Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 29.09.2008 по делу N А12-3770/08 Поскольку указанное органом казначейства основание для возврата исполнительного листа противоречит нормам бюджетного законодательства, заявление в части признания незаконными действий органа казначейства по возврату без исполнения исполнительного листа арбитражного суда удовлетворено.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2008 г. по делу N А12-3770/08

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, г. Волгоград,

на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29.04.08 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07 08 г.

по делу N А12-3770/08 по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Водоканал“, г. Калач-на-Дону, о признании незаконным действий Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, г. Волгоград, третье лицо - ГУ “Экологический фонд Волгоградской области“, г. Волгоград,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Водоканал“ обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании действий
Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области по возврату исполнительного листа N 007097, выданного 07 февраля 2008 г. на основании решения Арбитражного суда Волгоградской области от 26 декабря 2007 г. по делу N А12-13014/07-с67 незаконными.

Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.04.08 г. заявление общества с ограниченной ответственностью “Водоканал“ удовлетворено.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.08 г. указанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области просит принятые судебные акты отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права, в удовлетворении заявления отказать.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в силу следующего.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26 декабря 2007 г. по делу N А12-13014/07-С67 в пользу общества с ограниченной ответственностью “Водоканал“ с государственного учреждения “Экологический фонд Волгоградской области“ взыскана сумма долга в размере 672 руб. 80 коп. 28 января 2008 г. решение суда вступило в законную силу. 07 февраля 2008 г. обществу был выдан исполнительный лист N 007097.

Вероятно, вместо статьи 242А. Бюджетного кодекса Российской Федерации имеется в виду статья 242.2. названного Кодекса.

07 января 2008 г. заявитель, в порядке ст. ст. 242.1., 242А. Бюджетного кодекса РФ, исполнительный лист N 007097 с приложением
предусмотренных законом документов передал для исполнения в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.

Исполнительный лист N 007097 с приложением письмом от 08.02.08 г. N 07-01-02/865 был возвращен заявителю без исполнения. Комитет указал, что, поскольку учреждение находится в стадии ликвидации, заявитель должен направить исполнительный лист в ликвидационную комиссию учреждения в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии со статьями 239, 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований.

На основании части 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актив по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В силу части 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должна быть приложена надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрены основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение: непредставление какого-либо документа,
указанного в пункте 2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодекса Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом N 119-ФЗ от 21.07.97 г. “Об исполнительном производстве“; нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению; представление должником, либо взыскателем, либо судом документа, отменяющего судебный акт, подлежащий исполнению; представление взыскателем либо судом заявления об отзыве исполнительного документа.

Удовлетворяя заявление суд исходил из того, что заявителем при передаче в комитет исполнительного листа N 007097 были исполнены все выше изложенные требования действующего законодательства. Несмотря на это исполнительный лист был возвращен заявителю. Пункт 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ не предусматривает такого основания для возврата исполнительного листа, который изложен в письме комитета. Перечень таких оснований является исчерпывающим.

Исходя из изложенного, действия комитета по возврату без исполнения исполнительного листа N 007097 с приложением, правомерно признаны судом не соответствующими закону, нарушающими права и законные интересы общества.

Принятые судебные акты основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для их отмены, установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29.04.08 г. и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.08 г. по делу N А12-3770/08 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.