Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2008 N А19-15771/07-52-Ф02-465/08 по делу N А19-15771/07-52 Решение об удовлетворении заявления о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за непредставление декларации в установленный законодательством срок оставлено без изменения, поскольку налогоплательщиком не нарушен срок представления декларации по налогу на прибыль организаций.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2008 г. N А19-15771/07-52-Ф02-465/08

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего судьи Скубаева А.И.,

судей: Белоножко Т.В., Первушиной М.А.,

при участии в судебном заседании представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска Чурикова В.В. (доверенность от 29.12.2007 N 08-06/50988) и общества с ограниченной ответственностью “АМИ-2“ Бросова Д.В. (доверенность от 22.10.2007),

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска на решение от 28 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-15771/07-52 (суд первой инстанции: Чемезова Т.Ю.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “АМИ-2“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд
Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция) о признании незаконным решения от 03.10.2007 N 12462 “О привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения“.

Решением суда от 28 ноября 2007 года заявленные требования общества удовлетворены.

В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, налоговый орган обязан принять налоговую декларацию по установленной форме, а в принятии налоговой декларации, поданной не по установленной форме, отказать. В связи с чем, декларация представленная не по установленной форме и не принятая налоговым органом, не может считаться представленной.

Отзыв на кассационную жалобу налоговой инспекции обществом не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Иркутской области норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.

Как установлено Арбитражным судом Иркутской области и следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом 03.06.2007 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2007 года.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 03.10.2007 N 12462 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение
налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок в виде штрафа в размере 7 988 рублей 20 копеек.

Не согласившись с данным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Иркутской области.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обществом не нарушен срок представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2007 года.

Выводы суда соответствуют закону и фактическим обстоятельствам по делу.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговая инспекция не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязана проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью
вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации общество является плательщиком налога на прибыль организаций.

Согласно пункту 3 статьи 289 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.

Следовательно, налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2007 года должна быть представлена не позднее 28.04.2007.

Как следует из материалов дела, обществом в адрес налоговой инспекции ценным письмом 28.04.2007 была направлена налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2007 года, в которой были указаны все необходимые сведения, касающиеся исчисления и уплаты налога, что подтверждается квитанцией об отправке почтового отправления от 28.04.2007 и наличием копии декларации в материалах дела.

Уведомлением от 16.05.2007 N 15-21/1912 налоговая инспекция довела до сведения общества факт представления налоговой декларации по форме не соответствующей приложению 1 к Приказу Минфина России от 07.02.2006 N 24н (с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина Российской Федерации от 09.01.2007 N 1н).

В связи с чем обществом 06.06.2007 в адрес налоговой инспекции была направлена налоговая декларация по установленной форме, изменению в которой составила графа “главный бухгалтер“ на “представитель налогоплательщика“.

В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком
в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2003 года N 71, расширение сферы действия норм Налогового кодекса Российской Федерации о налоговой ответственности недопустимо.

Поскольку статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за представление декларации по неустановленной форме не предусмотрена, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности.

С учетом изложенного, Арбитражный суд Иркутской области всесторонне и полно исследовал имеющиеся в деле доказательства, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона, поэтому у суда кассационной инстанции в силу части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств и отмены вынесенного судебного акта отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 28 ноября 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-15771/07-52 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.И.СКУБАЕВ

Судьи:

Т.В.БЕЛОНОЖКО

М.А.ПЕРВУШИНА