, в том числе ООО ФСК “Веж“, то есть исследованием дополнительных доказательств, влияющих на обстоятельства, связанные с нарушением налогового законодательства при исчислении единого социального налога, налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, отраженные в акте проверки: двойной учет по заработной плате, неполное отражение фактически выплаченных сумм работникам на счетах бухгалтерского учета.

Учитывая изложенное, суд сделал
правильный вывод, что вынесение налоговым органом решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля предусмотрено нормами Налогового кодекса РФ и связано с получением дополнительных сведений, необходимых для принятия объективного решения, и обоснованно отклонил довод общества о нарушении инспекцией положений ст. 101 НК РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Поскольку ООО ФСК “Веж“ платежным поручением N 245 от 22.01.2008 г. уплачена государственная пошлина за подачу кассационной жалобы в размере 2000 руб., то есть в большем размере, чем установлено пп. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ, заявителю подлежит возврату излишне уплаченная госпошлина в размере 1000 руб.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

постановил:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 28.05.2007 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2007 г. по делу N А-62-1465/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО ФСК “Веж“ - без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью финансово-строительной компании “Веж“ из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину за подачу кассационной жалобы по платежному поручению от 22.01.2008 г. N 245 в размере 1000 руб.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.