Решения и определения судов

Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2008 N Ф09-1128/08-С2 по делу N А47-1394/07 Поскольку требование о соответствии товаросопроводительного документа какой-либо установленной форме в ст. 165 НК РФ не содержится, выводы судов о неправомерности отказа налогового органа в признании права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов при реализации припасов, вывезенных в таможенном режиме перемещения припасов, повлекшего за собой отказ в возмещении НДС, являются обоснованными.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2008 г. N Ф09-1128/08-С2

Дело N А47-1394/07

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе

председательствующего Татариновой И.А.,

судей Кангина А.В., Наумовой Н.В.

рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.08.2007 по делу N А47-1394/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 по тому же делу.

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью “Топливо заправочный комплекс“ (далее - общество, налогоплательщик) - Семенов А.Г. (доверенность от 07.02.2008 N 51).

Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства,
в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 20.11.2006 N 12-40/213 об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 709354 руб. 00 коп., заявленного обществом к возмещению из бюджета при представлении налоговому органу налоговой декларации за июль 2006 г.

Отказ в возмещении из бюджета НДС связан с отказом инспекции в признании права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0% при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.

По мнению инспекции, у общества отсутствует право на применение налоговой ставки 0%, поскольку приложенный к налоговой декларации по НДС за июль 2006 г. пакет документов, обосновывающий применение указанной налоговой ставки, не соответствует требованиям, установленным ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), поскольку на генеральных декларациях отсутствуют отметки таможенного органа, подтверждающие фактический вывоз припасов за пределы Российской Федерации, а представленные товарные накладные, составленные по форме ТОРГ-12, содержащие соответствующие отметки таможенного органа, не могут быть приняты в качестве товаросопроводительных документов.

Решением суда первой инстанции от 02.08.2007 (судья Хижняя Е.Ю.) заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0% при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, представлены налогоплательщиком в полном объеме и соответствуют требованиям, установленным ст. 165 Кодекса, вследствие чего признал заявленные требования налогоплательщика правомерными.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 (судьи Малышев М.Б., Митичев О.П., Чередникова М.В.) решение суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд
Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 164 Кодекса налогообложение по ставке 0% производится при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.

Согласно п. 1 ст. 165 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подп. 8 п. 1 ст. 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации указанного товара (припасов) иностранному лицу;

- таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации;

- копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река-море) плавания.

Вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов оформляется в соответствии с п. 2 приложения к Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 1000 путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в
поезда (далее - транспортные средства) во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации таможенным органом принимается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещенных (загруженных) припасах.

Пунктом 8 приложения к Приказу Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 1000 предусмотрено, что в качестве заявки могут быть использованы поручение на отгрузку, требование, накладная и иные подобные документы.

В силу п. 2 ст. 279 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование воздушных судов, выполняющих международные перевозки, осуществляется путем предъявления стандартных документов перевозчика (генеральной декларации).

В результате полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, совершенного согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 Кодекса, подтверждающие право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0%.

Довод налогового органа о том, что представленные обществом товарные накладные по форме ТОРГ-12 с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз припасов за пределы таможенной территории Российской Федерации, не могут быть приняты в качестве товаросопроводительных документов, подтверждающих право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0%, отклонен судами обеих инстанций правомерно, поскольку требование о соответствии товаросопроводительного документа какой-либо установленной форме в ст. 165 Кодекса не содержится.

При таких обстоятельствах выводы судов о неправомерности отказа инспекции в признании права налогоплательщика на применение налоговой ставки 0% при реализации припасов, вывезенных
в таможенном режиме перемещения припасов, повлекшего за собой отказ в возмещении налога, являются обоснованными.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.08.2007 по делу N А47-1394/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.

Председательствующий

ТАТАРИНОВА И.А.

Судьи

КАНГИН А.В.

НАУМОВА Н.В.