Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.06.2008 N Ф04-3370/2008(5841-А45-6) по делу N А45-11938/07-58/156 Отсутствие в кассовой книге истца суммы, полученной от клиента по приходно-кассовому ордеру, свидетельствует о нарушении порядка ведения кассовых операций, что образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.1 КоАП РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2008 г. N Ф04-3370/2008(5841-А45-6)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью “Агентство недвижимости “СМК-плюс“, г. Новосибирск, на постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008 по делу N А45-11938/07-58/156 (07АП-727/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Агентство недвижимости “СМК-плюс“, г. Новосибирск, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Агентство недвижимости “СМК-плюс“, г. Новосибирск, (далее - Общество) обратилось в
Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска (далее - Инспекция) о признании незаконными и отмене постановления от 22.08.2007 N 17-14/135 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей и постановления от 29.08.2007 N 17-14/137 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 28.09.2007 заявленные требования Общества удовлетворены частично, признано незаконным и отменено постановление Инспекции от 29.08.2007 N 17-14/137 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008 решение арбитражного суда первой инстанции изменено, признано незаконным и отменено постановление Инспекции от 22.08.2007 N 17-14/135 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. В остальной части в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.

В кассационной жалобе Общество просит отменить постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда и оставить в силе решение арбитражного суда первой инстанции от 28.09.2007, ссылаясь на противоречие выводов арбитражного суда апелляционной инстанции нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отзыве на кассационную жалобу Инспекция просит оставить без изменения постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой
и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Общества 16.08.2007 Инспекцией установлено неприменение 08.08.2007 контрольно-кассовой техники в офисе здания, расположенного по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 162/2, при осуществлении наличных денежных расчетов в сумме 23 611 рублей клиентом О.В. Шестаковой.

В кассовой книге Общества указанная сумма, полученная от клиента по приходно-кассовому ордеру от 08.08.2007 N 217, не была отражена.

По результатам проверки составлены протоколы об административном правонарушении от 16.08.2007 N 17-14/135 и N 17-14/137, на основании которых вынесены соответствующие постановления от 22.08.2007 N 17-14/135 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 рублей и от 29.08.2007 N 17-14/137 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.

Общество, не согласившись с данными постановлениями, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Седьмой арбитражный апелляционный суд, изменив решение арбитражного суда первой инстанции и частично удовлетворив заявленные требования Общества, принял законный и обоснованный судебный акт.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Продажа товаров, выполнение работ
или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения контрольно-кассовых машин образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пунктам 22, 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40, все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге, записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу.

Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (не полном оприходовании) в кассу денежной наличности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Арбитражными судами первой и апелляционной инстанций установлено и материалами дела подтверждается совершение Обществом административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.5 и 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В кассационной жалобе Общество факт совершения административных правонарушений не оспаривает.

С учетом исследованных обстоятельств и материалов дела, в том числе показаний свидетеля, Седьмой арбитражный апелляционный суд сделал обоснованный вывод о соблюдении Инспекцией порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Исходя из положений части 2, пункта 2 части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Седьмой арбитражный апелляционный суд правомерно признал незаконным и отменил постановление Инспекции от 22.08.2007 N 17-14/135, а в остальной части требований в удовлетворении отказал.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.02.2008 по делу N
А45-11938/07-58/156 (07АП-727/08) оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.