Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 24.12.2008 N Ф09-9802/08-С3 по делу N А60-14770/08 В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес отказано правомерно, поскольку обществом заявление о постановке на налоговый учет игровых автоматов в месте, где открытие игорных заведений не допускается в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, подано после вступления в силу указанного Закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N Ф09-9802/08-С3

Дело N А60-14770/08

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Глазыриной Т.Ю.,

судей Дубровского В.И., Гусева О.Г.,

рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью “Екатеринбургская игровая сеть “Миллион“ (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.08.2008 по делу N А60-14770/08.

В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Режу Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) Руденко К.Г. (доверенность от 09.01.2008 N 1).

Представители общества, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенного надлежащим образом путем направления в его адрес копии определения о принятии кассационной жалобы
к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения (уведомления) инспекции об отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 19.06.2008 N 02-26/3833 и об обязании устранить допущенные нарушения прав общества путем регистрации объектов налогообложения.

Решением суда от 15.08.2008 (судья Колосова Л.В.) в удовлетворении требований обществу отказано.

В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом ч. 6 ст. 6, ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ). Налогоплательщик указывает на наличие у него права продолжить деятельность в сфере игорного бизнеса до 30.06.2009, поскольку требования Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ соблюдены, действующее законодательство о налогах и сборах не предусматривает оснований для неисполнения налоговым органом обязанностей по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

В отзыве, поступившем в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит оставить решение без изменения, ссылаясь на отсутствие у общества права открывать новые игорные заведения на территории г. Режа, поскольку с 21.12.2007 общество снято с налогового учета в качестве плательщика налога на игорный бизнес.

Как следует из материалов дела, 16.01.2007
общество зарегистрировало 20 игровых автоматов по адресу: г. Реж, ул. Красноармейская, 11. Инспекцией выдано свидетельство о государственной регистрации от 16.01.2007 N 83. На основании заявления общества от 19.07.2007 количество игровых автоматов увеличено на 30 единиц, выдано свидетельство от 19.07.2007 N 98.

Согласно заявлению общества от 21.12.2007 налоговым органом зарегистрировано изменение количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, с указанием на уменьшение игровых автоматов на 50 единиц, в связи с чем общее количество поставленных на учет объектов составило 0 единиц. На основании сведений о выбытии объектов налогообложения налогом на игорный бизнес общество снято с учета в налоговом органе 21.12.2007 (уведомление инспекции от 21.12.2007 N 301090).

Общество обратилось 18.06.2008 в инспекцию с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - 50 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Реж, ул. Красноармейская, 11.

Уведомлением от 19.06.2008 N 02-26/3833 инспекцией отказано обществу в регистрации игровых автоматов на основании п. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, согласно которому с 01.01.2007 игорные заведения могут быть открыты только в игорных зонах.

Считая отказ инспекции в регистрации игровых автоматов незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении требований обществу, суд исходил из правомерности действий налогового органа, поскольку Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ, вступившим в законную силу с 01.01.2007, запрещено открытие новых игорных заведений вне игорных зон.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых
требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

В силу ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным ч. 1, 2 данной статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ организаторы азартных игр, имеющие соответствующие лицензии, и отвечающие требованиям, установленным ч. 6 ст. 6 указанного закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 в игорных заведениях при условии соответствия их требованиям, установленным ч. 1, 3 - 5 ст. 8, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

При этом согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Таким образом, право организатора азартных игр продолжить до 30.06.2009 свою деятельность вне игорных зон после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ возникает лишь в отношении имеющихся у него на 01.01.2007 игорных заведений, то есть в тех местах осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, где такая деятельность осуществлялась.

В соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в
налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

С учетом того, что обществом до 01.01.2007 деятельность по организации и проведению азартных игр по адресу: г. Реж, ул. Красноармейская, 11, не осуществлялась, заявление о постановке на налоговый учет игровых автоматов, расположенных по указанному адресу, подано обществом первоначально 16.01.2007, а также вновь после снятия с учета объектов налогообложения - 18.06.2008, то есть после вступления в силу Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, у инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу ч. 4 ст. 5 указанного закона.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Поскольку оспариваемое бездействие инспекции не нарушает прав и законных интересов общества, у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований.

Указанные обстоятельства исследованы судом в полном объеме в соответствии с требованиями, установленными ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и им дана надлежащая правовая
оценка.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 15.08.2008 по делу N А60-14770/08 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Екатеринбургская игровая сеть “Миллион“ - без удовлетворения.

Председательствующий

ГЛАЗЫРИНА Т.Ю.

Судьи

ДУБРОВСКИЙ В.И.

ГУСЕВ О.Г.