Решения и определения судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.02.2008 N А33-2333/07-Ф02-46/08 по делу N А33-2333/07 Заявление о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС правомерно удовлетворено частично, поскольку заявителем представлен полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов по данному налогу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2008 г. N А33-2333/07-Ф02-46/08

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Евдокимова А.И.,

судей: Белоножко Т.В., Брюхановой Т.А.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска на решение от 16 октября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-2333/07 (суд первой инстанции: Петракевич Л.О.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “ДАК“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее -
налоговая инспекция) о признании недействительным решения N 81 от 10.11.2006 г. в части признания необоснованным применения налоговых вычетов в размере 4267,59 рублей и отказа в возмещении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июль 2006 года в размере 4267,59 рублей.

Решением от 2 мая 2007 года Арбитражного суда Красноярского края в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность принятого решения не проверялась.

Постановлением от 13 августа 2007 года Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа решение суда от 2 мая 2007 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края.

Решением от 16 октября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края заявленные требования удовлетворены частично. Решение N 81 от 10.11.2006 признано недействительным в части признания необоснованным применения и отказа в возмещении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов за июль 2006 года в размере 3657,63 рублей.

Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 16 октября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края отменить в части удовлетворения требований общества, приняв новое решение.

По мнению заявителя кассационной жалобы, решение суда принято с нарушением норм материального права. С учетом положений подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации применение экспортером к операциям по реализации услуг по перевозке экспортированных товаров ставки 18 процентов не соответствует налоговому законодательству. Инспекция правильно применила положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, так как операции, связанные с реализацией услуг по организации перевозок грузов, погрузоразгрузочные работы, услуги автотранспорта в соответствии с требованиями
данной статьи облагаются налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на жалобу общество просит судебный акт оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, в удовлетворении кассационной жалобы инспекции отказать.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.

Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии с полномочиями, предоставленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2006 года, инспекцией принято решение N 81 от 10.11.2006 об отказе в применении налогового вычета в сумме 4267,59 рублей.

Основанием отказа обществу в применении налогового вычета послужило то обстоятельство, что счета-фактуры, выставленные ООО “Фаворит-Дак“, ООО “СНТК“, ОАО “Российские железные дороги“, ООО “Желдорэкспедиция-К“, ООО “Литейно-Прессовый Завод “Сегал“ за оказанные транспортные услуги, составлены с нарушением требований к их содержанию, установленных подпунктом 10 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: в графе “Налоговая ставка“ содержится ставка налога 18 процентов, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд, признавая решение инспекции недействительным в части установил, что обществом соблюдены условия, установленные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации для предъявления к вычету налога на добавленную стоимость в размере 3657,53 рублей. Налог на добавленную стоимость в размере 610,06 рублей, заявленный обществом к вычету на основании счета-фактуры
N ТК-00437/4 от 27.06.2006, выставленного ООО “Литейно-Прессовый Завод “Сегал“ за услуги транспортно-экспедиционного обслуживания, суд посчитал необоснованным поскольку данные услуги связаны с реализацией товара на экспорт, и должны облагаться налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.

Общество является производителем экспортируемой продукции.

Согласно договорам N 167 от 18.05.2006, N 109 от 18.04.2006 ООО “ДАК“ осуществляет поставку отопительных алюминиевых радиаторов и систем многооборотной модульной опалубки ТОО “Беакрис“ и ТОО “Цербер+“ на территорию республики Казахстан, на условиях DAF и DDU соответственно согласно Международным правилам толкования торговых терминов “Инкотермс 2000“. Согласно условиям договора N 238/247 от 09.09.2003 ООО “Литейно-Прессовый Завод “Сегал“ оказывает ООО “ДАК“ услуги транспортно-экспедиционного обслуживания.

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.

На основании пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В силу статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на сумму налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров на территории Российской Федерации.

Согласно статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что право на применение налогоплательщиком вычета налога на добавленную стоимость возникает при соблюдении им совокупности двух условий: наличия надлежащим
образом оформленных счетов-фактур, принятие товара на учет. Одновременное соблюдение налогоплательщиком названных условий является необходимым и достаточным для предоставления ему права уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.

Как следует из материалов дела, обществом с налоговой декларацией по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2006 года в инспекцию представлен пакет документов, предусмотренный статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением N 81 от 10.11.2006 инспекцией признано обоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов по операциям по реализации товаров (работ, услуг) на экспорт в общей сумме 1915749 рублей.

Для подтверждения обоснованности возмещения из бюджета 4267,59 рублей налога заявителем представлены в инспекцию необходимые документы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги).

Исчерпывающий перечень работ и услуг, реализация которых предполагает применение ставки налогообложения 0 процентов, указанной нормой не установлен. Основным критерием применения указанной ставки налогообложения является предоставление услуг в отношении товара, вывезенного в таможенном режиме экспорта, при этом налогоплательщик не вправе по своему усмотрению произвольно изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Арбитражный суд при рассмотрении дела установил, что в счетах-фактурах N 2356 от 17.03.2006, N 00056816 от 01.06.2006,
N ТК-00437/4 от 27.06.2006, N 25752 от 16.03.2006, N 26307 от 17.03.2006, N ТК-00260 от 12.04.2006, N 00050916 от 19.04.2006, N 512/02 от 12.05.2006, N 00054859 от 19.05.2006, N 00054821 от 19.05.2006, указана ставка налога 18 процентов.

Согласно представленным договорам общество, являясь производителем реализуемой продукции, поставляет товар, как на внутренний рынок, так и на экспорт.

Производственный цикл общества носит непрерывный характер, в связи с чем, при изготовлении товара общество не обладало информацией о том, куда впоследствии он будет реализован - на внутренний рынок либо на экспорт. Следовательно, в счете-фактуре невозможно выделить сумму налога и ту часть продукции, которая впоследствии будет поставлена на экспорт. При заключении экспортного контракта, общество исходит из объема уже изготовленного и находящегося на складе товара.

Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что в момент производства экспортируемого товара обществу не было известно о том, куда впоследствии он будет поставлен - на экспорт либо на внутренний рынок. Таким образом, операции по реализации услуг по перевозке сырья и комплектующих изделий, используемых для его изготовления, подлежат обложению по ставке налога 18 процентов.

Арбитражный суд обоснованно признал, что обществом соблюдены все условия, установленные статьями 169, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации, для предъявления к вычету 3657,53 рублей налога на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость в размере 610,06 рублей, заявленный обществом к вычету на основании счета-фактуры N ТК-00437/4 от 27.06.2006, выставленного ООО “Литейно-Прессовый Завод “Сегал“ за услуги транспортно-экспедиционного обслуживания, суд посчитал необоснованным.

Данные услуги оказывались в отношении контейнера N 515079418, следующего по маршруту “Красноярск - Казахстан“. Общество на момент начала погрузки названного контейнера достоверно знало об
экспортном характере груза. Таким образом, указанные услуги непосредственно связаны с производством и реализацией экспортируемых обществом товаров, в связи с чем, налогообложение данных услуг должно производиться по ставке налога 0 процентов.

В соответствии с пунктом 10 части 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счете-фактуре должна быть указана налоговая ставка применяемого налога. Невыполнение данного требования в силу пункта 2 названной статьи является основанием для отказа в принятии предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Из системного анализа пунктов 7, 8, 14 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, следует, что обязанность по контролю за правильностью оформления выставленных продавцом счетов-фактур возлагается на покупателя.

Суд правомерно решил, что обществом при предъявлении 610,06 рублей налога на добавленную стоимость к вычету не соблюдены условия, установленные статьями 169, 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, и оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, главой 25.3 Кодекса с инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, уплата которой была отсрочена до окончания настоящего кассационного производства.

Руководствуясь статьями 110, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 16 октября 2007 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-2333/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой
службы по Советскому району г. Красноярска в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.

Арбитражному суду Красноярского края выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

А.И.ЕВДОКИМОВ

Судьи:

Т.В.БЕЛОНОЖКО

Т.А.БРЮХАНОВА