Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.03.2008 по делу N А68-9606/07-152/15 Суд пришел к правильному выводу, что заявитель обязан раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов, поскольку обязанность по раскрытию информации распространяется на эмитента независимо от того, были ли данные акции размещены или нет.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2008 г. по делу N А68-9606/07-152/15

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ на решение Арбитражного суда Тульской области от 15.01.2008 по делу N А68-9606/07-152/15

установил:

ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения в Центральном федеральном округе Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - Региональное отделение) от 06.12.2006 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Решением суда от 22.06.2007 требование заявителя удовлетворено.

Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 25.10.2007 решение суда отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.

Решением суда от 15.01.2008 в удовлетворении требования заявителя отказано.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество просит вынесенное по делу решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, судебная коллегия полагает, что обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.

Как усматривается из материалов дела, в нарушение ст. 30 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ Обществом до 15.11.2006 не представлен ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 3 квартал 2006 года, в связи с чем Региональным отделением составлены акт от 15.11.2006 N 253 и протокол от 21.11.2006 по делу об административном правонарушении, а также принято постановление от 06.12.2006 о привлечении организации к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, Общество оспорило его в арбитражном суде.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.

В соответствии ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг (или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации) порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг“ под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем
заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Состав, порядок и сроки раскрытия информации определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Приказом ФСФР России от 16.03.2005 г. N 05-5/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение), в соответствии с п. 5.1 которого обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являющимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

В соответствии с п.п. 2.3. плана приватизации ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ 49% размещаемых акций (893 акции) подлежали свободной продаже на денежном аукционе, 51% размещаемых акций (929 акций) подлежали размещению за счет закрытой подписки.

Согласно Распоряжению от 06.10.1994 Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом N 2469-р “Об утверждении порядка продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций“ под специализированным аукционом понимается способ продажи акций на открытых торгах, при котором:

- все победители аукциона получают акции по единой цене;

- участие в аукционе осуществляется путем подачи заявок с указанием общей суммы платежа и количества приобретаемых акций.

Аукцион проводится как открытый по составу участников, так и закрытый по форме подачи заявок.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
имеется в виду Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, а не от 4 декабря 1993 года.

Согласно п. 9 плана приватизации порядок продажи акций определяется условиями, заложенными в Указе Президента РФ от 04.12.1993 N 2284.

Подпунктами 5.4.1, 5.4.6. данного Указа определено, что основной формой продажи акций до 1 июля 1994 г. являлась продажа акций на специализированных чековых аукционах, после 1 июля 1994 г. акции продавались на аукционах за деньги, в соответствии с Положением, утвержденным Госкомимуществом России.

В соответствии с п.п. 5.4.1., 5.4.2., 5.4.3. “Порядка продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе“, являющегося приложением к Распоряжению Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от 06.10.1994 г. N 2469-р, при проведении специализированного аукциона удовлетворяются заявки неограниченного круга лиц.

План приватизации ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ в виде свободной продажи 893 акций (49%) предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателями.

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу, что ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ обязано раскрывать информацию в форме ежеквартальных отчетов, поскольку обязанность по раскрытию информации распространяется на эмитента независимо от того были ли данные акции размещены или нет. Данная обязанность находится в зависимости от возможности отчуждения акций эмитента более 500 приобретателями либо неограниченному кругу лиц.

Таким образом, суд правомерно посчитал, что оспариваемое постановление Регионального отделения в Центральном федеральном округе Федеральной службы по финансовым рынкам от 06.12.2006 о привлечении ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, соответствует требованиям закона.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

При подаче кассационной жалобы Обществом по платежному
поручению от 29.01.2008 N 9 уплачено 1000 руб. государственной пошлины.

Поскольку в силу ч. 4 ст. 208 АПК РФ при оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственная пошлина не взимается, уплаченные по вышеуказанному платежному документу денежные средства подлежат возврату заявителю кассационной жалобы.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 15.01.2008 по делу N А68-9606/07-152/15 оставить без изменения, а кассационную жалобу ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ - без удовлетворения.

Вернуть ОАО “Бегичевский экспериментально-механический завод“ из федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины, уплаченной за подачу кассационной жалобы по настоящему делу, о чем выдать справку.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.