Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 25.09.2008 по делу N А55-2624/08 Поскольку заявителем доказан факт осуществления международных перевозок автомобильным транспортом, ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации в режиме временного ввоза с соблюдением всех условий, предусмотренных законом, необходимых для полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, решение и требование таможни об уплате таможенных платежей признаны недействительными.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2008 г. по делу N А55-2624/08

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Тольяттинской таможни, г. Тольятти Самарской области,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 24.04.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу N А55-2624/08,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Инкомцентр“, г. Тольятти Самарской области, к Тольяттинской таможне, г. Тольятти Самарской области, о признании недействительными решения от 20.12.2007, требования от 27.12.2007 N 193,

установил:

ООО “Инкомцентр“ (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, принятых Тольяттинской таможней (далее - таможенный орган),
а именно:

- решения Тольяттинской таможни от 20.12.2007 об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условной освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, помещенных под таможенный режим ввоза по ГТД 10417030/190705/0006593;

- требования об уплате таможенных платежей от 27.12.2007 года N 193.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.04.2008 заявление удовлетворено.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 решение суда первой инстанции изменено: признано недействительным решение Тольяттинской таможни от 20.12.2007 об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов в части ГТД N 10417030/190705/0006593. В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Тольяттинская таможня просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.

Заявитель кассационной жалобы считает, что судами неправильно применены положения Таможенного кодекса Российской Федерации и ряда подзаконных нормативных правовых актов, определяющие условия полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей, в результате чего сделаны неправильные выводы о совершении ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации транспортными средствами в режиме временного ввоза исключительно международных перевозок, отсутствии нарушений условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, и, соответственно, о необоснованности оспариваемых решения и требования таможенного органа.

В отзыве на кассационную жалобу Общество возражает против доводов Тольяттинской таможни и просит оставить без изменения состоявшиеся судебные акты, считая их законными и обоснованными.

В порядке статьи 163 АПК РФ в заседании суда кассационной инстанции 23.09.2008 был объявлен перерыв до 14 часов 25 минут 25.09.2008 г.

Судебная коллегия, изучив материалы
дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив, в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, в период с 28.11.07 по 20.12.07 Тольяттинской таможней проведена специальная таможенная ревизия ООО “Инкомцентр“, по результатам которой составлен Акт N 10417000/201207/00020, в котором сделан вывод о наличии нарушений условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, оформленных Обществом по ГТД N 10417030/190705/0006593 в режиме “временный ввоз“. На основании Акта таможенной ревизии таможенным органом 20.12.2007 вынесено решение об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов.

В соответствии с указанным решением в отношении транспортных средств, оформленных по ГТД N 10417030/170805/0006574, N 10417030/180705/0006576, N 10417030/190705/0006593, изменено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение, с уплатой периодических таможенных пошлин и налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории РФ в размере 3% суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы вышеуказанные транспортные средства были выпущены для внутреннего потребления. При этом, как определено в решении, дату такого изменения определять по каждому транспортному средству индивидуально, начиная с месяца, в котором установлен факт нарушения, исходя из результатов ревизии. Также в решении указано на обеспечение внесения соответствующих изменений в указанные ГТД.

На основании решения выписано требование об уплате таможенный платежей от 27.12.2007 N 193, в т.ч.
таможенная пошлина 3 694 546 руб. 08 коп. и НДС в размере 9 059 406 руб. 08 коп., а также пени в размере 3 863 481 руб. 57 коп.

В качестве основания для изменения таможенного режима и доначисления таможенных платежей таможенный орган указывает на использование транспортных средств, временно выпущенных с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках.

Не согласившись с решением и требованием таможенного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался положениями статей 271, 212 Таможенного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения“, Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок“ (далее - Постановление N 147), а также принятого в целях реализации последнего совместного приказа Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 N 187/970 “О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации“ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2003 за N 5129, далее - Приказ N 187/970). При этом судом сделан вывод о том, что заявителем доказан факт осуществления международных перевозок автомобильным транспортом, ввезенном на таможенную территорию Российской Федерации в режиме временного ввоза и соблюдения всех условий, предусмотренных названными нормативными актами, необходимых для полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Апелляционный суд, согласившись, в целом, с выводами суда первой инстанции, изменил решение суда,
указав на то, что суд не принял уточнение заявителем его требований, касающихся оспаривания в рамках данного дела изменения полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов лишь в части ГТД N 10417030/190705/0006593.

Суд кассационной инстанции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций правильными.

Как установлено судебными инстанциями и видно из материалов дела, 24.01.2005 г. между ООО “Инкомцентр“ и компанией “Scania Credit AB“, Швеция заключен договор лизинга N 69-04741. В соответствии с условиями договора шведская сторона передала заявителю 10 седельных тягачей “Scania“ и 10 полуприцепов “Lohr Enr“, которые были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации и оформлены в Тольяттинской таможне по ГТД N 10417030/190705/0006593 в режиме “ИМ 31“ с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации, при условии их использования для осуществления международных перевозок грузов. Первоначально срок временного ввоза автотранспортных средств был установлен до 12.02.2007 г., в дальнейшем продлен Тольяттинской таможней до 13 февраля 2009 года.

В силу статьи 209 Таможенного кодекса Российской Федерации временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 212 Таможенного кодекса Российской Федерации перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия
такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 147 в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию РФ и помещаемых под таможенный режим временного ввоза предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок.

Определение понятия “международная автомобильная перевозка“ приведено в Федеральном законе от 24.07.1998 N 127-ФЗ “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения“ (далее - Закон N 127-ФЗ). В соответствии с данным законом “международная автомобильная перевозка“ - перевозка транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории Российской Федерации и на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов и пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого и негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно.

В целях реализации Постановления N 147 Министерство транспорта Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации издали совместный Приказ от 08.09.2003 N 187/970 “О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации“ (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2003 за N 5129), согласно пункту 1 которого документами, подтверждающими использование транспортных средств для международных перевозок товаров, являются товарно-транспортные накладные (CMR), а также любые другие транспортные документы, подтверждающие
наличие договора международной перевозки товаров. Допускается использование транспортного средства для внутренней перевозки грузов при условии, что внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.

Как установлено судом и видно из материалов дела, Общество осуществляло международные перевозки товаров на основании заключенных договоров на оказание услуг по перевозке товаров, как с иностранными, так и с российскими компаниями. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле путевыми листами и актом таможенной ревизии от 20.12.2007 N 10417000/201207/00020, исследованными судебными инстанциями.

Перевозки товаров, осуществляемые вышеназванными транспортными средствами по территории Российской федерации, подпадают под определение понятия “международная перевозка“ в значении, приведенном в Законе N 127-ФЗ, а транспортные средства использовались Обществом для внутренних перевозок без нарушений требований Приказа N 187/970, в связи с чем выводы таможенного органа о нарушении заявителем условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов правомерно признаны судом необоснованными.

Судебная коллегия считает, что суд, правильно установив фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о совершении транспортными средствами заявителя внутренних перевозок в рамках договорных обязательств, по осуществлению международных перевозок, сделал правомерный вывод о необоснованности оспариваемых решения и требования Тольяттинской таможни.

Таким образом, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных актов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 24.04.2008 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу N А55-2624/08
оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.