Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 16.06.2008 по делу N А55-464/08 Направление заявления по почте приравнивается ст. 366 НК РФ к его подаче непосредственно в налоговый орган. Поскольку налогоплательщик, направив заявление о регистрации изменений количества объектов обложения налогом на игорный бизнес в виде почтового отправления, воспользовался своим правом, налоговый орган был не вправе привлекать его к налоговой ответственности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2008 г. по делу N А55-464/08

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2008 года.

Текст постановления в полном объеме изготовлен 16 июня 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2008 по делу N А55-464/08

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Лас-Вегас. Игровая система“, г. Самара к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области о признании недействительным решения

установил:

ООО “Лас-Вегас. Игровая система“ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС
России N 3 по Самарской области N 7912 от 17.10.2007 г.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2008 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционном порядке данный судебный акт не пересматривался.

В кассационной жалобе налоговый орган с принятым по делу решением не согласился, просил его отменить, указав на нарушение норм материального права.

Выслушав представителя налогового органа, поддержавшего кассационную жалобу, проверив правильность применения судом первой инстанции при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции делает вывод об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенного решения, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Самарской области от 17.10.2007 г. N 7912, принятым по результатам камеральной налоговой проверки по налоговой декларации на игорный бизнес за май 2007 г., заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 6750 руб., с предложением об уплате в срок, указанный в требовании, сумм неуплаченного (не полностью уплаченного) налога в размере 33750 руб., указанных налоговых санкций.

В соответствии со статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается игровой автомат.

В силу пунктов 3 - 5 данной статьи, налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты
представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при выбытии объекта налогообложения до 15 числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Согласно пункту 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации при установке нового объекта налогообложения после 15 числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Как следует из материалов дела, заявления исх. N N 920, 932 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес - о снятии с учета 9 игровых автоматов направлены в налоговый орган 28.04.2007 г. в виде почтового отправления с описью вложения, что подтверждается заявлением и описью вложения с отметкой органа почтовой связи об отправке (л. д. 20).

Поскольку пункт 5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации приравнивает направление заявления по почте его подаче непосредственно в налоговый орган, то и датой представления заявителем указанного заявления в налоговый орган является 28.04.2007 г.

Таким образом, судом сделан обоснованный вывод, что доначисление налоговым органом налога в размере 33750 руб.,
с учетом заявлений N 920, 932, произведено неправомерно и для привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 6750 руб., не имеется правовых оснований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 102, 110, 287 (пункт 1 части 1), 289, 319 (часть 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 05.03.2008 по делу N А55-464/08 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе.

Поручить суду первой инстанции выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.