Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 19.08.2008 по делу N А65-27753/07 Поскольку налоговым органом не приведено конкретных ссылок на нормы налогового законодательства, предусматривающие ограничение по применению налогового вычета по НДС за оплаченные налогоплательщиком работы, услуги при бюджетном финансировании, и материалами дела подтверждается, что налоговая база по налогу на прибыль исчислена в соответствии с данными налогового учета, то доначисление налога на прибыль, НДС, соответствующих сумм пени признано неправомерным.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2008 г. по делу N А65-27753/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 апреля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2008 года по делу N А65-27753/07,

по заявлению Муниципального унитарного предприятия “Альметьевское городское управление автомобильных дорог“, г. Альметьевск о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан от 28 сентября 2007 года N 02-11/22,

установил:

Муниципальное унитарное предприятие “Альметьевское городское управление автомобильных дорог“ (далее - Предприятие, налогоплательщик) обратилось
в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) от 28 сентября 2007 года N 02-11/22 (с учетом уточнений), измененное решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 15 февраля 2008 года N 71, в части начисления налога на прибыль в сумме 5 809 924 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 3 396 765 руб. 47 коп., единого налога на вмененный доход в сумме 27 487 руб., а также налоговых санкций и пени, начисленных на данные суммы налогов.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 апреля 2008 года заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение налогового органа от 28 сентября 2007 года N 02-11/22, измененное решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 15 февраля 2008 года N 71, в части доначисления налога на прибыль в сумме 89 150 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 2 889 825 руб. 61 коп. и пени, начисленные на данные суммы налогов. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2008 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить судебные акты по делу в удовлетворенной части, сославшись на нарушение судом норм материального права.

Заявитель кассационной жалобы считает, что изготовление асфальта собственного производства документально не подтверждено, налог на прибыль доначислен правомерно.

Денежные средства в виде целевых поступлений из бюджета на приобретение товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, не учитываются при определении
налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, и вычету не подлежат.

В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства.

Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, установила следующее.

Из материалов дела усматривается, что решением от 28.09.2007 г. N 02-11/22 Инспекция привлекла Предприятие к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 1 169 411 руб. за неуплату налога на прибыль, транспортного налога и единого налога на вмененный доход и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 61 638 руб. за непредставление налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход. Налогоплательщику предложено уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 5 336 360 руб., налог на прибыль в сумме 6 127 419 руб., транспортный налог в сумме 26 635 руб. и единый налог на вмененный доход в сумме 27 487 руб., а также пени в общей сумме 3 817 824 руб. 91 коп.

Налог на прибыль в сумме 89 150 руб. доначислен в связи с тем, что налогоплательщик сумму 371 456 руб. 36 коп. от реализации товаров (работ, услуг) документально не обосновал. Реализация асфальта собственного производства на сумму 1 649 571 руб. 32 коп. документально не подтверждена.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль за 2003
год, реализация покупных материалов, отгруженных на сторону, отражена по стр. 040 приложения N 1 к листу 02 налоговой декларации в сумме 25 552 000 руб. Предприятием также реализовывалась продукция собственного производства, выручка от которой отражена по строке 020 приложения N 1 в сумме 14 078 000 руб. В сумме 39 630 000 руб. (25 552 000 + 14 078 000 руб.) все доходы от реализации отражены по строке 010 (стр. 92 т. 4) В регистре учета доходов от реализации общая сумма доходов 39 630 000 руб., что соответствует данным налоговой декларации. В разделе реализации материалов также указана сумма 25 552 222 руб. (п. 4), плюс доходы от содержания и ремонта дорог, в которую входит сумма 1 649 571,32 руб. - реализация асфальта, как продукции собственного производства. Первичными документами данная сумма подтверждена (стр. 111 - 140 т. 4) Согласно оборотам по счету 90.1 за 2003 год в сумме 14 078 000 руб. (реализация продукции собственного производства, отраженная в декларации за 2003 год, входит 1 649 571,32 руб. (реализация асфальта),. Таким образом, налоговая база по налогу на прибыль исчислена в соответствии с данными налогового учета. Следовательно, налог на прибыль в размере 89 150 руб. и пени в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, неправомерно были начислены и решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.04.2008 г. признаны недействительным.

Инспекция считает, что налогоплательщик необоснованно возместил из бюджета налог на добавленную стоимость в сумме 2 889 825 руб. 61 коп., т.к. по счетам-фактурам, оплаченным за счет средств целевого финансирования и субсидии возмещению не подлежат.

При проверки
налога на добавленную стоимость налоговый орган установил, что Предприятие является получателем бюджетных средств по целевому назначению и налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиком при приобретении имущества на бюджетные средства, отраженный на счете 19 покрывается за счет целевых бюджетных поступлений и вычету не подлежит.

В нарушение пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации необоснованно предъявлены к вычету суммы налога на добавленную стоимость по товарам и услугам (работам), приобретенным за счет средств целевого финансирования в размере:

- 145 455.25 руб. - оплата услуг филиала N 2 “Альметьевскгостранссигнал“ ГУН “Татгостранссигнал“ МВД РТ по обслуживанию светофоров и разметке дорог, счета-фактуры N 187 от 30.07.2002 г., N 2998 от 25.01.2003 г., N 18 от 25.02.2003 г., N 26 от 31.12.2003 г., N 50 от 26.05.2004 г., N 51 от 26.05.2004 г., N 97 от 27.08.2004 г.

- 63 902.38 руб. - оплата за природный газ по объекту “Памятник Вечный огонь“ ЗАО “ТатГазинвест“, счета-фактуры указаны в решении (л. д. 20 т. 1).

- 5 297.94 руб. (в 2004 г. - 357.72 руб., в 2005 г. - 2 940.22 руб.) - оплата услуг уличного освещения по договору с Альметьевским ГЭС филиал ГУП “Татэлектросеть“, счета-фактуры N 1144 от 31.03.2004 г., N 1608 от 25.05.2004 г., N 140 от 31.01.2005 г. и N 572 от 10.03.2005 г.

- 33 144 руб. в 2003 г. - приобретение бордюров по договору с ОАО “СМП Нефтегаз“ по счету-фактуре N 20 от 31.03.2003 г.

- 173 384.50 руб. в 2004 г. - капитальный ремонт ул. Фахретдина согласно дополнительному соглашению N 143а по договору подряда N 143 от 17.07.2003
г. с ОАО “СМП Нефтегаз“, счет-фактура N 1469 от 25.08.2003 г.

- 577 734.05 руб. - реконструкция майдана и ипподрома согласно договору N 158 от 01.07.2003 г., заключенного между заявителем и Администрацией г. Альметьевска и Альметьевского района (счет-фактура N 54 от 24.06.2003 г.), согласно договору с ООО “Зайстроймонтаж“ (счет-фактура N 37 от 29.09.2003 г.) и согласно договора с ОАО “СМП “Нефтегаз“ (счет-фактура N 1534 от 01.10.2003 г., N 1470 от 29.08.2003 г., N 2143 от 30.10.2003 г.)

- 369 498.88 руб. - ремонт ул. Шевченко по контракту с ООО “Татнефтедор“ Альметьевское УАД, счет-фактура N 213/1 от 30.09.2003 г., платежное поручение N 911 от 31.12.2003 г.

- 488 206.84 руб. в августе 2004 г. - капитальный ремонт ул. Сулеймановой по договору подряда N 111/144 от 18.06.2004 г., счет-фактура N 344 от 31.08.2004 г.

- 397 819 руб. - капитальный ремонт ул. Герцена по договору подряда N 154 от 05.07.2004 г. с ООО “Татнефтедор“, счета-фактуры N 128/1 от 30.07.2004 г. и N 171/1 от 09.09.2004 г.

- 12 560.40 руб. - благоустройство территории администрации г. Альметьевска по договору подряда N 49 от 17.02.2004 г. с Альметьевским УАД “Татнефтедор“, счет-фактура N 036/1,

- 184 124.75 руб. в январе 2003 г. - реконструкция ул. Гагарина по договору подряда N 179 от 02.06.2005 г. с ЗАО ПО “Архимет“, счет-фактура N 2 от 18.02.2002 г.

- 358 182 руб. - капитальный ремонт ул. Советская по договору субподряда N 162 от 20.07.2004 г., счет-фактура N 170/1 от 09.09.2003 г.

- 4 187.04 руб. за обучение водителя, счет-фактура N 17 от 05.04.2004 г.

- 97 333.33 руб.
- приобретение стройматериалов - асфальтобетонная смесь и бордюры у ОАО “АЗЖБИ“, счета-фактуры N 312 от 31.07.2003 г, N 1372 от 31.07.2003 г. и N 321 от 30.08.2003 г. (п. 2.1. решения).

Вероятно, имеется в виду подпункт 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Оспаривая судебные акты по делу, Инспекция в кассационной жалобе не привела конкретных ссылок на нормы налогового законодательства, предусматривающих ограничение по применению налогового вычета по налогу на добавленную стоимость за оплаченные налогоплательщиком работы, услуги при бюджетном финансировании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

При таких обстоятельствах судебная коллегия кассационной инстанции считает, что арбитражные суды первой
и апелляционной инстанций приняли законные и обоснованные судебные акты, в силу чего основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 апреля 2008 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2008 года по делу N А65-27753/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.