Решения и определения судов

Постановление ФАС Поволжского округа от 26.02.2008 по делу N А65-20283/06 Организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, а также при неуплате платежей, установленных графиком.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2008 г. по делу N А65-20283/06

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Кран-Сервис ИДЦ“, с. Калмия Тукаевского района Республики Татарстан,

на решение от 07.12.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 17.08.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-20283/06

по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Кран-Сервис ИДЦ“, с. Калмия Тукаевского района Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Татарстан, г. Набережные Челны, о признании незаконным решения налогового органа,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Кран-Сервис ИДЦ“ (далее общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением
о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Татарстан (далее налоговый орган) от 25.01.2006 “О прекращении реструктуризации налогов, пени и штрафов“.

Решением от 07.12.2006, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2007, в удовлетворении заявления отказано.

Общество, обжалуя состоявшиеся судебные акты в кассационном порядке, просит их отменить.

Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением норм материального права.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела, решением от 22.10.2001 налоговым органом было предоставлено обществу право на реструктуризацию кредиторской задолженности по состоянию на 01.10.2001 путем поэтапного погашения недоимки по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам в сумме 2285100 руб., в том числе по налогам и сборам в размере 1348300 руб. в течение 6 лет и пеням и штрафам в размере 936800 руб. в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.

Реструктуризация задолженности по налогам и сборам была предоставлена обществу на период с 1-го квартала 2002 г. по 4-й квартал 2007 г. на основании графика погашения задолженности.

В связи с невыполнением обществом пункта 7 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням перед федеральным бюджетом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 (далее - Порядок), налоговым органом было вынесено решение от 25.01.2006 “О прекращении действия реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по пеням и штрафам перед федеральным бюджетом“.

Как следует из указанного Порядка, организация утрачивает право на
реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком платежей.

Отказывая в удовлетворении требований общества, суды первой и апелляционной инстанции правомерно указали на представленное налоговым органом состояние расчетов общества по реструктуризации задолженности на 02.01.2006 из которого следует, что у общества имелась задолженность по налогу на добавленную стоимость в сумме 18437,05 руб. по текущим платежам.

Таким образом, общество утратило право на реструктуризацию, поскольку им не были приняты меры к погашению реструктурированной задолженности в сроки, определенные Постановлением Правительства Российской Федерации.

Факт наличия задолженности по оплате текущих платежей на момент вынесения оспариваемого решения обществом не оспаривается.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что при вынесении оспариваемого решения налоговым органом оценивалось состояние платежей на 31.12.2005, а не на 01.01.2006, правомерно отклонен судом первой инстанции, так как из представленных документов следует, что текущие платежи не были погашены и по состоянию на 02.01.2006.

Таким образом, обжалуемые судебные акты приняты при правильном применении норм материального и процессуального права и соответствии выводов фактическим обстоятельствам дела, оснований для их отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 274, 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции,

постановил:

решение от 07.12.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан и постановление от 17.08.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А65-20283/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.