Решения и постановления судов

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.01.2008 N А33-7932/07-Ф02-9891/07 по делу N А33-7932/07 Суд правомерно удовлетворил требование о признании незаконным постановления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и изменении в части назначения наказания, поскольку в действиях заявителя имеется состав вменяемого административного правонарушения, однако счел возможным применить менее строгое наказание в виде предупреждения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2008 г. N А33-7932/07-Ф02-9891/07

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Шелеминой М.М.,

судей: Кадниковой Л.А., Пущиной Л.Ю.,

представители сторон участия в судебном заседании не принимали;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Красжилсервис“ на решение от 24 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 10 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-7932/07 (суд первой инстанции: Фролов Н.Н.; суд апелляционной инстанции: Бычкова О.И., Дунаева Л.А., Первухина Л.Ф.),

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Управляющая компания “Красжилсервис“ (ООО “УК “Красжилсервис“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании
незаконным и отмене постановления от 23.05.2007 N 2509 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее - Управление, административный орган) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением суда от 24 июля 2007 года постановление Управления от 23.05.2007 N 2509 признано незаконным и изменено в части назначения наказания. Обществу назначено наказание в виде предупреждения.

Постановлением от 10 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО “УК “Красжилсервис“ обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить по мотивам несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

ООО “УК “Красжилсервис“ полагает, что судами неправомерно не принято во внимание то, что вина в его действиях административным органом не установлена, поскольку нормативное закрепление обязанности по отведению, строительству либо переносу мест сбора твердых бытовых отходов у Общества отсутствует.

По мнению заявителя кассационной жалобы, суды не учли, что площадки для сбора твердых бытовых отходов объектами жилищного фонда не являются и в управление Обществу не переданы.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Стороны о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом (уведомления N 35485, 35486 от 09.01.2008), своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах
дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и соблюдения норм процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, согласно Уставу ООО “УК “Красжилсервис“ целями деятельности Общества является удовлетворение потребности населения в услугах по содержанию и эксплуатации жилого и нежилого фонда на территории города Красноярска и извлечение прибыли (пункт 2.1 Устава). Одним из видов деятельности Общества является, в том числе, санитарное содержание, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, технический контроль за качеством предоставляемых услуг, планирование работ по обслуживанию и содержанию жилищного фонда, обеспечению граждан коммунальными услугами, обеспечение потребителей жилищными и коммунальными услугами уровня и качества, установленного нормативами (пункт 2.2).

01.07.2005 между Департаментом городского хозяйства администрации города Красноярска и ООО “УК “Красжилсервис“ заключен муниципальный контракт на управление муниципальным жилищным фондом, в соответствии с которым Департамент передал Обществу жилищный фонд для управления им с предоставлением услуг в соответствии с разделом 2 настоящего договора.

На основании распоряжения от 18.04.2007 N 2593 главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Управлением в отношении ООО “УК “Красжилсервис“ в период с 18.04.2007 по 17.05.2007 проведены мероприятия по контролю за соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и человека.

В ходе проверки установлено, что 11.05.2007 в 10.00 часов на территории жилого дома по проспекту Металлургов, дом 22 в городе Красноярске, находящегося в управлении Общества, площадка для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов удалена от жилого дома на расстояние 10 метров, при нормативе не менее 20 метров, но не более 100 метров. Сбор
твердых бытовых отходов производится в незакрывающиеся контейнеры. По результатам проверки составлен акт от 17.05.2007.

По факту нарушения пункта 2.2.3 СП 4690-88 “Санитарные правила содержания территорий населенных мест“, пункта 3.3 СП 3.5.3.1129-02 “Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации“, статей 21 и 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ Управлением в отношении Общества составлен протокол от 11.05.2007 N 2344 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Управления от 23.05.2007 N 2509 ООО “УК “Красжилсервис“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, что составило 10000 рублей.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Общества в Арбитражный суд Красноярского края с названным заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО “УК “Красжилсервис“ состава вменяемого административного правонарушения, однако счел возможным применить к Обществу менее строгое наказание - в виде предупреждения.

Арбитражный суд апелляционной инстанции согласился с названными выводами суда.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что выводы Арбитражного суда Красноярского края и Третьего арбитражного апелляционного суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
(часть 1 статьи 24 названного Закона).

В соответствии с пунктом 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров.

Пунктом 3.3 Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации СП 3.5.3.1129-02 установлено, что при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе, использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, регулярная их очистка.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из материалов дела усматривается, что жилой дом, расположенный по адресу: город Красноярск, проспект Металлургов, дом 22 передан в управление ООО “УК “Красжилсервис“. Данный факт подтверждается муниципальным контрактом от 01.07.2005 и актом приема-передачи жилищного фонда (л.д. 33, 42). Согласно пункту 2.1 муниципального контракта управляющая компания обязана управлять жилищным фондом в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, с целями, задачами, определяемыми Департаментом и указанными в настоящем договоре и иных нормативных документах, действующих в данной сфере.

Согласно пункту 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом (организацию эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами), техническое обслуживание и ремонт строительных
конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное, осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт), санитарное содержание (уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории, уход за зелеными насаждениями).

Факт нарушения Обществом при содержании жилищного фонда санитарных правил содержания территорий населенных мест и санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизации, материалами дела подтвержден.

Доводы заявителя кассационной жалобы о недоказанности его вины в совершении правонарушения, об отсутствии у Общества обязанности по организации сбора твердых бытовых отходов на придомовой территории были предметом надлежащего исследования Третьим арбитражным апелляционным судом. По результатам оценки представленных в материалы дела доказательств, судом сделан обоснованный вывод о том, что в целях предоставления населению установленного уровня качества жилищно-коммунальных услуг ООО “УК “Красжилсервис“ обязано выполнять санитарные нормы и правила по размещению на придомовой территории площадок для сбора мусора и их санитарному обслуживанию.

В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Судами двух инстанций данные требования закона выполнены надлежащим образом, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Поэтому у суда кассационной инстанции, в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о пределах его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки выводов суда и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку доказательств по делу.

При таких обстоятельствах Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усматривает оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

постановил:

решение от 24 июля 2007 года Арбитражного суда Красноярского края, постановление от 10 сентября 2007 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-7932/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

М.М.ШЕЛЕМИНА

Судьи:

Л.А.КАДНИКОВА

Л.Ю.ПУЩИНА