Решения и определения судов

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.05.2008 N Ф04-2526/2008(5553-А67-28) по делу N А67-3256/07 Орган местного самоуправления обязан возместить энергоснабжающей организации разницу в тарифах на оказанные услуги по теплоснабжению, так как жилые дома, жителям которых была поставлена энергия, находятся на территории данного муниципального образования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2008 г. N Ф04-2526/2008(5553-А67-28)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов администрации города Томска на решение от 30.11.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-3256/07 по иску открытого акционерного общества “Томские коммунальные системы“ к муниципальному образованию “городской округ “город Томск“ в лице: Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска и Департамента финансов администрации города Томска,

установил:

открытое акционерное общество “Томские коммунальные системы“ (далее - ОАО “Томские коммунальные системы“) обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному
образованию “городской округ “город Томск“ в лице: Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Томска (далее - Департамент ЖКЖ администрации города Томска) и Департамента финансов администрации города Томска о взыскании 3 856 784 рублей 98 копеек в возмещение разницы в тарифах за оказанные услуги по теплоснабжению за период с января 2006 года по февраль 2007 года.

В обоснование исковых требований истец сослался на ненадлежащее исполнение муниципальным образованием “городской округ “город Томск“ обязательств по муниципальному контракту от 01.01.2004 N 04-126.

Решением от 30.11.2007 Арбитражного суда Томской области иск удовлетворен полностью.

В апелляционном суде дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Департамент финансов администрации города Томска просит принятый судебный акт отменить и дело направить на новое рассмотрение.

По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Департамент финансов администрации города Томска полагает, что арбитражный суд не установил имеющие существенное значение обстоятельства дела, связанные с фактическим прохождением границы муниципального образования “городской округ “город Томск“ и принадлежности жилых домов N 1 и N 3 по улице Водозаборной села Тимирязевского ответчику.

Кроме того, заявитель указывает на нарушение норм процессуального права при принятии решения, так как дело рассмотрено в отсутствие ответчика.

В отзыве на кассационную жалобу ОАО “Томские коммунальные системы“ указало, что считает кассационную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, решение суда просит оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.

Из материалов дела следует, что Департамент ЖКХ администрации города Томска, действующий от имени
муниципального образования “городской округ “город Томск“ (заказчик) и ОАО “Томские коммунальные системы“ (исполнитель) 01.01.2004 заключили муниципальный контракт N 04-126 (далее - контракт).

В соответствии с условиями контракта исполнитель обязался обеспечивать тепловой энергией потребителей, проживающих в муниципальном, ведомственном и частном жилищном фонде, в том числе товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, а заказчик - возмещать убытки в размере разницы между тарифом на тепловую энергию, установленном Региональной энергетической комиссией Томской области для поставки исполнителем потребителю, и тарифом для населения, установленном органами местного самоуправления.

В период с января 2006 года по февраль 2007 года истец поставил тепловую энергию от котельной ПВЗ жителям села Тимирязевское, в том числе в жилые дома N 1 и N 3 по улице Водозаборной.

В связи с отказом ответчика в возмещении разницы в тарифах по жилым домам N 1 и N 3 по улице Водозаборной в селе Тимирязевское, ОАО “Томские коммунальные системы“ обратилось в Арбитражный суд Томской области с настоящим иском.

Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования, пришел к выводу об отсутствии оснований считать, что дома N 1 и N 3 по улице Водозаборной села Тимирязевское не вошли в состав муниципального образования “городской округ “город Томск“.

Суд кассационной инстанции считает выводы Арбитражного суда Томской области правомерными исходя из следующего.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ
предусмотрено, что в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.03.2005 устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

В силу части 3 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований пункта 1 части 1 настоящей статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания.

Судом установлено, что Законом Томской области N 237-ОЗ от 12.11.2004 “О внесении изменений в закон Томской области “Об утверждении границ муниципального образования “город Томск“ (далее - Закон Томской области N 237-ОЗ) границы указанного муниципального образования утверждены в виде картографического описания.

Согласно Закону Томской области N 237-ОЗ и Закону Томской области N 238-ОЗ от 12.11.2004 “О наделении муниципального образования “город Томск“ статусом городского округа“ село Тимирязевское с 01.01.2005 вошло в состав муниципального образования “городской округ “город Томск“.

Поскольку дома N 1 и N 3 по улице Водозаборной находятся на территории села Тимирязевское, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что спорные дома входят в муниципальное образование “городской округ “город Томск“.

В связи с тем, что разница между тарифом, определенным Региональной энергетической комиссией Томской области для потребителей ОАО “Томские коммунальные системы“, и тарифом для населения, установленным ответчиком, истцу не возмещена, суд правомерно удовлетворил исковые требования сославшись на контракт, заключенный сторонами.

Указанный Департаментом финансов администрации города Томска довод о проведении судебного заседания в отсутствие представителя муниципального образования “городской округ “город Томск“ не принимается судом кассационной инстанции как
противоречащий материалам дела, решение от 30.11.2007 принято при участии двух представителей ответчика: Зачиняева А.А. по доверенности от 15.06.2007 и Мазура В.В. по доверенности от 04.09.2007.

Таким образом, по мнению суда кассационной инстанции, при принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, надлежащим образом исследованы фактические обстоятельства дела, имеющиеся в деле доказательства, оснований для отмены решения не имеется.

Доводы кассационной жалобы отклоняются судом кассационной инстанции как необоснованные и направленные на переоценку обстоятельств, установленных судом.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 30.11.2007 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-3256/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента финансов администрации города Томска - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.