Решения и постановления судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.05.2008 N А33-14265/07-Ф02-2051/08 по делу N А33-14265/07 Суд правомерно признал незаконными решения налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату налогов, признании необоснованными вычетов по НДС и освобождении от налогообложения в части отказа в возмещении НДС, доначисления НДС и предложения уплатить суммы штрафа и налоговые санкции, поскольку заявитель является организацией, входящей в уголовно-исполнительную систему, в связи с чем правомерно воспользовался льготой, предусмотренной НК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2008 г. N А33-14265/07-Ф02-2051/08

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Косачевой О.И.,

судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании представителя государственного (унитарного) предприятия Учреждения УП-288/27 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю Дядело М.Ю. (доверенность от 05.10.2007),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение от 25 января 2008 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14265/07 (суд первой инстанции: Куликовская Е.А.),

установил:

государственное (унитарное) предприятие Учреждения УП-288/27 ГУИН Минюста России по Красноярскому краю (учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконными
решений от 19.06.2007 N 1620/62, 1621/63, 1622 Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (налоговая инспекция).

Определением от 25 октября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14021/07 требования учреждения о признании незаконными решений от 19.06.2007 N 1620/62 и 1621/63 выделены в отдельные производства с присвоением им номеров, соответственно, А33-14265/07 и А33-14264/07.

Решением от 25 января 2008 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные учреждением требования о признании незаконным решения от 19.06.2007 N 1620/62 удовлетворены.

На налоговую инспекцию возложена обязанность по устранению допущенных прав и законных интересов заявителя.

В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с неправильным применением норм материального права.

По мнению заявителя кассационной жалобы, учреждение является коммерческой организацией, самостоятельным юридическим лицом и не входит в уголовно-исполнительную систему, поэтому неправомерно пользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Налоговая инспекция о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещена, однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем
кассационная жалоба рассматривается без ее участия.

Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной учреждением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за октябрь 2006 года.

По результатам проверки налоговая инспекция составила акт от 07.05.2007 N 427 и вынесла решение от 19.06.2007 N 1620/62 о привлечении учреждения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 239640 рублей, а также признала необоснованными заявленные налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в сумме 770942 рубля и освобождение от налогообложения по внутрисистемной реализации организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг), отказала в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 131644 рубля, доначислила налог на добавленную стоимость в сумме 1198200 рублей и предложила уплатить указанные суммы штрафа и налога на добавленную стоимость.

Вывод арбитражного суда о признании незаконным названного решения является правильным.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Льготами по налогам и сборам в соответствии
со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы“ (Закон от 21.07.93 N 5473-1) уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.

В пункте 2 статьи 17 Закона от 21.07.93 N 5473-1 предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду, в том числе на предприятиях учреждений, исполняющих наказания. Предприятия учреждений, исполняющих наказания, предназначены для привлечения осужденных к труду и обучения их общественно значимым профессиям и создаются при одном учреждении, исполняющем наказания, или объединении учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности
как структурные подразделения этого учреждения или объединения учреждений.

Согласно статье 19 названного Закона учредителем предприятий учреждений, исполняющих наказания, является центральный орган уголовно-исполнительной системы, который утверждает их уставы, разработанные учреждениями, исполняющими наказания, или объединениями учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и закрепляет за предприятиями учреждений, исполняющих наказания, федеральное имущество. Предприятия учреждений, исполняющих наказания, по своей организационно-правовой форме являются государственными унитарными предприятиями.

Поэтому арбитражный суд правильно признал, что учреждение является организацией, входящей в уголовно-исправительную систему, в связи с чем правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 11 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Учитывая, что при подаче кассационной жалобы налоговой инспекции была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит взысканию с заявителя жалобы.

Руководствуясь статьями 110, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 25 января 2008 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-14265/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины.

Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.И.КОСАЧЕВА

Судьи:

И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ

М.А.ПЕРВУШИНА