Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.12.2008 по делу N А12-10473/2008 Незначительная просрочка представления списка аффилированных лиц за отчетный период правомерно явилась основанием для освобождения от административной ответственности по п. 2 ст. 15.19 КоАП РФ и для применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2008 г. по делу N А12-10473/2008

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе, г. Ростов-на-Дону,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2008 по делу N А12-10473/2008

по заявлению открытого акционерного общества “Волгоградмоторсервис“ к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

открытое акционерное общество “Волгоградмоторсервис“ обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об отмене постановления о назначении административного наказания N 133 от 10.04.2008
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном Федеральном округе, в соответствии с которым открытое акционерное общество “Волгоградмоторсервис“ привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2008 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Открытое акционерное общество “Волгоградмоторсервис“ освобождено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от административной ответственности и ему объявлено устное замечание.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2008 решение суда первой инстанции от 17.07.2008 оставлено без изменения

Обжалуя вынесенные судебные акты в кассационном порядке, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу просит их отменить, в иске отказать.

Заявителем кассационной жалобы отмечается, что в результате рассмотрения дела Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу установлено, что открытое акционерное общество “Волгоградмоторсервис“ не представило в регистрирующий орган в установленный срок список аффилированных лиц за 4 квартал 2007 года, что является бездействием общества и соответствует признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Незначительная просрочка представления списка аффилированных лиц за отчетный период не является основанием для освобождения от административной ответственности и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности административного правонарушения.

Отзывом на кассационную жалобу открытое акционерное общество “Волгоградмоторсервис“ просит судебные акты оставить без изменения. Отрицается факт несвоевременного представления в контролирующий орган списка аффилированных лиц. Информация была отправлена 10.08.2007, и имеются доказательства направления данной
информации. Кроме того, информация была размещена на сайте в Интернете. Список аффилированных лиц за последние три года не изменился и в связи с убыточностью предприятия дивиденды не начислялись, акции не продавались.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, 20.02.2008 начальником информационно-аналитического отдела Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу Кариной Е.И. выявлено административное правонарушение, совершенное открытым акционерным обществом “Волгоградмоторсервис“, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По факту правонарушения 20.02.2008 был составлен акт о нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность, по раскрытию которой установлена Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, (п.п. 8.1.1; 8.5.1; 8.5.3 Положения). Открытое акционерное общество “Волгоградмоторсервис“ не представило в административный орган список аффилированных лиц за 4 квартал 2007 года в срок не позднее 14.02.2008.

13.03.2008 начальником информационно-аналитического отдела Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу Кариной Е.И. в отношении открытого акционерного общества “Волгоградмоторсервис“ был составлен протокол об административном правонарушении N 13-03/09.

10.04.2008 исполняющим обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу Томазовой А.В. было принято постановление о назначении административного наказания N 133, в соответствии с которым открытое акционерное общество “Волгоградмоторсервис“ признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме тридцать тысяч
рублей.

Частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), предусмотрена обязанность открытого акционерного общества раскрывать, в том числе сведения об аффилированных лицах.

Согласно пункту 8.5.1 Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц. В соответствии с пунктом 8.5.3 Положения акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты его окончания.

Из материалов дела следует, что список аффилированных лиц за 4 квартал 2007 года направлен Обществом в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу 03.03.2008, то есть с пропуском предусмотренного пунктом 8.5.3 Положения срока.

Несвоевременное представление Обществом информации об аффилированных лицах образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Судом предыдущих инстанций правомерно указано, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте
17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях“ разъясняется, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

Согласно пункту 18 приведенного постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Оценив представленные документы, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, приняв во внимание, что соответствующая информация была представлена в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам по Южному федеральному округу до рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении, просрочка представления списка аффилированных лиц за отчетный период незначительна, суд предыдущих инстанции пришел к правильному выводу, что совершенное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17.07.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.09.2008 по делу N А12-10473/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.