Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 07.11.2008 по делу N А72-1340/08-10/77 Поскольку оспариваемое распоряжение о назначении ответственного арендатора помещений, входящих в состав нежилого муниципального фонда, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав и интересов заявителя, в удовлетворении требований о признании указанного распоряжения недействительным отказано.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2008 г. по делу N А72-1340/08-10/77

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 7 ноября 2008.

федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Лепта“, г. Ульяновск,

на решение от 05.05.2008 Арбитражного суда Ульяновской области и постановление от 24.07.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-1340/08-10/77

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Лепта“, г. Ульяновск, к Комитету по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска, г. Ульяновск, третьи лица - индивидуальный предприниматель Ф.И.О. г. Ульяновск, мэрия г. Ульяновска, г. Ульяновск, о признании незаконным и отмене распоряжения N
237 от 18.02.2008 о назначении ответственного арендатора в здании по пр. Ленинского Комсомола, 41,

установил:

решением от 05.05.2008 Арбитражный суд Ульяновской области отказал в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью “Лепта“ (далее ООО “Лепта“) о признании незаконным и отмене распоряжения N 237 от 18.02.2008 Комитета по управлению городским имуществом мэрии г. Ульяновска о назначении ответственного арендатора в здании по проспекту Ленинского Комсомола, 41.

Постановлением от 24.07.2008 Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В кассационной жалобе ООО “Лепта“ просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, удовлетворить заявленные требования.

Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.

Как следует из материалов дела, решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 62 утверждено Положение “О порядке предоставления в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Ульяновска“.

Согласно пункту 3.5.3 названного Положения в нежилых муниципальных зданиях и помещениях, в которых по договорам аренды с Комитетом располагаются несколько арендаторов, распоряжением Комитета назначается ответственный арендатор, права и обязанности которого определяются Положением об ответственном арендаторе нежилого муниципального фонда г. Ульяновска. Положение утверждается мэром города. Ответственному арендатору устанавливается арендная плата в виде снижения ставки арендной платы в зависимости от количества арендаторов.

Постановлением мэра г. Ульяновска N 3291 от 10.11.1999 утверждено Положение “Об ответственном арендаторе муниципального нежилого фонда г. Ульяновска“.

Обязанности ответственного арендатора изложены в пункте 2 Положения, а именно:

- выступать заказчиком проведения капитального ремонта фундамента, каркаса, фасада, стен, перекрытий, кровли, инженерных систем (ХВО, ГВС, отопления, канализации, электроснабжения) здания (помещения);

- обеспечить подготовку здания
(помещения) к осенне-зимнему режиму эксплуатации;

- заключать со специальными службами и предприятиями города договоры на коммунальное обслуживание арендуемого здания или помещения (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, уборку прилегающей территории, аварийное и техническое обслуживание, вывоз мусора);

- обеспечивать содержание мест общего пользования здания (помещения) в соответствии с противопожарными правилами и нормами совместно с остальными арендаторами в объеме пропорционально занимаемой площади;

- заключить с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города договор на пользование земельным участком.

За период осуществления функций ответственного арендатора Общество исполнило свои обязанности частично: заключены договоры на коммунальное обслуживание и осуществлена подготовка здания к осенне-зимнему сезону. Договор на вывоз ТБО заключен только 01.01.2008, договор купли-продажи электроэнергии - 15.10.2007.

Кроме того, обществом указано на произведенную замену входной двери. Однако из акта N 531 от 11.12.2007 следует, что заказчиком установки входной двери выступило физическое лицо Осипов С.В., а не ООО “Лепта“.

Из протокола совещания по вопросу приватизации здания “Заволжский Дом быта“ от 14.12.2007, на котором присутствовал, в том числе, Глава города Ульяновска Ермаков С.Н., следует, что на дату его проведения работы по ремонту здания, подготовке отопительной системы к работе в зимних условиях, уборка прилегающей территории, в том числе, очистка от снега и наледи, ответственным арендатором не осуществляются.

Присутствующие на совещании арендаторы помещений в здании условием проведения указанных работ поставили пролонгацию договоров аренды на длительный срок.

Обществом также указывалось на высокую степень изношенности здания, его инженерных сетей. Однако материалы дела свидетельствуют, что за период с июня 2007 по март 2008 г. Обществом не были предприняты меры к проведению текущего либо капитального ремонта.

При этом из акта проверки состояния помещений, составленного на дату проведения
совещания, помещения с 1-го по 5-ый этажи требуют текущего ремонта.

Акты проверки от 12.02.2008 и представленный в материалы дела акт от 13.03.2008 подписанный заявителем, свидетельствуют о том, что работы по устранению указанных в них недостатков Обществом не проводились.

Из акта выполнения мероприятий по организации содержания и техническому обслуживанию здания от 13.03.2008 г. в том числе следует, что:

- не утверждена смета на оборудование здания охранно-пожарной сигнализацией (срок исполнения январь 2008 г.);

- не выполнено поэтажное оборудование здания пожарно-охранной сигнализацией (срок исполнения - февраль 2008 г. 1 этаж);

- не представлена смета на размещение внутренней рекламы в едином стиле (срок исполнения февраль 2008 г.);

- не выполнен текущий ремонт санузлов 2 этажа (срок исполнения февраль 2008 г.).

Ответственность Арендатора предусмотрена пунктом 4 вышеназванного Положения. Согласно пункту 4.1 Положения ответственный арендатор, не выполняющий надлежащим образом возложенные на него обязанности, распоряжением председателя Комитета освобождается от обязанностей ответственного арендатора.

Граждане, организации и иные лица исходя из положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от
01.07.1996 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации“ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что оспариваемое распоряжение не противоречит Положению “Об ответственном арендаторе муниципального нежилого фонда г. Ульяновска“, утвержденному Постановлением мэра г. Ульяновска N 3291 от 10.11.1999 г. и не нарушает прав и интересов заявителя.

Выводы судов о применении норм материального и процессуального права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.

Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 05.05.2008 Арбитражного суда Ульяновской области и постановление от 24.07.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А72-1340/08-10/77 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.