Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 07.03.2008 по делу N А57-1732/07 Поскольку в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в соответствии с имеющимися у него полномочиями и основания признания его недействительным отсутствуют.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2008 г. по делу N А57-1732/07

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества “Промсельстройпроект“, Саратовская область, город Балашов,

на решение Арбитражного суда Саратовской области от 15.08.2007 года и постановление апелляционной инстанции от 26.11.2007 года Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-1732/07,

по иску открытого акционерного общества “Промсельстройпроект“, Саратовская область, город Балашов, к Администрации Балашского муниципального района, город Балашов, КУИ Балашского муниципального района, город Балашов, Собранию депутатов Балашского муниципального района, город Балашов, о признании недействительным решения N 08/15 от 01.12.2006 года.

установил:

ОАО “Промсельстройпроект“, г. Балашов Саратовской области, обратилось в Арбитражный суд Саратовской
области с требованиями признать недействительным Решение Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 08/15 от 01.12.2006 г. “О признании утратившим силу п. 1 решения Балашовского районного Совета N 44/21 от 13.10.2004 г.“.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.08.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.11.2007 г., в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе ОАО “Промсельстройпроект“ просит названные судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.

Участвующие в деле лица (участники процесса) о времени и месте судебного разбирательства извещены, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия правовых оснований для их отмены не усматривает по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 22.08.2001 года Балашовским районным Советом Саратовской области было принято решения за N 7/16 об обмене нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а именно нежилого помещения площадью 207,8 кв. м., расположенного по адресу: г. Балашов ул. К.Маркса, 65; нежилого помещения площадью 394,8 кв. м., расположенного по адресу: г. Балашов ул. Пушкина д. 71А на третий этаж нежилого здания по адресу: г. Балашов ул. Ленина, 36 площадью 768,2 кв. м., находящегося в собственности АООТ “Промсельстройпроект“.

На основании вышеуказанного решения между объединенным муниципальным образованием Балашовского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и заявителем был заключен договор мены, в соответствии с которым Комитет по управлению муниципальным имуществом передает истцу в собственность нежилое помещение площадью 207,8 кв.
м., расположенное по адресу: г. Балашов ул. К.Маркса, 65 и нежилое помещение площадью 394,8 кв. м., расположенное по адресу: г. Балашов ул. Пушкина д. 71 А, а истец передает Комитету в муниципальную собственность нежилое здание площадью 769,5 кв. м, расположенное в г. Балашов ул. Ленина, 36.

Сторонами получены Свидетельства о государственной регистрации права серии 64 АА N N 265538, 265539 (за Обществом) и Свидетельство о государственной регистрации права серии 64 АА N 265534.

Решением Балашовского районного Совета от 06.12.2002 года N 21/33 внесены изменения в решение N 7/16 от 22.08.2001 г., к двум обмениваемым нежилым помещениям, передаваемым истцу, добавлено еще одно нежилое помещение площадью 87,6 кв. м., расположенное по адресу: г. Балашов ул. Карла Маркса, 65.

13.10.2004 года решением Балашовского районного Совета N 44/21 внесены изменения в решение N 7/16, уточнены площади обмениваемых помещений, а также признано утратившим силу решение Балашовского районного Совета N 21/33 от 06.12.2002 года.

Однако, как установлено, дополнение к договору мены сторонами заключено не было.

01.12.2006 года решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района N 08/15 признан утратившим силу п. 1 решения Балашовского районного Совета N 44/21 от 13.10.2004 года в части уточнения площади обмениваемых помещений.

Не согласившись с решением Собрания депутатов от 01.12.2006 г., истец обратился в суд с настоящим заявлением.

Договор мены является сделкой, особенностью которой является передача в собственность одного товара в обмен на другой (статья 567 Кодекса).

В соответствии со статьей 568 ГК РФ товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными (презумпция равноценности), если из договора мены не вытекает иное.

Как следует из условий договора мены от 28.11.2001 г., в частности из пункта 4
договора, стороны считают объекты, указанные в п. 2 и п. 3 настоящего договора стоимостью 800 000 руб., равноценными, поэтому обмен производится без доплаты.

Таким образом, суды правомерно с учетом правовой позиции, изложенной в п. 7, 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.09.2002 N 69 “Обзор практики разрешения споров, связанных с договором мены“ пришли к выводу о том, что стороны в договоре мены прямо оговорили, что обмениваемые нежилые помещения являются равноценными.

Как установлено судами, выделение дополнительного помещения, а также уточнение площадей переданных помещений не было оформлено дополнительным соглашением к договору мены от 28.11.2001 г. и в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ОАО “Промсельстройпроект“ обращался в арбитражный суд с заявлением о понуждении заключить дополнительное соглашение к договору мены.

В соответствии с Уставом Балашовского муниципального района Саратовской области в структуру органов местного самоуправления муниципального района входит представительный орган - Собрание депутатов Балашовского муниципального района. В исключительной компетенции Собрания депутатов Балашовского муниципального района находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции считает, что оспариваемое решение было принято уполномоченным органом соответствии с имеющимися у принявшего их органа полномочиями.

Подробный анализ доказательств, относящихся к принятию решения Собрания депутатов от 01.12.2006 г. за N 08/15 содержится в принятых по делу судебных актах и по результатам оценки представленных в дело доказательств судом сделаны правильные выводы, соответствующие подлежащим применению нормам материального права.

Доводы кассационной жалобы внимательно изучены судом кассационной инстанции, однако они подлежат отклонению, как несостоятельные, поскольку фактически направлены на переоценку обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, что в суде кассационной инстанции недопустимо.

Иных
доводов, являющихся основанием в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.

Руководствуясь Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение от 15.08.2007 г. и постановление апелляционной инстанции от 26.11.2007 г. Арбитражного суда саратовской области по делу N А57-1732/07-16 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.